Герои - романтики в рассказе М.Горького «Макар Чудра» Герои - романтики в рассказе М.Горького «Макар Чудра»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель высшей категории МОУ СОШ 32 города Магнитогорска Ивина Л.Я.
Advertisements

Презентация урока литературы в 8 классе по теме «Неоромантизм 20 века. Герои - неоромантики в первом рассказе М.Горького «Макар Чудра». Учитель высшей.
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
Максим Горький Романтические рассказы Романтизм Выполнили: ученики 11А класса Межетова М., Боровых Т., Русаков А., Окунева О. Челябинск 2009 МОУ гимназия.
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе» 8 класс.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Произведение необычно тем, что состоит из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль, все они связаны с одним типом героев – сильных, гордых и красивых.
В жизни всегда есть место подвигу. Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! М. Горький.
Урок литературы в 8 классе «Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 1 города.
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Учитель русского языка и литературы МОУ Измайловская СОШ Сергеев Н.П 2013г..
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
М. Ю Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» Учитель: Елецкая Н.В.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Транксрипт:

Герои - романтики в рассказе М.Горького «Макар Чудра» Герои - романтики в рассказе М.Горького «Макар Чудра»

Всматривайтесь в привычное- и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в простое- и вы увидите сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

Вспомните романтических героев прочитанных ранее произведений Вспомните романтических героев прочитанных ранее произведений автор произведение герой М.Лермонтов«Выстрел»Конрад Д.Байрон«Тарас Бульба»Савелий А.Пушкин«Матео Фальконе»Два брата П.Мериме«Братья-разбойники»Грузинский юноша Н.Гоголь«Корсар»Сильвио АБестужев- Марлинский «Мцыри» «Мореход Никитин» Матео Тарас Установите соответствия:

Проверьте свои знания автор произведение герой М.Лермонтов«Мцыри»Грузинский юноша Д.Байрон«Корсар»Конрад А.Пушкин«Выстрел»Сильвио А.Пушкин«Братья-разбойники»Два брата П.Мериме«Матео Фальконе»Матео Н.Гоголь«Тарас Бульба»Тарас А.Бестужев- Марлинский « Мореход Никитин» Савелий

Романтизм Романтизм – ведущее направление в литературе 19 века. Основные особенности направления: выступление против строгих канонов классицизма стремление изобразить идеальный национальный характер двоемирие: противопоставление реальному миру мира идеального, вымышленного особый романтический язык (эмоциональные и оценочные эпитеты, необычные метафоры и сравнения, фантастика, гротеск, символы, др.) Герой-борец, сильная личность, одинок, он не может быть счастлив в этом мире и зачастую гибнет.

Максим Горький - … Что вы знаете о М.Горьком? Какие произведения он написал? Что читали вы? Помните ли его героев? О чём и о ком писал ранний М.Горький- романтик? Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий над седой равниной моря всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.

На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме умение возбудить... мятеж против всякого гнета. Горький создал идеальный образ мятежника, борца за свободу людей и смог передать романтический дух времени перемен. Романтическое бунтарство писателя питалось неприятием действительности. Горький мечтал о сильных, волевых натурах, о людях-борцах, но не находил их в реальности. Серому существованию он противопоставил яркий, экзотический мир своих рассказов.

Уроки жизни молодого Горького Уроки жизни молодого Горького «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде…»

Сюжет Старый цыган Макар Чудра утверждает, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе.

Композиция - Рассказ в рассказе 1 часть- романтический пейзаж 2 часть - романтический портрет Макара Чудры 3 часть - диалог рассказчика и Макара Чудры 4 часть-легенда-быль о Лойко и Радде, рассказанная главным героем М.Чудрой 5 часть- романтический пейзаж

Романтический пейзаж Какова роль первой пейзажной зарисовки в композиции рассказа? Какие чувства вызывает этот осенний пейзаж у читателя? В чьём восприятии дан этот пейзаж? Какие образы пейзажа воплощают романтическую идею рассказа - идею свободы? Какие художественные средства языка (эпитеты, олицетворения, метафоры) показывают зрелое мастерство начинающего писателя-романтика?

Какова роль романтического пейзажа в финале рассказа? В чьём восприятии дан пейзаж в финале рассказа? Почему рассказчик не может уснуть? На фоне каких образов природы видятся рассказчику фигуры Лойко и Радды? Почему? Какие художественные средства языка усиливают выразительность этой картины? Как вы понимаете финал рассказа?

Портрет как средство характеристики героя Есть ли в портрете Макара Чудры детали, которые подчёркивают его вольнолюбие и независимость, гордость, силу, стойкость характера? Какими языковыми средствами они переданы?

Портрет как средство характеристики героя Какие качества характера Лойко Забара подчёркивают детали его портрета? С помощью каких художественных средств автор подчёркивает романтический характер героя?

Речь как средство характеристики романтического героя. Прочитайте монолог Макара Чудры. 1)Что называет Макар славной долей? 2)Что думает он о других людях? 3)Какое понятие он вкладывает в слова «учиться» и «учить»? 4)Почему он не видит смысла в том, чтобы работать как все? 5)Чего, по его мнению, лишены обычные люди, не видящие в жизни ничего, кроме работы? 6)Как нужно жить, чтобы не разлюбить жизнь? 7)Как он относится к любви?

Герои Зачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику? Как проявляются характеры героев в поступках? Какими качествами обладают герои? Любят ли Лойко и Радда друг друга? Подтвердите это цитатами из текста. Что вкладывают в понятие «любовь» романтические герои? Почему их любовь привела к трагедии?

Гордые герои рассказа "Макар Чудра утверждают как высшее начало в жизни и человеке любовь к свободе. Лойко и Радда не хотят жертвовать волей даже ради друг друга. Не желая становиться на колени перед возлюбленной, Зобар убивает ее, а затем погибает сам. Оба героя выбирают свободу ценой своей жизни!

Итоговый тест Итоговый тест 1)Кто назван в рассказе местоимением «я»? А) автор-рассказчик Б) главный герой В) Макар Чудра 2)Основные художественные средства в осеннем пейзаже: А)сравнения Б)олицетворения, метафора В)эпитеты 3)Как отвечает на вопрос «Зачем живёт на свете человек» главный герой рассказа? А)любить Б)жить и всё тут В)искать смысл жизни

Итоговый тест 4) Что сделала Радда с кошелём денег старого магната? А) отдала их назад Б) взяла себе В) пнула ногой в грязь 5) Чей это портрет? «Он был похож на старый дуб, обожжённый молнией,но всё ещё мощный и крепкий и гордый силой своей»? А) Лойко Б) Данило В) Макар Чудра 6) Кому принадлежат слова: «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько» А) автор Б) Лойко В) Макар Чудра

Итоговый тест 7) Как погиб Лойко Зобар? А) сам покончил с собой Б) его убил Данило В) его убили цыгане 8) Какое средство выразительности использовано: «Открывалось бесконечное море, безграничная степь» А) сравнение Б) эпитеты В) метафора 9) Кто поёт так, что «сердце то вздрогнет, то замрёт. И плакать хотелось, и смеяться, слушая. Само солнце затанцует под эту песню» А) Радда Б) Нонка В) Лойко Зобар

Итоговый тест 10) Определите художественный приём: «Плачет скрипка, хоронит Зобарову волю»: А)сравнение Б)олицетворение В)эпитет 11) Что такое повествование о Лойко и Радде, по словам Макара Чудры? А) сказка Б) легенда В) быль 12) М.Чудра рассказывает историю о Лойко и Ларре в подтверждение мысли и том, что А) любовь – страсть всегда обернётся трагедией Б) самое дорогое в человеке – чувство свободы В) правда жизни заключается в любви

Итоговый тест 13) Основная мысль (идея) произведения: А) красота – страшная сила, причиняющая боль и несчастья, влекущая к гибели; Б) свобода и счастье совместимы, если один человек покорится другому; В) свобода – высшая беспрекословная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви. 14) Для каких героев характерны данные качества личности: исключительная красота, гордость, лидерство, главенствующее чувство свободы: А) Лойко Зобар и Радда Б) Макар Чудра и Лойко В) Макар Чудра и Радда

Ответы на вопросы теста 1-а 2-б 3-б 4-в 5-в 6-в 7-б 8-б 9-в 10-б 11-в 12-б 13-в 14-а