Образец подзаголовка 11.4.12 Учуватова Татьяна Васильевна, методист НОУ НЦНО Воробьева Полина Сергеевна, заместитель директора по УВР МОУ « Гимназия 50»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
О СПЕЦИФИКЕ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ Филатова Татьяна Ивановна, заместитель директора МОУ СОШ 3.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Транксрипт:

Образец подзаголовка Учуватова Татьяна Васильевна, методист НОУ НЦНО Воробьева Полина Сергеевна, заместитель директора по УВР МОУ « Гимназия 50» г. Освоение и использование учащимися УУД. Ресурсы педагогической деятельности. Мониторинг уровня сформированности УУД.

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. «портрет выпускника основной школы» ФГОС ООО п.6

Универсальные учебные действия ( УУД ) Учебно - информационные – УУД, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач Учебно - коммуникативные – УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности. Учебно - организационные – УУД, обеспечивающие планирование, контроль и оценку учебной деятельности учащихся. Учебно - логические – УУД, обеспечивающие чёткую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

УМЕНИЯ Определять тему и главную мысль Переводить опорную схему в текстовую информацию Аргументировать свою позицию Работать по алгоритму Сравнивать Структурировать текст Формулировать вопрос в соответствии с коммуникативной ситуацией Составлять простые алгоритмы Классифицировать Осуществлять перевод текста в различные таблицы, схемы и модели Принимать другие позиции и точки зрения Осуществлять оценку действий Конкретизировать Обобщать Использовать различные источники при поиске информации Осуществлять контроль своих действий Систематизировать Формулировать вопросы к тексту Делать вывод на основе предположений и несложных умозаключений Оценивать ( по определенным критериям ) и редактировать чужой текст Выбирать рациональный способ решения Делать вывод на основе прочитанного текста Видеть проблему в учебном материале и планировать пути её решения

Универсальные учебные действия ( УУД ) Учебно - информационные – УУД, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач Учебно - коммуникативные – УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности. Учебно - организационные – УУД, обеспечивающие планирование, контроль и оценку учебной деятельности учащихся. Учебно - логические – УУД, обеспечивающие чёткую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

Алгоритм написания тетради Выделить и описать основные развивающие задачи школьного образования

Алгоритм написания тетради Переформулировать общие задачи развития в конкретные надпредметные умения, развивающие УУД

Алгоритм написания тетради Подобрать типы заданий для развития каждого из УУД

Алгоритм написания тетради Соотнести учебные задания разных типов с программами, найти им место в различных разделах и учебных темах рабочих тетрадей по предметам.

Алгоритм написания тетради Синхронизировать в рабочих тетрадях задания по развитию УУД на разных предметах

Алгоритм написания тетради Синхронизировать в рабочих тетрадях задания по развитию УУД на разных предметах Выделить и описать основные развивающие задачи школьного образования Переформулировать общие задачи развития в конкретные надпредметные умения, развивающие УУД Подобрать типы заданий для развития каждого из УУД Соотнести учебные задания разных типов с программами, найти им место в различных разделах и учебных темах рабочих тетрадей по предметам.

Ресурсные тетради

Специфика подхода НЦНО к мониторинговым исследованиям развития УУД изучение уровней сформированности ряда учебных действий как универсальных на базе нескольких предметных областей осуществление системности и преемственности в мониторинговых заданиях на разных этапах обучения определение роли и места конкретного предмета в развитии УУД, взаимовлияния УУД и ЗУН

изучение уровней сформированности ряда учебных действий как универсальных на базе нескольких предметных областей Умение сравнивать Русский язык Задание. Сравните 2 слова носитель и переносица. Найди два сходства и два отличия по существенным языковым признакам Математика Задание. Сравните два математических объекта : и. Найдите два сходства и два отличия у этих объектов. Английский язык Задание. Сравните два предложения по составу, по цели высказывания, по временам. Найдите два сходства и два отличия. 1. We enjoyed the show. 2. Did you enjoy the show? История Задание. Сравните Афинскую школу и современную. Найди два сходства и два отличия.

осуществление системности и преемственности в мониторинговых заданиях на разных этапах обучения Умение осуществлять перевод текста в различные таблицы, схемы, модели. 4 класс Задание. Прочитай текст. Дополни схему по теме «Члены предложения». В предложении бывают главные и второстепенные члены предложения. Главные – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?. Сказуемое – что делать?, что сделать?. Второстепенные – дополнение, определение, обстоятельство. Дополнение отвечает на вопросы всех падежей, кроме именительного. Определение – какой? какая? какое? какие?. Обстоятельство – где? куда? откуда? когда? почему? каким образом? Члены предложения ……..…………………… …………………………….. Подлежащее …………………. …………….. определение ……………... ( какой ?, какая ?..) 5 класс Задание. Прочитайте текст рубрики «Теоретические сведения» на стр учебника и дополните схему по теме: «Морфема – значимая часть слова». морфема словообразующая …………………… …………………. ……………….. окончание ……………………

Взаимовлияние УУД и ЗУН Умение аргументировать свою позицию 5 класс Задание. Перед вами два стихотворения. Прочитайте их и подумайте, какое из них вы посоветуете прочитать своему другу. Приведите не менее трех аргументов. 6 класс Задание. Перед вами текст. Прочитайте его и определите, к какому стилю речи он относится. Приведите не менее трех аргументов, доказывающих правильность вашей позиции.

определение роли и места конкретного предмета в развитии УУД Умения Русский язык Английский язык Математика История 1. Учебно-информационные умения 1.1. Умение определять тему и главную мысль в тексте Умение структурировать текст Умение осуществлять перевод текста в различные таблицы, схемы и модели Умение использовать различные источники при поиске информации Умение формулировать вопросы к тексту Умение оценивать и редактировать чужой текст Учебно-коммуникативные умения 2.1. Умение аргументировать свою позицию Умение формулировать вопрос в соответствии с коммуникативной ситуацией Учебно-организационные умения 3.1. Умение работать по алгоритму Умение составлять простые алгоритмы Умение осуществлять оценку действий Умение осуществлять контроль своих действий Учебно-логические умения Умение сравнивать Умение классифицировать Умение обобщать Умение систематизировать Умение конкретизировать Умение делать вывод на основе предположений и несложных умозаключений Умение выбирать рациональный способ решения.--+- Распределение УУД по предметам в 5 классах

Карта достижений учащихся 5- класса шк ___ Учебно-коммуникативные умения Ф. И. О. Умение аргументировать свою позицию Умение формулировать и задавать вопросы Русский Матема- тика История Сред.по к. Русский Английс- кий Матема- тика История Сред.пок. 1 п 2 п 1 п 2 п 1 п 2 п 1 п 2 п 1 п 2 п 1 п 2 п 1 п 2 п 1 п 2 п 1 п 2 п

Карта отслеживания результатов мониторинга администрацией школы Учебно-коммуникативные умения Умение аргументировать свою позицию Умение формулировать вопрос в соответствии с коммуникативной ситуацией 1 полуг.2 полуг 1 полуг.2 полуг. всрнв нв нв н Русский язык Математика Английский язык История

От обучения ради знания к образованию ради развития

Пути формирования метапредметных результатов Возможности предметной области Организация образовательного процесса Модель поведения учителя

Желаем успеха! Спасибо за внимание!