«Система мониторинга освоения детьми планируемых результатов освоения Программы». Заместитель заведующего по УВР Румянцева И.Ю. Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Advertisements

Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Транксрипт:

«Система мониторинга освоения детьми планируемых результатов освоения Программы». Заместитель заведующего по УВР Румянцева И.Ю. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 36

Мониторинг в ДОУ – это системное понятие, которое охватывает все аспекты деятельности и связано с оценкой здоровья воспитанников, их интеллектуального, нравственного и эстетического развития. Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет: создать банк информации; создать банк информации; подвести итоги; подвести итоги; наметить перспективу; наметить перспективу; определить направление в деятельности педагогов. определить направление в деятельности педагогов.

Основные идеи мониторинга: выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса; выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса; выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения; выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения; выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности. выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.

Принципы мониторинга: научности, предполагающий организацию научно- обоснованного слежения, в основу которого положены закономерности психолого- педагогического познания и управления качеством образования в ДОУ; научности, предполагающий организацию научно- обоснованного слежения, в основу которого положены закономерности психолого- педагогического познания и управления качеством образования в ДОУ; непрерывности, реализующий идеи осуществления постоянной оценки и самооценки качества образовательного процесса в ДОУ на всех его этапах и уровнях; непрерывности, реализующий идеи осуществления постоянной оценки и самооценки качества образовательного процесса в ДОУ на всех его этапах и уровнях; прогностичности, предполагающий конкретизацию ожидаемых результатов в соответствии с избранными критериями, предвидение возможных последствий: ухудшение или улучшения качества образования (построение прогнозной модели качества образования в ДОУ); прогностичности, предполагающий конкретизацию ожидаемых результатов в соответствии с избранными критериями, предвидение возможных последствий: ухудшение или улучшения качества образования (построение прогнозной модели качества образования в ДОУ);

Принципы мониторинга: динамичности, требующий постоянной корректировки технологий методов и средств мониторинговой деятельности в связи с изменениями в системе дошкольного учреждения; динамичности, требующий постоянной корректировки технологий методов и средств мониторинговой деятельности в связи с изменениями в системе дошкольного учреждения; междисциплинарности, обеспечивающий решение проблем качества образования и его оценки с позиции интегрированной методологии, позволяющий получить целостную информацию о качестве образования в ДОУ; междисциплинарности, обеспечивающий решение проблем качества образования и его оценки с позиции интегрированной методологии, позволяющий получить целостную информацию о качестве образования в ДОУ; гуманизации, определяющий новое отношение к оценке и оценочной деятельности, устанавливающий уважительное отношение к личности ребенка, педагога, родителя, к их интересам, правам обязанностям; формирующий восприятие и создание оценки, как важнейшего стимула образования, саморазвития, самоопределения и самореализации в процессе их осуществления; гуманизации, определяющий новое отношение к оценке и оценочной деятельности, устанавливающий уважительное отношение к личности ребенка, педагога, родителя, к их интересам, правам обязанностям; формирующий восприятие и создание оценки, как важнейшего стимула образования, саморазвития, самоопределения и самореализации в процессе их осуществления; коллегиальности, требующий привлечения всех субъектов образовательного процесса, интеграции усилий управленцев различных уровней в организации мониторинга качества образования. коллегиальности, требующий привлечения всех субъектов образовательного процесса, интеграции усилий управленцев различных уровней в организации мониторинга качества образования.

К функциям педагогического мониторинга относят: интегрированную, обеспечивающую комплексную характеристику качества образования; интегрированную, обеспечивающую комплексную характеристику качества образования; диагностическую, позволяющую дать объективную оценку качеству образовательного процесса; диагностическую, позволяющую дать объективную оценку качеству образовательного процесса; экспертную, позволяющую осуществить экспертизу (само экспертизу) качественного состояния образовательного процесса; экспертную, позволяющую осуществить экспертизу (само экспертизу) качественного состояния образовательного процесса; информационную, являющуюся способом систематического получения релевантной (относящейся к делу) и валидной (надежной) информации о состоянии качества образования в ДОУ; информационную, являющуюся способом систематического получения релевантной (относящейся к делу) и валидной (надежной) информации о состоянии качества образования в ДОУ; прагматическую, позволяющую использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение высокого качества образовательных услуг в ДОУ. прагматическую, позволяющую использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение высокого качества образовательных услуг в ДОУ.

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ___ Заведующий МБДОУ ___ __________ ____________ __________ ____________ Принято Принято на заседании педагогического совета на заседании педагогического совета Протокол ______20__г. Протокол ______20__г. Положение Положение о мониторинге в МБДОУ ____. о мониторинге в МБДОУ ____. 1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида ____ (далее МБДОУ ) в соответствии с Законом РФ от «Об образовании», постановлением Правительства РФ от « Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Уставом МБДОУ, Основной общеобразовательной программой МБДОУ, Положением о контрольно-аналитической деятельности МБДОУ и регламентирует осуществление педагогического мониторинга Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида ____ (далее МБДОУ ) в соответствии с Законом РФ от «Об образовании», постановлением Правительства РФ от « Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Уставом МБДОУ, Основной общеобразовательной программой МБДОУ, Положением о контрольно-аналитической деятельности МБДОУ и регламентирует осуществление педагогического мониторинга. 1.2 Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга в МБДОУ Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса В условиях МБДОУ педагогический мониторинг осуществляется во всех возрастных группах Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить представители от администрации МБДОУ, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности Оценка физического развития и здоровья детей всех возрастных групп проводится медицинской службой МБДОУ совместно со специалистами детской городской поликлиники, воспитателями и инструкторами по физической культуре Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. до принятия нового.

2. Цель, задачи и направления мониторинга 2. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно- образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей Задачи педагогического мониторинга. Задачами педагогического мониторинга являются: получение объективной информации о реализации «Основной общеобразовательной программы МБДОУ»; получение объективной информации о реализации «Основной общеобразовательной программы МБДОУ»; сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; проведение анализа достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития МБДОУ; проведение анализа достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития МБДОУ; контроль соблюдения нормативных требований в организации образовательного процесса и режимных моментов; контроль соблюдения нормативных требований в организации образовательного процесса и режимных моментов; выявление затруднений педагогов МБДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками; выявление затруднений педагогов МБДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками; 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: реализация базовых и парциальных учебных программ; реализация базовых и парциальных учебных программ; уровень физического и психического развития воспитанников; уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям МБДОУ; адаптация вновь прибывших детей к условиям МБДОУ; готовность детей подготовительной группы к школе; готовность детей подготовительной группы к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ; эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ; уровень профессиональной компетентности педагогов; уровень профессиональной компетентности педагогов; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы МБДОУ; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы МБДОУ; предметно-развивающая среда; предметно-развивающая среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МБДОУ услуг. удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МБДОУ услуг.

3. Организация мониторинга 3.1 Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана МБДОУ Педагогический мониторинг в МБДОУ осуществляют: заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагогические и медицинские сотрудники в соответствии с должностными инструкциями Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей МБДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг: применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста; применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста; подготовка к проведению педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля; подготовка к проведению педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля; запрос информации у сотрудников МБДОУ и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников; запрос информации у сотрудников МБДОУ и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников; оказание или организация методической помощи сотрудникам МБДОУ в реализации предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга. оказание или организация методической помощи сотрудникам МБДОУ в реализации предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга Права должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в МБДОУ имеет право: избирать технологию и методику обследования воспитанников; избирать технологию и методику обследования воспитанников; по согласованию с заведующим МБДОУ привлекать к осуществлению педагогического мониторинга специалистов извне; по согласованию с заведующим МБДОУ привлекать к осуществлению педагогического мониторинга специалистов извне; рекомендовать по итогам педагогического мониторинга изучение опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников и дошкольных образовательных учреждений; рекомендовать по итогам педагогического мониторинга изучение опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников и дошкольных образовательных учреждений; по согласованию с заведующим МБДОУ переносить и изменять сроки обследования воспитанников; по согласованию с заведующим МБДОУ переносить и изменять сроки обследования воспитанников; по согласованию с заведующим МБДОУ использовать результаты педагогического мониторинга для освещения деятельности МБДОУ в средствах массовой информации. по согласованию с заведующим МБДОУ использовать результаты педагогического мониторинга для освещения деятельности МБДОУ в средствах массовой информации.

3.5. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в МБДОУ, несет ответственность за : тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха; тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха; качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий; качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий; ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий); ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий); соблюдение конфиденциальности; соблюдение конфиденциальности; срыв сроков проведения диагностических мероприятий; срыв сроков проведения диагностических мероприятий; качество проведения обследования воспитанников; качество проведения обследования воспитанников; доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников; доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников; оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий. оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий. 3.6 Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы План-задание утверждается заведующим МБДОУ В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; беседа; опрос; опрос; анкетирование; анкетирование; тестирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. сравнительный анализ.

3.9. Требования к собираемой информации: - полнота, - полнота, - конкретность, - конкретность, -объективность, -объективность, - своевременность. - своевременность Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, ПМПк МБДОУ, производственные собрания, административные совещания По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются: результаты мониторинга, управленческое решение по его результатам, управленческое решение по его результатам, ответственные лица по исполнению решения, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрение работников по результатам мониторинга. поощрение работников по результатам мониторинга По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг, обеспечивает хранение диагностических материалов в течение 5 лет.

Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 36 Тел.: (4962) , МО г. Солнечногорск ул. Безверхова д ПРИКАЗ ПРИКАЗ « » 20___г. « » 20___г. О проведении мониторинга в МБДОУ 36 В соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ, годовым планом работы с целью получения объективной информации о реализации образовательной программы, оценки и коррекции воспитательно - образовательной деятельности и условий среды МБДОУ 36 В соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ, годовым планом работы с целью получения объективной информации о реализации образовательной программы, оценки и коррекции воспитательно - образовательной деятельности и условий среды МБДОУ 36 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о педагогическом мониторинге МБДОУ Провести мониторинговое обследование образовательного процесса и детского развития 2 раза в год в сентябре с г. по г. и апреле с по г. во всех возрастных группах, согласно годовому плану работы МБДОУ Создать временную мониторинговую группу в составе: - Зам. зав. по УВР Румянцева И.Ю.. - руководитель мониторинговой группы; - Анциферовой Н.Г. – воспитатель логопедической группы; - Свердловой Н.В.– воспитатель логопедической группы ;

- Васильевой А.И.– воспитатель; - Рязановой Е.А.- воспитатель оздоровительной группы; - Борисовой Н.А.– физ.инструктор; - Росляковой И.Н. - муз. руководитель; - Гуляевой О.В. – старшая мед сестра. 4. Утвердить план-задание проведения педагогического мониторинга обследования образовательного процесса и детского развития. 5. По итогам проведения мониторинга предоставить аналитическую справку до года и провести педагогический совет года 6. Контроль за исполнением приказа возложить заместителя заведующего по УВР Румянцеву И.Ю. Заведующий _________Л.М.Панишева Заведующий _________Л.М.Панишева С приказом ознакомлен и согласен:

Мониторинг образовательного процесса и детского развития составитель Верещагина Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, педагог- психолог, учитель- дефектолог. Издан издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС.

Система мониторинга содержит десять образовательных областей, соответствующих ФГТ: 1.Здоровье. 2. Физическая культура. 3.Социализация. 4.Труд. 5.Безопасность. 6.Познание. 7.Коммуникация. 8. Чтение художественной литературы. 9. Художественное творчество. 10.Музыка.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; 3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; 3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания; 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно. 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Образовательная область «Социализация» Высокий уровень от 3.8 и выше; средний уровень от 2.3 до 3.7; низкий уровень – менее 2.2 Образовательная область «Социализация» Высокий уровень от 3.8 и выше; средний уровень от 2.3 до 3.7; низкий уровень – менее 2.2 п/п Фамилия, имя ребенка Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры Моделирует предметно-игровую среду, проявляет интерес к театрализованной деятельности Итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение) сентябрьапрельсентябрьапрельсентябрьапрельсентябрьапрель 1Андреева Маша Бенц Влад Бутенкова Настя Геворгян Элина Дурманова Аня Елькибаев Артем Жданова Настя Иванова Настя Казимирова Яна Кузнецов Макар 4433,6 11Кириловский Миша Климушина Настя Наталич Никита Николенко Дима Пеленицин Олег Протопопов Павлик Савин Вася Саньков Артем Смирнова Маша Смирнов Андрей 3343,3 21Смирнов Витя Федосова Настя Чиркова Настя Чистякова Полина 5444,3 Итоговый показатель по группе (среднее значение) 3,6 3,53,6

Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (высокий). Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (высокий). Эти же параметры в интервале средних значений от 2.3 до 3.7(средний) можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или ограниченного генеза. Эти же параметры в интервале средних значений от 2.3 до 3.7(средний) можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или ограниченного генеза. Среднее значения менее 2.2 (низкий) будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. Среднее значения менее 2.2 (низкий) будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Образов ательная область Возрастные группы Первая младшая Вторая младшая СредняяСтаршая Подготовительная Социализация Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать дей­ ствиям сверстника и взрослого Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию Принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет Осуществляет пере­нос действий с объекта на объект, использует предметы- заместители Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры Следит за действиями героев кукольного спектакля Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ Имеет в творческом опыте несколько ролей в сценках, использует средства художественной выразительности ( мимику, пантомимику) Моделирует предметно-игровую среду, проявляет интерес к театрализованной деятельности Общается в диалоге с воспитателем. В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх Имеет представления о мужских и женских профессиях

Вывод (сентябрь): Общий показатель по группе в начале года 3.6( средний уровень), это говорит, что у некоторых детей есть проблемы в развитии социального или ограниченного генеза. Содержание работы по данному направлению должно быть направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств и т.д. Конкретно: учить моделировать предметно- игровую среду – Васю С., Артема С., Машу С.. Развивать у Андрея С., Влада Б. самостоятельность в организации сюжетных игр, выполнение норм и правил поведения. Настю Б. учить соблюдать ролевое поведение, воспитывать интерес к театрализованным играм. и т. д. Общий показатель по группе в начале года 3.6( средний уровень), это говорит, что у некоторых детей есть проблемы в развитии социального или ограниченного генеза. Содержание работы по данному направлению должно быть направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств и т.д. Конкретно: учить моделировать предметно- игровую среду – Васю С., Артема С., Машу С.. Развивать у Андрея С., Влада Б. самостоятельность в организации сюжетных игр, выполнение норм и правил поведения. Настю Б. учить соблюдать ролевое поведение, воспитывать интерес к театрализованным играм. и т. д.

Система мониторинга содержит девять интегративных качеств, соответствующих ФГТ: 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. 2.Любознательный, активный. 3.Эмоционально- отзывчивый. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5. Способный управлять своим поведение и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие общепринятые нормы и правила поведении. 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка: 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества; 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества; 2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества; 2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества; 3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества; 3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества; 4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества; 4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества; 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества. 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками» Высокий уровень от 3.8 и выше; средний уровень от 2.3 до 3.7; низкий уровень – менее 2.2 п/п Фамилия, имя ребенка Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение) сентябрьапрельсентябрьапрельсентябрьапрель 1Андреева Маша 454,5 2Бенц Влад 343,5 3Бутенкова Настя 444 4Геворгян Элина 454,5 5Дурманова Аня 343,5 6Елькибаев Артем 333 7Жданова Настя 454,5 8Иванова Настя 444 9Казимирова Яна 454,5 10Кузнецов Макар 343,5 11Кириловский Миша 343,5 12Климушина Настя 454,5 13Наталич Никита Николенко Дима 343,5 15Пеленицин Олег Протопопов Павлик Савин Вася Саньков Артем 343,5 19Смирнова Маша 454,5 20Смирнов Андрей 544,5 21Смирнов Витя Федосова Настя 454,5 23Чиркова Настя Чистякова Полина 454,5 Итоговый показатель по группе (среднее значение) 3,84,34,0

Уровни развития интегративных качеств Образовате льная область Возрастные группы Первая младшая Вторая младшая СредняяСтаршая Подготовительная Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Знает свое имя Знает свой пол Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи Знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому Имеет представление о себе, своей семье ( состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции) Знает имена членов семьи Называет членов своей семьи, их имена Может рассказать о своем городе Может рассказать о своем городе, называет свою улицу Имеет представление о РФ, культурных ценностях, мире Знает название родного города (поселка) Имеет представление о российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии Имеет представление о Российской армии, войне, Дне Победы. Знаком с некоторыми профессиями ( воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве

Вывод (апрель) Средний итоговый показатель по группе 4.2 (высокий уровень) это свидетельствует о нормативном варианте развития личности детей данной группы. Высокий – 17 человек, средний – 7 человек, низкого – нет. Дети имеют представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу. Хорошо знают состав семьи, ориентируются в родственных отношениях и взаимосвязях. Имеют представления о РФ, культурных ценностях, о мире. Работа проведенная с Васей С, Витей С., Артемом С. дала положительные результаты. Дети уже имеют усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному интегративному качеству. Средний итоговый показатель по группе 4.2 (высокий уровень) это свидетельствует о нормативном варианте развития личности детей данной группы. Высокий – 17 человек, средний – 7 человек, низкого – нет. Дети имеют представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу. Хорошо знают состав семьи, ориентируются в родственных отношениях и взаимосвязях. Имеют представления о РФ, культурных ценностях, о мире. Работа проведенная с Васей С, Витей С., Артемом С. дала положительные результаты. Дети уже имеют усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному интегративному качеству.

Итоговая таблица динамики уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям ( подготовительная) Высокий уровень от 3.8 и выше; средний уровень от 2.3 до 3.7; низкий уровень – менее 2.2 С- сентябрь; А – апрель Итоговая таблица динамики уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям ( подготовительная) Высокий уровень от 3.8 и выше; средний уровень от 2.3 до 3.7; низкий уровень – менее 2.2 С- сентябрь; А – апрель п/п Фамилия, имя ребенка Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) САСАСАСАСАСАСАСАСАСАСА 1Андреева Маша 52,454,653,5343,844 2Бенц Влад ,9 3Бутенкова Настя 3,52,833,64, ,6 4Геворгян Элина 42,84453,334,33,83,53,8 5Дурманова Аня 3,52,233,64,333,53223,0 6Елькибаев Артем 32,233,34,33,22,332,822,9 7Жданова Настя 52,444,34,63,3 43,843,9 8Иванова Настя 42,4344,33,3 4333,4 9Казимирова Яна 52,45553,344,33,844,2 10Кузнецов Макар 42,63,63,34,33,344,32,823,4 11 Кириловский Миша ,823,0 12Климушина Настя 52,844,654453,844,2 13Наталич Никита 42,8344,33,233,32,833,3 14Николенко Дима 42,643,64,33,2332,823,2 15Пеленицин Олег 42,6444,33,2342,833,5 16 Протопопов Павлик 42,433,64,33,234333,4 17Савин Вася ,3 32,82 18Саньков Артем 3,523342,22,332,82 19Смирнова Маша 52,4444,33443,833,7 20Смирнов Андрей 3,52,83,333,6344,3233,2 21Смирнов Витя 3,533342,233,3222,9 22Федосова Настя 42,844,643,2343,83,7 23Чиркова Настя 42,4444,334 2,833,6 24Чистякова Полина 4,52,44,34,653,5453,84,74,2 Итоговый показатель по группе ( среднее значение) 42,43,63,84,53,03,23,73,02,93,4

Итоговая таблица динамики развития уровней интегративных качеств (подготовительная) Высокий уровень от 3.8 и выше; средний уровень от 2.3 до 3.7; низкий уровень – менее 2.2 С- сентябрь; А – апрель Итоговая таблица динамики развития уровней интегративных качеств (подготовительная) Высокий уровень от 3.8 и выше; средний уровень от 2.3 до 3.7; низкий уровень – менее 2.2 С- сентябрь; А – апрель п/п Фамилия, имя ребенка Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально-отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) САСАСАСАСАСАСАСАСАСА 1Андреева Маша 4,54, ,54,6 2Бенц Влад 3, ,6 3Бутенкова Настя 443, ,6 4Геворгян Элина 4,54,34,5 4,34,544,64,24,4 5Дурманова Аня 3,54 44,3433,643,8 6Елькибаев Артем 33,63,543,63,543,33,23,9 7Жданова Настя 4,54, ,74,8 8Иванова Настя ,0 9Казимирова Яна 4,54,655554,55 4,8 10Кузнецов Макар 3,54444,34,5 44,24,1 11 Кириловский Миша 3,53,6444,33,533,33,7 12Климушина Настя 4,54,65554,555 4,8 13Наталич Никита 44444,344444,0 14Николенко Дима 3,54444,33,54443,9 15Пеленицин Олег 44,3554,64,54444,4 16 Протопопов Павлик 44444,644 44,1 17Савин Вася 43,63, ,3 18Саньков Артем 3,53, ,2 19Смирнова Маша 4,54544,64,5454,74,5 20Смирнов Андрей 4,53,6433,333,5333,4 21Смирнов Витя 33,33,533,333333,0 22Федосова Настя 4,54443,64,534,34,24,0 23Чиркова Настя 43,34443,54443,9 24Чистякова Полина 4,54, ,54,8 Итоговый показатель по группе ( среднее значение) 4,03,9444,343,83,93,84,0

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПО ГРУППЕ ДЕТЕЙ (_подготовительная) Уровни ВысокийСредний Низкий сентябрьапрельсентябрьапрельсентябрьапрель Количество детей 618- Показатели, %25%75%-

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ПО ГРУППЕ ДЕТЕЙ (_подготовительная) Уровни ВысокийСредний Низкий сентябрьапрельсентябрьапрельсентябрьапрель Количество детей 177- Показатели, %71%29%-

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО МОНИТОРИНГА ПО МБДОУ Уровни ВысокийСредний Низкий сентябрьапрельсентябрьапрельсентябрьапрель Количество детей Показатели, %

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!