«Как человек научился летать» Гимназия 88 г. Краснодар. Учитель физики высшей категории Сердюк О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самолеты. НРМОУ «Салымская СОШ 2» Выполнил: Ученик 4-А класса Черепанов Игорь. Руководитель: Учитель I категории Мамедова Л.Г.
Advertisements

Авиация Проект Оружие Победы Автор: Копылова Ирина, ученица 8-а класса Новоюрьевской СОШ.
АВИАЦИЯ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. Авиация Красной армии штурмовик ИЛ - 2 Штурмовик ИЛ – 2 играл в небе такую же важную роль, как танк Т- 34 на земле.
Самолеты Красной Армии в годы Великой Отечественной войны гг. Составил: Исин А. Е. КГКП «ЭСТК». Павлодарская область.
«Из истории летательных аппаратов»
Выполнил: Студент гр.Э Симашков Н.С.. Ни для кого не секрет, что где–то лед и не выдерживал, машины проваливались под лед. И тут весомое слово сказали.
Презентация на тему: Работу выполнил ученик 1 а класса ГБОУ СОШ 806 Морозов Павел Как человек научился летать.
Советские истребители – ЛаГГ- 3, Ил-2 и Миг-3. Советские истребители – ЛаГГ- 3, Ил-2 и Миг-3. Островский Станислав 5 А ГОУ СОШ 574.
История создания вертолета. Портнов Никита Группа 6431.
Как человек научился летать История развития авиации в России.
Удивительный мир космоса. Звёздное небо Земля в древности.
Как человек научился летать. Почему человек захотел научиться летать? Наблюдение за птицами Голубиная почта Передвижение и доставка грузов Тяга к неизведанному.
Этапы развития ракетной техники От середины XX века до сегодняшнего дня.
М.Л. Миль и Ми-24. Автор: Попов Владислав Витальевич.
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 Боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых.
Воздухоплавание Плавание судов История их развития Prezentacii.com.
Как человек научился летать Кто же первый поднялся в воздух? Г.Рязань. 1731г. Подъячий Крякутной «А нельзя ли зацепиться за дым и при помощи его подняться?»
Боевая техника Перебейносова Михаила ученика 4,,Б класса МОУ СОШ 34.
Подготовили Столповских М, Кабанов А.. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен.
Доклад подготовлен ученицей 7 класса «А» центра образования 1424 АВДЕЕВОЙ НАТАЛЬЕЙ Руководители: Преподаватель истории: ЩЕРБИНА Л.А. Преподаватели информатики:
Транксрипт:

«Как человек научился летать» Гимназия 88 г. Краснодар. Учитель физики высшей категории Сердюк О.В.

Задачи и цели урока Познакомить учащихся с историей развития летательных аппаратов. Познакомить учащихся с историей развития летательных аппаратов. Продолжить патриотическое воспитание учащихся путём знакомства с вкладом российских учёных в развитие летательных аппаратов. Продолжить патриотическое воспитание учащихся путём знакомства с вкладом российских учёных в развитие летательных аппаратов. «Собраться в дорогу недолго для нас, «Собраться в дорогу недолго для нас, И вот мы к полёту готовы сейчас!» И вот мы к полёту готовы сейчас!» 1. Рассмотреть основные этапы развития воздухоплавания в нашей стране. 2. Воспитание уважения к творцам науки и техники. 2. Воспитание уважения к творцам науки и техники. 3. Показать необходимость физических знаний в повседневной жизни. 3. Показать необходимость физических знаний в повседневной жизни.

Впервые идея создания летательного аппарата с воздушным винтом, обеспечивающим подъёмную силу, была высказана в 1475 году известным итальянским учёным и гениальным художником Леонардо Да Винчи, но его проект был далёк от практического осуществления. Впервые идея создания летательного аппарата с воздушным винтом, обеспечивающим подъёмную силу, была высказана в 1475 году известным итальянским учёным и гениальным художником Леонардо Да Винчи, но его проект был далёк от практического осуществления. Много лет спустя великий русский учёный М.В.Ломоносов для исследования сконструировал и построил небольшой летательный аппарат для подъёма в воздух метеорологических приборов.

Воздушный шар – летательный аппарат легче воздуха. Дирижабль – в переводе с французского «управляемый» летательный аппарат Самолёт – наиболее распространённый летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере. Вертолёт – летательный аппарат, в котором подъёмная сила частично или полностью возникает при вращении винта с вертикальной осью. ИСЗ – космический летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту.

Изобретения Леонардо Да Винчи Этот мускулолет изобрел Леонардо Да Винчи Вертолет Леонардо Да Винчи с двигателем ……ну, можно сказать, двигателем внутреннего сгорания

Воздушный шар. Первые полёты человека на воздушном шаре в России были совершены в начале XIX века. Летом 1804 года русская Академия наук организовала с научными целями полёт воздушного шара, в котором участвовал академик Я.Д.Захаров.

Самолёт А.Ф.Можайского. Мы по праву гордимся тем, что именно наш соотечественник, А.Ф.Можайский, сконструировал и испытал первый в мире самолёт. В 1880 году он сделал патентную заявку на свой аэроплан, причём департамент торговли и мануфактур, выдавая в 1881 году патент, засвидетельствовал, что «на сие изобретение прежде сего никому другому в России привилегии выдано не было».

Самолёт представлял собой моноплан с тонким профилем крыла, с фюзеляжем, шасси, горизонтальным и вертикальными винтами, изготовленными из дерева. На нём было установлено два паровых двигателя общей мощностью 30 л.с. Длина самолёта составляла 23 метра.

Пассажирский самолёт АК-1. АК-1 – один из первых пассажирских самолётов, построенных в ЦАГИ. На нём был установлен двигатель водяного охлаждения мощностью 170 л.с. Самолёт брал на борт четырёх пассажиров. Его максимальная скорость – 146 км/час, потолок – 2200 метров.

Гидросамолёт Ш-2. Первый советский серийный гидросамолёт Ш-2, созданный конструктором В.Б.Шавровым, был выпущен в апреле 1932 года. Ш-2 самолёт-амфибия, летающая лодка- полутораплан с двигателем М-11 мощностью 100 л.с.,- имел трёхместную кабину и убирающиеся шасси, на осях которого могли устанавливаться колёса или лыжи. Уборка и выпуск шасси осуществлялись тросовым приводом из кабины. Вес нагрузки- 277 кг., максимальная скорость – 139 км/час, дальность полёта -420 километров.

Простота взлёта и посадка на воду, на сухопутные посадочные площадки, отличная устойчивость и управляемость, лёгкость пилотирования завоевали самолёту Ш-2 заслуженную славу в гражданской авиации.

Вертолёт ЦАГИ 1-ЭА.

Самолёт АНТ июня 1933 года впервые поднялся в воздух самолёт АНТ-2, созданный коллективом ЦАГИ для дальних рекордных полётов. Тщательные лётные испытания показали, что АНТ-25 явился качественно новым, сверхдальним самолётом. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с одним двигателем М-34 мощностью 860 л.с. Общий запас топлива составлял 6100 килограммов.

Самолёт «Максим Горький» (АНТ-20).

Осенью 1932 года в связи с сорокалетием литературной и общественной деятельности А.М.Горького группа писателей и журналистов предложила построить агитационный самолёт – гигант и присвоить ему имя великого писателя. На его постройку было собрано около 6 миллионов рублей. Осенью 1932 года в связи с сорокалетием литературной и общественной деятельности А.М.Горького группа писателей и журналистов предложила построить агитационный самолёт – гигант и присвоить ему имя великого писателя. На его постройку было собрано около 6 миллионов рублей. В апреле 1933 года проект самолёта, разработанный коллективом ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева и В.М.Петлякова, был утверждён. Первый полёт совершён 17 июня 1934 года лётчиком-испытателем М.М.Громовым, который отметил, что техника пилотирования нового самолёта несложная и в полёте он на всех режимах устойчив. В апреле 1933 года проект самолёта, разработанный коллективом ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева и В.М.Петлякова, был утверждён. Первый полёт совершён 17 июня 1934 года лётчиком-испытателем М.М.Громовым, который отметил, что техника пилотирования нового самолёта несложная и в полёте он на всех режимах устойчив.

Истребитель И-16. С истребителем И-16 связаны многие страницы боевой летописи Военно-Воздушных Сил нашей страны. Боевое крещение истребитель И-16 получил в схватках с фашистами в небе Испании. На машинах последующих выпусков с установками для реактивных снарядов советские лётчики громили японских милитаристов на Халхин-Голе. И-16 участвовал в боях с авиацией противника в первый период Великой Отечественной войны.

И-16 был создан Н.Н. Поликарповым в 1934 г. и до начала сороковых годов оставался основным истребителем советских Военно- Воздушных Сил. Это был первый серийный советский истребитель- моноплан (хотя и деревянной конструкции), на нем впервые была применена механическая уборка шасси и установлена бронеспинка сиденья летчика. Первое применение реактивных снарядов в воздушном бою было осуществлено именно с этого самолета. Перечень приоритетов И-16 можно было бы продолжать довольно долго, но достаточно сказать, что в середине 1930-х этот истребитель считался лучшим в мире. Тактико-технические данные: Максимальная скорость: 462 км/ч; Взлетный вес: 1941 кг; Потолок: 9700 м; Дальность полета: 700 км; Вооружение: 2 пушки калибра 20 мм, 2 пулемета 7,62 мм и 6 реактивных снарядов РС-82; Бомбовая нагрузка: до 200 кг.

Бомбардировщик ПЕ -2 Пе-2 -основной самолет советской бомбардировочной авиации -сыграл выдающуюся роль в достижении победы в Великой Отечественной войне. Этот самолет применялся как бомбардировщик, разведчик, истребитель (его не использовали только как торпедоносец). Пе-2 воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. В руках советских летчиков Пе-2 в полной мере раскрыл заложенные в нем возможности. Скорость, маневренность, мощное вооружение плюс прочность, надежность и живучесть были его отличительными чертами. Пе-2 был популярен у летчиков, предпочитавших зачастую эту машину иностранным. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны "Пешка" служила верой и правдой.

Тактико-технические данные: Экипаж: 3 человека; Размах крыла: 17,11 м; Длина: 12,78 м; Высота: 3,42 м; Площадь крыла: 40,5 2; Масса пустого самолёта: 6200 кг; Нормальная взлётная масса: 8520 кг; Максимальная скорость: 580 км/ч; Практическая дальность: 1770 км; Практический потолок: 9000

Штурмовик ИЛ -2 Самолёт ИЛ-2 с установленным на нём двигателем жидкостного охлаждения АМ-38 мощностью 1600 л.с. развивал скорость 450 км/час. Полётный вес самолёта килограммов. Экипаж, двигатель, баки с горючим и маслом, система охлаждения были надёжно защищены бронёй. Самолёт ИЛ-2 широко применялся в годы Великой Отечественной войны для нанесения штурмовых ударов по различным объектам врага, уничтожения живой силы и боевой техники противника.

Штурмовик ИЛ -2 Наши солдаты называли «летающим танком» Наши солдаты называли «летающим танком» Фашисты – «чёрной смертью» Фашисты – «чёрной смертью» Космонавт Г.Т.Березовой воевал на штурмовике Космонавт Г.Т.Березовой воевал на штурмовике В ИЛ - 2 удачно найдено сочетание скорости, манёвра, брони и огня. В ИЛ - 2 удачно найдено сочетание скорости, манёвра, брони и огня.

Реактивный истребитель МИГ- 15. Реактивный истребитель- перехватчик МИГ-15, созданный конструкторским коллективом, возглавляемым М.Я.Микояном и М.И.Гуревичем, был первым серийным боевым самолётом со стреловидным крылом. Самолёт снабжён убирающимся шасси с носовым колесом. Мощное вооружение вместе с боезапасом размещалось в нижней части фюзеляжа на специальном лафете. Кабина герметичная, снабжена катапультируемым сиденьем.

Лётно-тактические данные Экипаж, чел 1 Размах крыла, м Длина, м 10.1 Высота, м 3.7 Площадь крыла, кв.м 20.6 Масса пустого самолёта, кг 3680 Масса нормальная взлётная, кг 5044 Масса максимальная взлётная, кг 5380 Масса топлива нормальная, кг 1173 Макс. скорость у земли, км/ч 1076 Макс. скорость на высоте, км/ч 1044 Посадочная скорость, км/ч 178 Практическая дальность, км 1330 Практический потолок, м Длина разбега без форсажа, м 475 МиГ-15 первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г. Постройка самолета осуществлялась на восьми российских заводах.

Пассажирский самолёт ТУ-104.

Подведение итогов урока Что же вы, ребята, узнали сегодня о летательных аппаратах? Что же вы, ребята, узнали сегодня о летательных аппаратах? Какие сведение исторического характера были для вас наиболее интересными? Какие сведение исторического характера были для вас наиболее интересными? Имена каких российских учёных, внёсших вклад в развитие летательных аппаратов, вы запомнили? Имена каких российских учёных, внёсших вклад в развитие летательных аппаратов, вы запомнили?

Заключение: Полётом первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина в апреле 1961 года началась эра космических полётов и освоение космоса. Полётом первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина в апреле 1961 года началась эра космических полётов и освоение космоса.

Конкурс « Вопросы и ответы» 1. Кем была высказана идея создания летательного аппарата? 2. В каком году русская Академия наук организовала полёт воздушного шара? 3. Кто считается отцом космонавтики? 4. Наш соотечественник, сконструировавший первый в мире самолёт? 5. Когда и в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли?

«Что бы это значило?» Фразеологические обороты, связанные с темой космос. 1. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью – либо деятельность. 2. «Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой – либо области знаний или деятельности. 3. «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всём.