Непостоянные морфологические признаки глагола. Глагол – веселая часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол как самостоятельная часть речи»
Advertisements

Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».
Тема урока Правописание глаголов Подготовила учитель высшей квалификационной категории Ежова Ирина Викторовна.
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Урок русского языка в 9 классе Повторение по теме « Сложное предложение » Учитель : Дешевая Татьяна Юрьевна.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Т Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!русский язык И.С.Тургенев.
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Транксрипт:

Непостоянные морфологические признаки глагола

Глагол – веселая часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит В конце урока непременно нам успех!

М.М. Пришвин

Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе. А.Н. Толстой Глагол – самая живая часть речи… Назначение глагола – выражать само действие. А. Югов

Из-под камня родник. Он Из-под камня родник. Он превращается в ручеек, который весело на восток. Ручей радуется, на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом вниз. Несколько таких ручейков в один большой ручей, в один большой ручей, и он спокойно по равнине. течет бежит скатывается сливаются льется Стилистический эксперимент

Однажды я проходил по лесу весь день и вернулся домой под вечер (М.Пришвин «Лисичкин хлеб») [ Однажды я проходил по лесу весь день и вернулся домой], (когда уже наступил вечер) Сложноподчиненное предложение Простое предложение с однородными членами

Лесной разговор

Выпишите глаголы, определите их наклонение Вот еще маленький ползок по земле, и Травка бросилась бы на шею человека. Вот еще маленький ползок по земле, и Травка бросилась бы на шею человека. А сам думал: «Ну ползи, только ползи!» А сам думал: «Ну ползи, только ползи!» Маленький хитрый человек знал, что от одного его малейшего прикосновения собака с визгом радости бросится на него и утопит. Маленький хитрый человек знал, что от одного его малейшего прикосновения собака с визгом радости бросится на него и утопит. «Ну, ну!- сказал Антипыч.- Иди ко мне, умница!» «Ну, ну!- сказал Антипыч.- Иди ко мне, умница!» С визгом радости узнала она хозяина и кинулась к человеку. С визгом радости узнала она хозяина и кинулась к человеку.

Чуять Таять Видеть Тревожить Дышать Прикасаться Стелить Пробовать Бежать Плакать Письмо по памяти

Ответы к кроссворду «Глагол» По горизонтали: 2. Возвратные 3. Наклонение 5. Сказуемое 8. Олицетворение 9. Действие По вертикали: 1. Условное 4. Спряжение 5. Суффикс 6. Безличные 7. Переходные

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия К. Паустовский

Домашнее задание Упражнение 511 Сочинить сказку о глаголе по данному началу «Жил-был Глагол…»