Наука и образование 18 века План урока: 1. Академия наук 2. Естественные науки 3. Гуманитарные науки 4. Академические экспедиции 5. Выдающиеся техники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Век Просвещения в России Тема: Век Просвещения в России (§ 34) Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить. Цель урока: рассмотреть процесс становления.
Advertisements

Наука и образование в XVIII веке 7 класс. История.
Век Просвещения. 7 класс.. План урока: 1.Академия наук. 2.М.В.Ломоносов. 3.Естественные науки. 4.История и философия. 5.Академические экспедиции. 6.Техники.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ в XVIII веке Время становления российской науки.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – ДЕТСТВО ДЕТСТВО.
Наука и образование в середине - 2 половине XVIII века.
Наука и образование Презентация учителя истории Колесник Е.В.
Наука и образование в XVIII веке Автор Березина Н.В., учитель истории МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»
« Наука и образование» История России 7 класс Антоненкова Анжелика Викторовна МОУ Будинская ООШ 2 1. Академия наук. 2. М.В. Ломоносов. 3.
Михаил Васильевич Ломоносов Детство Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 года в семье Василия Дорофеевича Ломоносова.Они.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин.
Любой век, любая эпоха нашей народной жизни всегда приукрашена чьей-либо особо яркой и могучей жизнью, деяниями особо славными. Многие звезды украшали.
Екатерина II Изменения в Российском государстве. Екатерина II Великая Екатерина Алексеевна Романова – Софья Августа Фредерика Анхальт-Цербстская 1729-
Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов ( ) – русский ученый, химик, физик, художник, поэт. Родился в Денисовке, Архангельская.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная «Школа здоровья» 384 ЗАО г.Москва ПРОЕКТ Ломоносов Михаил Васильевич Автор: Карпов.
Информационные технологии на уроках окружающего мира.
Михаил Васильевич Ломоносов Подготовил ученик 9 А класса Тумпуров Игорь.
Выполнила ученица 7 а класса МОУ Лицея 18 Шкуро Полины Г.Новочебоксарск.
Транксрипт:

Наука и образование 18 века План урока: 1. Академия наук 2. Естественные науки 3. Гуманитарные науки 4. Академические экспедиции 5. Выдающиеся техники и изобретатели 6. Система образования

Академия Наук ХVІІІ века Указ Петра 1 о создании Академии наук в 1724 году

Конференц-зал Академии наук и физическая лаборатория

Михаил Васильевич Ломоносов ( ) Родился Ломоносов в Астраханской губернии в 1711 г. Отец- гос.крестьянин, мать дочь дьякона. Юноша Ломоносов часто помогал односельчанам в составлении прошений и деловых бумаг, писал за неграмотных письма и пристрастился к чтению и потянулся к знаниям. Отец на учебу не отпускал, и Миша взял у соседа Фомы Шубного 3 рубля и направился в Москву на обучение. Там он скрыл своё происхождение и поступил в Славяно-греко-латинскую академию( Спасская школа). Первые 3 класса закончил за 1 год. После окончания Петр 1 набирает в Академию наук 12 лучших учеников этой школы и с 1736 года Михаил слушал лекции профессоров и адъютантов Академии.

Кабинет и стол химика лаборатории Ломоносова

Достижения в области естественных наук. Биология- Ломоносов- материальная основа живой и неживой природы едина. Биология- Ломоносов- материальная основа живой и неживой природы едина. Анатомия - М.И. Шеин ( 1774) – создание первого русского анатомического атласа. Анатомия - М.И. Шеин ( 1774) – создание первого русского анатомического атласа. Ботанический сад- Демидовы ( 1756) Ботанический сад- Демидовы ( 1756) Медицина- конец 18 века- открыты медико – хирургические академии Медицина- конец 18 века- открыты медико – хирургические академии География- издание первого Атласа Российской империи ( 1745) География- издание первого Атласа Российской империи ( 1745) Геология - накоплены материалы о месторождение угля, нефти, минералов, горных пород Геология - накоплены материалы о месторождение угля, нефти, минералов, горных пород Астрономия- с помощью ученых Л.Эйлера и М. Ломоносова – создана сеть обсерваторий для наблюдения за звездами. Астрономия- с помощью ученых Л.Эйлера и М. Ломоносова – создана сеть обсерваторий для наблюдения за звездами. Физика – м.Ломоносов и Бернулли создали кинетическую теорию газов. Физика – м.Ломоносов и Бернулли создали кинетическую теорию газов. Химия- Ломоносов- создание ряда химических лабораторий, где создавались красители, клеи, фильтры….. Химия- Ломоносов- создание ряда химических лабораторий, где создавались красители, клеи, фильтры…..

Атлас Российской империи

Академические экспедиции ( для изучения новых неизвестных науке теорий 1-я экспедиция- поиск новых путей в Индию ( изучала Каспий, земли Хивы и Бухары) 1-я экспедиция- поиск новых путей в Индию ( изучала Каспий, земли Хивы и Бухары) направление сибирское, составлена карта Камчатки и Курильских островов) направление сибирское, составлена карта Камчатки и Курильских островов) Первая Камчатская экспедиция Витуса Беринга. ( доказательство существования пролива между Азией и Америкой) Первая Камчатская экспедиция Витуса Беринга. ( доказательство существования пролива между Азией и Америкой) 2 –я Камчатская экспедиция,исследовавшая западную и Восточную Сибирь. 2 –я Камчатская экспедиция,исследовавшая западную и Восточную Сибирь. Открытие и освоение земель Америки Открытие и освоение земель Америки экспедиция, изучающая природу, население и хозяйства различных районов России экспедиция, изучающая природу, население и хозяйства различных районов России.

ВЫДАЮЩИЕСЯ ТЕХНИКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ Иван Кулибин Иван Кулибин

Иван и Михаил Моторины в 1775 году

Иван Иванович Ползунов ( )

Система образования в ХVІІІ веке Школы грамоты ( священники) Школы грамоты ( священники) Общеобразовательные школы ( 2 гимназии для дворян и разночинцев) Общеобразовательные школы ( 2 гимназии для дворян и разночинцев) Закрытые учебные заведения для дворянских детей. Закрытые учебные заведения для дворянских детей. а) Сухопутный шляхетский корпус ( 1731) а) Сухопутный шляхетский корпус ( 1731) б) Морской шляхетский корпус (1752) б) Морской шляхетский корпус (1752) в) Пажеский корпус (1750) в) Пажеский корпус (1750) г) Смольный институт для девушек – дворянок (1764) г) Смольный институт для девушек – дворянок (1764) Открытие учеб.заведений для детей купцов и мещан ( заводчики Демидовы) Открытие учеб.заведений для детей купцов и мещан ( заводчики Демидовы) Профессионально-художественные училища Профессионально-художественные училища Открытие Московского университета Открытие Московского университета

Закрепление нового материала Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: 1. Почему Академия наук считалась не только центром науки, но и образования? 2. Назовите крупнейшие достижения ученых в области естественных наук 3. Какую роль играли академические экспедиции? 4. Почему Михаила Ломоносова называют учёным- энциклопедистом?