Механизмы рынка. Спрос и Предложение. Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ. 11 класс. Спрос и предложение. 1. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже.
Advertisements

Актуализация знаний Экономика как область непосредственно изучает 1. Способы регулирования социальных конфликтов 2. Способы рационального использования.
ЕГЭ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА. ГРАФИКИ.. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара,
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Рынок, цена, конкуренция. 8 класс. Обществознание.
Демонстрационные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Тренировочные задания части А в графиках: действие рыночного механизма.
1 Демонстрационные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию © Plugatarenko O. ГОУ СОШ 776 ЮВОУО г. МОСКВЫ Тренировочные задания части.
Спрос и предложение. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение.
Определите, какую функцию выполняют деньги в конкретных ситуациях СитуацииФункции денег 1. Покупатель в магазине «Электротовары» приобретает микроволновую.
Тема: Спрос и закон спроса Цели урока: 1. Определить: что такое спрос и закон спроса? 2. Выяснить какие факторы помимо цен влияют на изменения спроса на.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Задания по теме «Экономика» ) Снижением доходов потребителей 2) Увеличением налогов на производителей телевизоров 3) Удешевлением технологии производства.
предложение Закон предложения утверждает, что: 1 количество товара, предлагаемых к продаже, не зависит от цены потребители покупают больше товара по высоким.
При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению. Д. Рикардо.
Спрос и предложение. Спрос – желание, намерение и возможность покупателей приобрести товар по данной цене.
Транксрипт:

Механизмы рынка. Спрос и Предложение

Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность производителя

Признаки рынка Нерегулируемое предложение Нерегулируемый спрос Нерегулируемая цена Производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить Потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать Цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения

Механизмы рынка СПРОС - это то количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен. Величина спроса зависит от цены товара (услуги). Эту зависимость можно представить в виде графика чем выше цена товара (услуги), тем ниже величина спроса и наоборот

Механизмы рынка Кривая спроса даёт ответ на два вопроса: какова будет величина спроса при различных уровнях цен; как изменится величина спроса при изменении цены. Закон спроса: повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.

Механизмы рынка Предложение - выброс на рынок всё большего числа товаров или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.) Величина предложения - это объём (количество) товаров (услуг), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в течение определённого периода времени при определённом уровне рыночной цены на этот товар (услугу). Обычно, чем выше цена товара (услуги), тем большее количество его производители и продавцы готовы предложить на рынок.

Механизмы рынка Закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению величины предложения.

Механизмы рынка Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены - это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается. Если цена товара на рынке выше равновесной, то спрос снижается, в результате на рынке возникает избыток товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия. Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.

Механизмы рынка В реальности на рынке формируется две цены: цена спроса (та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар); цена предложения (та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар). Рыночная цена колеблется в промежутке между этими двумя величинами. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.

1. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: Линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1)предоставлением производителям зерна налоговых льгот 2)снижением цен на топливо и удобрения 3)ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий 4)ожиданиями низкого урожая зерна

На рисунке отражена ситуация на рынке экзотических фруктов: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1)высоким урожаем экзотических фруктов 2)снижением доходов потребителей 3)ростом таможенных пошлин на импорт фруктов 4)повышением тарифов на грузовые перевозки

На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса Dпереместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке 2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки 3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров 4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов

На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь 1) снижением доходов потребителей 2) увеличением налогов на производителей телевизоров 3) удешевлением технологии производства телевизоров 4) увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами

На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P цена товара, Q объём предложения товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с 1) увеличением доходов потребителей 2) сокращением количества потребителей 3) снижением налогов на производителей косметики 4) закрытием ряда косметических фирм