Задачки деда – краеведа. Задачи и задания, составленные по материалам школьного музея Краеведческий музей «Островок» МОУ «Гимназия» МО «Островский район»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачки деда-краеведа, составленные по материалам музея Этнографический музей МАОУ «Гимназия» г. Чернушка Руководитель музея Гостюхина Татьяна Александровна.
Advertisements

Справочник-путеводитель по краеведческому музею МОУ Красненская СОШ Белгородская область, Красненский район, с. Красное, ул. Подгорная,1.
Мой любимый город Пушкино Подготовил С.В. Сидельников Город Пушкино – это моя жизнь: река-Серебрянка, мосты, леса, и поля!
Города России Города и сёла. Названия городов.. Проверочная работа. К какому веку относиться 1945 год? Какие события произошли? 1812 год 1703 год 1147.
Путешествие по городу.
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе.
Вещественные исторические источники. Вещественные исторические источники Произведения архитектуры ВещиОдежда.
Разделы экспозиций: историко-краеведческий музей МОУ «СОШ13 с УИОП» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 13.
Московский Кремль Викторина-игра. Викторину выполнил Старых Данил ученик 6-4 класса.
МОУ « Конёвская СОШ 25»г. Балахна. Материал к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме « Столицы России» (УМК « Гармония») учитель начальных классов.
Музей школы 147 Октябрьского района Октябрьского района городского округа г. Уфа РБ.
МОУ средняя общеобразовательная школа 1 города Тольятти Подготовила учитель I категории Сажина Ольга Владимировна Урок окружающего мира «Знакомство с Санкт-Петербургом»
Музей создан к 75- летию школы в 2008 году. Он состоит из двух экспозиций : « Крестьянская изба » и « Купеческий быт », которые контрастируют по отношению.
1. Сколько лет Москве? Москве восемьсот шестьдесят четрые года 2. Кто основал Москву? Москва была основана Князем Юрием Долгоруким в тысяча сто сорок седьмом.
Маршрут путешествия Тольятти Санкт- Петербург Москва.
В экспозиции представлен фрагмент интерьера крестьянской избы с печью и Красным углом. В Красном углу размещена икона с изображением Иисуса Христа, подаренная.
Нам виден Васильевский спуск. Там храм, возвышаясь горою, Стоит, не стряхнув снежный груз… Тот груз пусть совсем символичен - Украсил зимой купола. Ведь.
Красная площадь - центральная площадь Москвы, примыкающая к Кремлю. Образовалась в конце XV века. Первоначально была торговой площадью, затем с XVI века.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве.
Далеко ли до Москвы? Выполнили: Борщев Г,, Ачикеев Т., Петрова Т., Пешкова Л., Павлов И., Балавав А., Иванова И., учащиеся 5 «Б» класса.
Транксрипт:

Задачки деда – краеведа. Задачи и задания, составленные по материалам школьного музея Краеведческий музей «Островок» МОУ «Гимназия» МО «Островский район» Псковская область Темняк Наталья Владимировна

Задачи по истории г.Острова Первое упоминание о городе Острове относится к 1341 году. Сосчитайте, на сколько лет г.Остров моложе или старше других известных городов, если известно, что –Санкт-Петербург основан в 1703 г.; –Первые упоминания о Москве относятся к 1147 г.; –о Новгороде –к 862 г. Рассмотрите герб города Острова, объясните изображённые на нём символы.

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. 1. Рассмотрите керамические сосуды и образцы домотканого полотна на стендах школьного музея. Учёные утверждают, что столь непохожие вещи произошли от одного изделия. Какое это могло быть изделие? Ответ: Корзина. Сначала люди научились плести корзины, затем на основании этих умений перешли к ткачеству.

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. 2. Какой из экспонатов нашего музея мог быть известен ещё людям каменного века? Ответ: глиняный горшок. Керамическую посуду первоначально изготавливали, обмазывая глиной плетёную корзину.

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Рассмотрите экспозицию школьного музея «Предметы крестьянского быта». 3. Какие из них могли быть в крестьянском доме ХIХ в.? 4.Расскажите, для чего они предназначались? 5. Какой предмет кажется вам «лишним»? Ответ: лишней является металлическая печь- «буржуйка»

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. В учебниках истории говорится, что «в ХIХ в. можно говорить об увеличении в рационе крестьян картофеля». Ответ: Нет, поскольку подсолнечное масло, как и томаты, в начале ХIХ в. было незнакомо крестьянам. 6. А могла ли в начале ХIХ века в крестьянской семье прозвучать такая фраза: «Сегодня на ужин у нас была картошка, жареная на подсолнечном масле и салат из помидоров»?

7.Покажите, где в избе находился «красный угол»? Почему он так назывался? 8. Чем отличается лавка от скамьи? –О–Ответ: лавка прикреплялась к стене, а скамья нет. 9. Какая мебель в избе использовалась для хранения одежды и заменяла современный шкаф? –О–Ответ: сундук. Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея.

Ответ: все эти инструменты использовались для глажения белья. Самым древним, по-видимому, надо считать скалку, затем рубель. Утюги в крестьянских семьях появляются лишь в ХIХ в. 10. Что общего между скалкой, рубелем и утюгом? Какой из этих предметов является по происхождению самым древним?

12. Для какого ремесла использовались эти орудия труда? Какие вещи создавались с их помощью? Найдите эти вещи среди экспонатов музея. Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Ответ: Ткацкое. Женщины ткали полотно, из которого впоследствии шили рубахи, рушники. Из шерстяных нитей изготавливали пояса, тёплую одежду.

Задания по теме «АРХИТЕКТУРА» б) Никольский собор г) торговые ряды на центральной площади а) Троицкий собор в) Ямская станция 1. Среди достопримечательностей г.Острова отметьте самое древнее:

Задания по теме «АРХИТЕКТУРА» 2. Какой царь правил на Руси во время строительства Никольского собора, если известно, что храм возведен в 1542 г.? Ответ: Иван IV Грозный

3.«В ноябре 1853 г. Государь прошёл пешком по только что выстроенному в г.Острове цепному мосту, остался очень доволен и пожаловал строителю- инженеру путей сообщения Краснопольскому орден Св.Анны. «Очень рад, что моё желание, наконец, исполнено; поздравляю Вас с мостом,- сказал государь..» Назовите имя императора, в царствование которого были построены цепные мосты. Ответ: Николай 1. Задания по теме «АРХИТЕКТУРА»

4. Рассмотрите фотографию одной из построек на территории города Острова. Что на ней изображено? –Ж–Железнодорожный вокзал 5.Вспомните, к какому периоду относится появление железной дороги в Острове? –с–середина 19 века). 6. Какое влияние на экономику нашего города в середине ХIХ в. оказало железнодорожное строительство? Перечислите положительные и отрицательные стороны этого процесса. 7. В ХIХ в. расстояние до столицы России для жителей Острова было ближе или дальше, чем в настоящее время? –О–Ответ: Намного ближе, т.к. столицей был Петербург. Расстояние от Острова до Петербурга 350 км,до Москвы - около 700 км. Задания по теме «АРХИТЕКТУРА»

1.Письма- треугольнички… Символом какого периода истории нашей страны они стали? Почему так назывались? Ответ: В период Великой Отечественной войны письма посылались без конвертов бумагу особым образом сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея

Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. 2. В воспоминаниях ветерана Егорова Руслана Тимофеевича читаем: «Я начал свою боевую службу в 1943 г. в дивизионе «Катюш». Кем был лейтенант Егоров на войне? Ответ: «Катюшами» именовали реактивные установки БМ- 13. Егоров был артиллеристом, т.к. в то время установки относились к данному роду войск.

В годы войны бойцы ласково называли этот тип стрелкового оружия «папашей». Найдите его в нашей экспозиции, дайте официальное название. Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Ответ: ППШ - пистолет-пулемёт Шпагина.

4. Этот станковый пулемёт стоял на вооружении нашей армии на протяжении многих лет. Упоминается в литературных произведениях и кинофильмах. Назови имя изобретателя пулемёта. Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Ответ: Максим Хайрем Стивенс, американский конструктор.

5. В воспоминаниях ветерана труда Трофимовой Евдокии Николаевны читаем: «Перед войной я была комсомолкой, работала в женской бригаде МТС, а родители были колхозниками в соседнем селе». Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея. Объясните понятия: МТС Комсомолка Колхоз