Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Advertisements

Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Транксрипт:

Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»

Цели технологий проблемного обучения: побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску; стимулировать проявление активности, инициативы, творчества; развивать интуицию и мышление; учить искусству решения различных научных и практических проблем; обеспечивать развитие критического и теоретического мышления, основных интеллектуальных умений; вызывать познавательный интерес к содержанию и методам учебного предмета.

Этапы организации проблемного обучения 1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем усвоению учебном материале, осознание их как трудностей (осознание проблемной ситуации и формулировка проблемной задачи)

Этапы организации проблемного обучения 2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости между данными, между известным и неизвестным. 3. Разбивка основной проблемы на под проблемы и составление плана, программы решения.

Этапы организации проблемного обучения 4. Актуализация знаний и способов деятельности или приобретение недостающих знаний и соотнесение их с условием решаемой задачи. 5. Выдвижение гипотезы (или гипотез), поиск идеи решения.

Этапы организации проблемного обучения 6. Выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого (собственное решение). 7. Проверка решения.

Типология познавательных проблем 1)система знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понятий); 2)система общих интеллектуальных и практических умений (логические, предметно-типовые умения); 3)опыт творческой деятельности; 4)опыт эмоционально-волевого отношения к миру и себе (поиск оценочных суждений).

Когда задание/вопрос становится проблемным? если имеются противоречия; если требуется установить сходства и различия; если требуется установить причинно- следственные связи; если необходимо обосновать выбор предпочтения; если требуется подтверждение закономерностей примерами из личного опыта; если стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Ограничения в применении технологии только на материале, допускающем альтернативные подходы; оправданно только на материале высокого уровня значимости, чтобы не акцентировать внимание на второстепенном; значительные временные затраты

«Мозговой штурм» Цель: -стимулировать творческую деятельность; -развитие догадки, принятие интуитивных решений; -стимулирование поисковой деятельности на основе наглядно-образного мышления.

Этапы организации работы Постановка проблемы и сообщение вводной информации Переформулирование проблемы Выдвижение образных аналогий Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме

Метод проектов 1 этап – разработка проектного задания -определение проблемы; -формулирование гипотезы -определение цели проекта и поэтапных задач.

Метод проектов 2 этап – разработка плана работы: -определение сроков выполнения проекта; -выбор средств и методов выполнения; -выбор способов оформления результатов и сценария презентации; -выбор формы работы, распределение обязанностей

Метод проектов 3 этап – реализация проекта: -сбор, анализ, обобщение информации из разных источников; -проведение исследования; -подготовка наглядно-графического материала; -оформление материалов для презентации; -контроль промежуточных результатов.

Метод проектов 4 этап – завершение проекта: -общественная презентация проекта; -экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями; -рефлексия (обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений).

Благодарю за внимание! Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!