Проект «Моё профессиональное самоопределение» Выполнила: Хохрова Дарья(ученица 9 «б» класса) 9 «б» класса) Руководитель: Смирнова Любовь Михайловна(Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Advertisements

Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Мой выбор МОУ Некоузская СОШ 2012 г Выполнила ученица 11 «а» класса Кузнецова Яна.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Тема «Стратегия выбора профессии или как правильно выбрать профессию» Задачи: Задачи: 1. Определить, что такое профессия и для чего она нужна. 2. Выявить.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
1. Этап - Исследовательский 1. Этап - Исследовательский 2. Этап – Выработка проектного решения 3. Этап – Технологический 4.Этап – Заключительный.
Родительское собрание « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Ситуация выбора. «Хочу»Интересы,склонности. «Надо» Востребованность профессии на рынке труда «Могу»Знания,умения,навыки. Ситуация выбора. выбора.
Жолчева Гульфия Муратовна. Формула успешного выбора профессии: Влечение (хочу) Востребованность (надо) Возможность (могу)
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального выбора профессии 2.Научная формула.
Профессиональное самоопределение. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его.
Транксрипт:

Проект «Моё профессиональное самоопределение» Выполнила: Хохрова Дарья(ученица 9 «б» класса) 9 «б» класса) Руководитель: Смирнова Любовь Михайловна(Учитель технологии)

Шаг-1. Выявление проблемы. Для каждого человека стоящего на пороге взрослости, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь. Для каждого человека стоящего на пороге взрослости, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.

Шаг-2. Проблемное поле. Проблемной деятельностью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности. Проблемной деятельностью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности. Проблемное поле Ознакомление с существующими профессиями Выбор профессии Разработка алгоритма выбора профессии Определение дальнейшей профессиональной картеры

Шаг-3. Определение конкретной задачи и её формулировка. Задачи: Задачи: 1)анализ конкретной профессии 1)анализ конкретной профессии 2)выявление основных требований к этой профессии 2)выявление основных требований к этой профессии 3)выявление возможности данной профессией 3)выявление возможности данной профессией ХОЧУ МОГУ НАДО

Моя будущая профессия должна отвечать следующим критериям: Моя будущая профессия должна отвечать следующим критериям: 1)Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.(ХОЧУ) 1)Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.(ХОЧУ) 2)во-вторых, я должна обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ) 2)во-вторых, я должна обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ) 3)в-третьих, это профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО) 3)в-третьих, это профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО) Если требования рынка возможности и желания совпадут, то это даст мне возможность в будущем получать достойно вознаграждения за работу, приносящую удовольствия ХОЧУ желание НАДО Требование рынка МОГУ возможность

Правильный профессиональный выбор основывается на хорошей осведомленности о существующих профессиях. Информация может поступать из различных источников. Правильный профессиональный выбор основывается на хорошей осведомленности о существующих профессиях. Информация может поступать из различных источников. Источники информации Художественн ая литература Средства массовой информации Друзья Профцентры Интернет Учителя родители Школьный психолог Шаг-4. Сбор информации

Алгоритм профессионального самоопределения: Алгоритм профессионального самоопределения: 1. Определение интересов и склонностей. 2. Анализ профессиональной деятельности в соответствии с интересами и склонностями. 3. Выявление индивидуальных личностных и психофизических характеристик. 4. Соотнесение индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности. Шаг-5. Анализ деятельности

5. Определение социально- экономических факторов выбора профессии: пути и условия получения профобразования, материальные затраты на обучения. 6. Профессиональная проба. 7. Профессиональные планы и перспектива. 8. Программа профессионального совершенствования и развития.

Шаг-6. Выработка идей,вариантов,альтернативы Из всех сфер профессиональной деятельности, которые соответствуют. Мне соответствует человек и человек «Ч.Ч». Мои индивидуальные характеристики сходятся с характеристиками данной сферы. Из всех сфер профессиональной деятельности, которые соответствуют. Мне соответствует человек и человек «Ч.Ч». Мои индивидуальные характеристики сходятся с характеристиками данной сферы. Главное содержание труда - это эффективное взаимодействие между людьми. Тип темперамента Сангвиника позволит мне хорошо сходиться с людьми, легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Без труда контролировать свои эмоции, быстро осваиваться в новой обстановке, что мне поможет в работе юриста. Главное содержание труда - это эффективное взаимодействие между людьми. Тип темперамента Сангвиника позволит мне хорошо сходиться с людьми, легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Без труда контролировать свои эмоции, быстро осваиваться в новой обстановке, что мне поможет в работе юриста.

Шаг-7. определение требований к профессиональной деятельности Работа должна быть: Работа должна быть: Разнообразной Разнообразной Иметь преобразующий творческий характер Иметь преобразующий творческий характер Стимулировать повышение уровня знаний и умений Стимулировать повышение уровня знаний и умений Соответствовать моим психофизиологическим социальным потребностям человека Соответствовать моим психофизиологическим социальным потребностям человека Из всех перечисленных требований к мною выбранной профессией относятся следующие требования : Из всех перечисленных требований к мною выбранной профессией относятся следующие требования : 1. Работа должна стимулировать повышения уровня жизни. 1. Работа должна стимулировать повышения уровня жизни. 2. Мои психофизиологические особенности соответствуют требованиям выбранной профессии: аналитические способности, ответственность, общительность, изобретательность внимания, словесно-логическое мышление, большой объём памяти. 2. Мои психофизиологические особенности соответствуют требованиям выбранной профессии: аналитические способности, ответственность, общительность, изобретательность внимания, словесно-логическое мышление, большой объём памяти. 3. Медицинских противопоказаний не имеется. 3. Медицинских противопоказаний не имеется.

Шаг-8. Выявление индивидуальных характеристик. Для того чтобы, определить подходит эта профессия мне согласно моим психофизиологическим данным, нами было проведено исследование. Для того чтобы, определить подходит эта профессия мне согласно моим психофизиологическим данным, нами было проведено исследование. Данные результатов исследования показали следующее результаты: Данные результатов исследования показали следующее результаты:

Психофизиологические свойства Личностные данные 1. Направленность личности«Ч.Ч» 2. Самооценка Адекватная 3. Уровень внимания Средневысокий 4. Уровень логического мышления Средневысокий 5.Память Зрительная, слуховая, моторная, комбинированная 6. Коммуникативные Средневысокий 7. Организаторские Средневысокий 8. Темперамент характер Сангвиник, амбиверт. Целеустремлённый 9.Здоровье Удовлетворительное

Шаг-9. Изучение и содержание будущей профессии. Профессия юрист. Профессия юрист. Мой выбор в выборе профессиональной деятельности пал на профессию-юрист. Мой выбор в выборе профессиональной деятельности пал на профессию-юрист. Я думаю, потому что на данный момент востребованность таких специалистов в перспективе. И хочется ощущать, что ты много знаешь, это нужно не только в профессиональной практике, но и для себя. Я думаю, потому что на данный момент востребованность таких специалистов в перспективе. И хочется ощущать, что ты много знаешь, это нужно не только в профессиональной практике, но и для себя. В профессиональной юридической деятельности можно выделить следующие стороны: поисковая (познавательная), коммуникативная, организаторская, социальная. В каждой из этих сторон человек открывает в себе соответствующие личностные качества, это приводит к успешной карьере. В профессиональной юридической деятельности можно выделить следующие стороны: поисковая (познавательная), коммуникативная, организаторская, социальная. В каждой из этих сторон человек открывает в себе соответствующие личностные качества, это приводит к успешной карьере.

К профессии юрист предъявляются следующие требования: - Умение себя, поставить на место клиента (юрист не должен, безразлично относится к той или иной проблемы); - Эмпатия (умение чувствовать); - Хорошее настроение, самочувствие в процессе работы с людьми. Основные нравственные ценности в профессии юриста: Моральный долг, как выражение нравственной необходимости; Совесть- форма нравственной самооценки; Место нравственного долга в профессиональной деятельности юриста. Юрист должен уметь распределять свои силы и способности, чтобы сохранять результативность труда. Психологическая наука формулирует в юристе хорошие качества: наблюдательность, выдержанность, память, принципиальность, организованность, самостоятельность, организованность и другое...

Шаг-10. Определение путей получения профессии и выбора места получения Стоимость обучения Престижность Условия обучения Срок обучения (5 лет) Расположение учебного заведения Предоставлени е общежития Период обучения Вид обучения (очное) Выбор места обучения

Шаг-11. Вывод В общем, я считаю профессию юрист очень престижной, востребованной, высоко оплачиваемой. Выпускники по специальности «Юриспруденция» работают практически во всех сферах общества, регулируемым законодательством. Рынок труда в сфере юриспруденции растёт, наиболее перспективными являются специализации на рынке недвижимости, ценных бумаг, а также в бизнесе слияний и поглощений. Исследования моих психофизиологических исследований особенности показали, что я смогу работать по этой специальности. Проведя моё психофизиологическое исследование и содержание профессии юрист.

Я делаю вывод, что взаимно пересекаются. ХОЧ У МОГУ НАДО ХОЧУМОГУНАДО Будет востребован а Получить специальность юрист Мои психофизиологические особенности соответствуют профессии юрист