Учитель истории и обществознания Гендрих З.Е.. О правах участников образовательного процесса и о том, как учитель может эти права защищать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Advertisements

Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Права, обязанности и ответственность граждан РФ Каждый человек имеет права и обязанности.
О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 512 Цели Совета старшеклассников: 1. Целью деятельности Совета старшеклассников является реализация права обучающихся.
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Детские (молодежные) общественные организации как партнеры Совета обучающихся © А.С. Прутченков.
Правовые основы управления современной школой Группа
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
ТРУДОВОЕ ПРАВО Учебный проект по обществознанию Учебный проект по обществознаниюПодготовила: Калошина Алена, ученица 10 класса.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
1 2 В 2008 году Уполномоченным по правам человека в Пермском крае: Принято обращений 7042 (на 18,2% больше, чем в 2007 году) Принято обращений 7042 (на.
Транксрипт:

Учитель истории и обществознания Гендрих З.Е.

О правах участников образовательного процесса и о том, как учитель может эти права защищать.

Образование Будущее Здоровье Права детей

Под принудительным трудом понимается всякая работа или служба, требуемая от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг

Является ли учеба принудительным трудом ?

С юридической точки зрения, учеба ни в коем случае не есть труд. Учеба в школе не может быть признана трудом и на нее не могут распространяться нормы трудового законодательства.

Во-первых, по всем российским и международным нормам трудовое законодательство регулирует трудовые отношения работников, а не школьников. Труд же выполняется работниками за вознаграждение. Во-вторых, и это самое главное,- принудительный труд запрещен.

В современной российской школе, то обычно имеется в виду принуждение школьников к участию: в ремонтных работах; в субботниках по благоустройству школы и пришкольной территории; в летней трудовой практике.

В приказе Министерства образования РФ сказано: « Вопросы организации производительного труда, проведения трудовой практики решаются советами учебных заведений на основе добровольного участия школьников за счет использования часов вариативной части базисного учебного плана».

Субботники вряд ли можно отнести к принудительному труду. Однако, анализируя конкретные случаи организации субботников, можно обратить внимание на «частности»: -имеют ли работники (педагоги, школьники) право высказаться? -есть ли прямая польза для школьного коллектива? -можно ли считать школу «местным сообществом»? -не является ли эта работа просто сверхурочным, неоплаченным трудом для экономии средств, предназначенных на организацию уборки школы?

Как быть с дежурством в классе? «Нарушение пункта 14 статьи 50 Закона об образовании. Было выявлено, что в ряде образовательных учреждений в обязанности учащихся входит привлечение их к труду, как-то: подготовка классной доски к началу уроку, помощь учителю в демонстрации наглядных пособий, уборка класса». Из постановления прокуратуры одного из субъектов РФ. Р.S. Прокуратура вынесла протест на использование труда учеников и потребовала изменить Уставы школ, где дежурство детей было вменено в обязанность. Администрация учебных заведений протестовать не стала.

Таким образом, если к вам обратились дети с жалобами на принуждение к труду, вам придется вместе с ними проанализировать ситуацию по всем вышеперечисленным параметрам и принимать меры, если нарушение в самом деле имеет место.