Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Фестиваль мультимидийных уроков в Раменском муниципальном районе
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Проект урока по информатике в 11 классе.. Тема Урока: «Компьютерные вирусы и антивирусные системы»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
План-конспект Тема ….. Цель: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Дата________ Класс_______ Задачи : …… Тип урока…. Оборудование: …… Ключевые.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Современные требования к уроку в рамках ФГОС к уроку в рамках ФГОС.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Транксрипт:

Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка раздела учебной программы «Россия в годах» Автор работы: учитель истории Балашов Сергей Борисович

Содержание работы I. Вступительная часть. 1) Пояснительная записка 2) Учебно-тематическое планирование на учебный год. 3) Обоснование выбора раздела учебной программы для методической разработки. II. Основная часть. 1) Методическое обеспечение изучения раздела программы. 2) Проект урока по теме «Гражданская война в России». А) Психолого-педагогическое и методическое обоснование урока. Б) Конспект урока «Гражданская война в России». В) Самоанализ урока. 3) Результаты апробации содержания учебной программы. III. Заключительная часть 1) Методические рекомендации по изучению раздела 2) Приложение.

Цель и задачи методической разработки раздела Цель – раскрытие форм, средств, методов обучения, элементов современных педагогических технологий обучения применительно к разделу «Россия в 1917 – 1927 годах» учебной программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Россия в XX – начале XXI века» для 9-го класса. Задачи: 1) определить формы и методы изучения данного раздела 2) раскрыть опыт проведения уроков по изучению этого раздела 3) описать виды деятельности педагога и учащихся 4) описать методику использования элементов современных педагогических технологий 5) осуществить связь теории с практикой на уроках истории 6) показать приемы использования информационных средств обучения на уроках истории.

Тематическое планирование раздела «Россия в 1917 – 1927 гг.» урок а Темы уроков Количество часов 1От Февраля к Октябрю 1 2Становление Советской власти 1 3-4Гражданская война 2 5Новая экономическая политика 1 6Политическое развитие страны 1 7Внешняя политика 1 8Культурная жизнь 1

Цель изучения раздела учебной программы Познавательная Формирование знаний об основных этапах и ключевых событиях истории России в период с 1917 по 1927 Развивающая Развитие умений и навы- ков поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации Воспитательная Воспитание гражданственности, чувства патриотизма и любви к своему Отечеству

Методическое обеспечение изучения раздела учебной программы Форма организации изучения раздела программы: Блок проблемных уроков Проблемный вопрос к изучаемому разделу: «Россия на перепутье – демократия или диктатура?» Основные приёмы преподавания: Эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования Основные приёмы учения: Самостоятельные обобщения по частным вопросам, решение познавательных задач, участие в эвристической беседе, частичный мыслительный эксперимент

Технологическая карта изучения раздела «Россия в 1917 – 1927» Тема урока, кол-во часов Тип урока ПроблемаЗнания, умения Контроль От Февраля к Октябрю 1 ч. Урок изучения нового материала на основе опорного конспекта Почему в 1917 г. победили большевики? Знать события революций, уметь разбираться в причинах Проверка работ в тетрадях Становление советской власти 1 ч. Комбинированный урок Какой политический режим создали большевики? Знать и уметь характеризовать содержание декретов Беседа по проблемному вопросу Гражданская война 2 ч. Комбинированный урок Кто победил в гражданской войне и почему? Знать причины и ход войны, уметь решать проблемные вопросы Проверка выполнения задания на карточках Новая экономическая политика 1 ч. Комбинированный урок Почему НЭП не мог долго существовать в СССР? Знать сущность и уметь сравнивать с воен.коммунизмом Заполнение сравнительной таблицы Политическое развитие 1 ч. Комбинированный урок В чем причины победы в 20-е годы в СССР Сталина? Знать и уметь анализировать процессы и явления Тест, проверка решения проблемного вопроса Внешняя политика 1 ч. Комбинированный урок Что способствовало прорыву международной блокады СССР? Знать и уметь анализировать внешнюю политику государства Письменный опрос Культурная жизнь 1 ч. Урок выработки навыков работы с историческим материалом Советская власть и интеллигенция – в чем истоки конфликта? Знать направления культурной политики и уметь объяснять Заполнение таблицы «Достижения и проблемы культуры»

Проект урока по истории России для 9-го класса Тема урока: «Гражданская война в России» Тип урока: комбинированный Цели урока: 1) образовательная – формирование и систематизация знаний об особенностях, ходе и результатах гражданской войны в России 2) развивающая – развитие навыков решения проблемных задач 3) воспитательная – воспитание уважения к истории своего Отечества Формы организации урока: самостоятельная работа, практическая работа эвристическая беседа, Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая Методы обучения: эвристический, проблемно-поисковый, графический Средства обучения: карта «Гражданская война в России», компьютер и мультимедийный проектор, учебник Данилов А.А. История России XX – начало XXI века

Технологическая карта урока истории России по теме «Гражданская война Этапы урока Цели, задачи, методы Содержание этапа 1. Организационный Стимулирование деятельности учащихся Организация внимания и внутренней готовности учеников 2. Актуализация темы Организация и направление к цели деятельности учеников Актуализация ранее полученных знаний и умений 3. Изучение нового материала Формирование основных знаний и умений по теме Постановка проблемного вопроса и организация поисковой работы этап 1 Лекционный материал Причины и периодизация гражданской войны этап 2 Постановка проблемного вопроса Кто одержал победу в гражданской войне и почему? этап 3 Работа со схемой Анализ сил противоборствующих сторон этап 4 Работа по группам Графическое изображение хода гражданской войны на карточки этап 5 Анализ таблицы Учащиеся делают вывод о преимуществе «красных» 4. Заключительный этап Усвоение умений пользоваться знаниями Решение проблемного вопроса, рефлексивно-оценочный момент

Результаты апробации учебной программы по истории России для 9-го класса за 3 года Учебный год Средний балл , , ,87