СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ЛИПАТНИКОВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Advertisements

«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Системно - деятельностный подход в обучении иноязычной культуре общения в условиях ФГОС ООО Автор выступления: Широкова С. В., учитель английского языка.
Формирование универсальных учебных действий
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Транксрипт:

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ЛИПАТНИКОВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР

ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве – в ноябре 2010 года)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЛИЧНОСТНЫЕ – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. ПРЕДМЕТНЫЕ – освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

МЕТАЗНАНИЯ МЕТАСПОСОБЫ МЕТАУМЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТ МЕТАПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД МЕТАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТАЗНАНИЯ – это знания о знаниях, способах их получения. МЕТАСПОСОБЫ – универсальные способы решения познавательных задач.

МЕТАУМЕНИЯ – универсальные познавательные умения и навыки: теоретическое мышление, навыки переработки информации, критическое мышление, творческое мышление, регулятивные умения, качества мышления.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

ПРОБЛЕМА РАЗОБЩЕННОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Исаак Ньютон ( ) – физика Жан Батист Ламарк ( ) – биология Карл Риттер ( ) – география НАСЛЕДИЕ XVII – XVIII ВЕКОВ, ВРЕМЕНИ ЗАРОЖДЕНИЯ, ОБОСОБЛЕНИЯ И БУРНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

РАЗДРОБЛЕННОСТЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Ю.В. Громыко директор НИИ ИСРОО МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Работа с разными слоями мыследеятельности. Разнообразие методических форм и приемов организации как коллективной, так и индивидуальной работы. Организация рефлексии на каждом этапе мыследеятельности. Хорошее знание материала традиционных учебных предметов.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ Школа 110 Центрального округа Москвы которая занимается способностью понимания, Школа 2030, которая совместно со школой 661 занимается формированием и оценкой способностей в начальной школе, Гимназия 1554 Северо-Западного округа, осуществляющая перенос метапредметных фрагментов в предметное преподавание, Гимназия 1576 Северного округа Москвы занимается введением метапредметных технологий в контекст других инновационных технологий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯ – УРОКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА видеофрагмент

ОСОБЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯ Работа с ключевыми понятиями урока с целью их философского осмысления. Выделение признаков этих понятий в предметной теме. Сопоставление философского понимания понятия и его смыслового наполнения в предметном материале. Постоянная рефлексия действий на каждом этапе работы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО Формирование у школьников через интерактивное включение в учебный процесс критического мышления. Формирование культуры работы с информацией.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Активизация самостоятельной поисковой деятельности учеников, то есть проектирования. Стимулирование познавательного интереса. Развитие исследовательских умений и навыков.

ТРИЗ Воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Развитие творческого воображения с целью преодоления стереотипов решателя, выработки умения работать с нетривиальными идеями. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ» Развитие коммуникативной культуры и навыков публичного выступления, ведения диалога. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СИСТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО» Развитие умения обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (КОМАНДНАЯ, ГРУППОВАЯ РАБОТА) Формирование умения работать сообща на единый результат. Воспитание толерантности, уважительного отношения к другому человеку, точке зрения, позиции.

Преодолевают фрагментарность знаний учащихся и формируют УУД. Ориентированы на конкретный практический результат. Конструируются под решение реальных проблем детей. Способствуют формированию команды учителей, объединенных одной целью. НАДПРЕДМЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ

Удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. В.А. Сухомлинский

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ЛИПАТНИКОВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР