Выполнили Ученики 9 «к» класса ГОУ СОШ 484 Галушкин Владимир Федин Илья Боженко Даниил Руководитель учитель химии ГОУ СОШ 484 Бирюкова Зоя Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя М.В.Ломоносова на карте мира к 300–летию со дня рождения Работу выполнили: Арина Моторина, Валерия Моторина, ученицы МОУ «СОШ» с. Подъельск Руководитель:
Advertisements

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин.
Презентацию подготовили ученики 9 класса и учитель информатики Константинова Елена Ивановна г. Раменское МОУ Раменская СОШ 8 Михаил Васильевич Ломоносов.
МихаилВасильевичЛомоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный энциклопедист, естествоиспытатель.
Семья Ломоносовых. Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской.
Семья Ломоносовых. Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской.
Детство Ломоносов родился 19 ноября 1711 года на севере России. Родное село Ломоносова – Мишанинская находилось близ Архангельской губернии. Мать М. В.
Образовательное учреждение г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ М.В. Ломоносов – ученый-химик Выполнил(а): 2011.
Ученик 11 класса Садовничий Е.А. Славный путь М.В. Ломоносова.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). М. В. Ломоносов Великий Сын России Родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовке, Архангельской губернии Холмогорского.
Любимая наука Ломоносова – химия Работу выполнила ученица 9 «А» класса Бламыкова Кристина Татарстан, Казань ГБС(К)ОУ «Казанская школа- интернат 1-2 вида.
Великий сын России. 19 ноября 2011 года Россия отмечала 300 лет со дня рождения выдающегося ученого, титана человеческой мысли, настоящего патриота своей.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин.
Карлин Владимир 4 А класс ГОУ СОШ 156. Детство Михаил Васильевич родился 8 (19) ноября 1711 в деревне Денисовка (ныне с. Ломоносово) в Архангельской губернии.
(1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
«Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова» Подготовила: классный руководитель 7 класса МОУ СОШ 1 ст. Хворостянка Добринского района Липецкой области Плотникова.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – ДЕТСТВО ДЕТСТВО.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный- энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник,
Михаил Васильевич Ломоносов ( ) «Историк, ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все прошел»… А.С.Пушкин.
Транксрипт:

Выполнили Ученики 9 «к» класса ГОУ СОШ 484 Галушкин Владимир Федин Илья Боженко Даниил Руководитель учитель химии ГОУ СОШ 484 Бирюкова Зоя Владимировна 2011 год. г.Санкт -Петербург

Здравствуйте. В этом году исполнилось 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Судьба М.В.Ломоносова сложилась так, что многие годы он жил в Санкт - Петербурге. О его жизни написано много интересных книг, поставлены фильмы и спектакли, идут телепередачи. И всё же давайте ещё раз совершим путешествие по тем местам, которые связанны с жизнью этого великого человека.

Ломоносовские места Санкт - Петербурга глазами моих учеников Актуальность темы. В этом году мы отмечаем 300-летие со дня рождения М.В.Ломоносова достойного сына нашей великой Отчизны, замечательного ученого. Цель работы. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся, воспитывать чувства уважения к друг другу, к обычаям, культуре, традициям разных народов, формировать нормальные этические нормы поведения, воспитывать гражданственность, достоинство, патриотизм. Для достижения цели потребовалось -изучение литературы, документов; -выбор материала; -сбор собственного материала, его анализ и обобщение, экскурсии; -материальная база (работа с родителями). Практическая значимость -представленная работа является обобщением работ учащихся 9 классов; -результаты работы отражены в иллюстрациях, фотокарточках, схемах; -это пополнение новыми знаниями; -ученик, учитель, родитель пишут будущую историю страны, а значит и историю мира.

900/902 Посмотрите на фотокарточки. Это мои ученики. Красивые, черноглазые и голубоглазые, серьезные и внимательные, смешные и задорные. Это они приглашают вас по маршруту «Ломоносовские места Санкт- Петербурга». Знакомьтесь. «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов

Карта-маршрут

Кунсткамера Михаил Васильевич Ломоносов сыграл огромную роль в становлении отечественной науки. Он работал в башне Кунсткамеры с 1741 по 1765 год. Бюст М.В.Ломоносова находится при входе в Круглый зал Кунсткамеры. На третьем этаже расположена экспозиция рабочих кабинетов Михаила Васильевича, где представлены два рабочих стола –химика и физика с подлинным оборудованием Моё рабочее место

Памятник, установленный к 275-летнему юбилею у здания 12-ти Коллегий, напоминает, что путь от студента Университета до академика и ректора очень труден, но возможен даже для юноши из поморского села. Университетская набережная

Химическая лаборатория М.В.Ломоносов больше всех наук любил химию. Он говорил: «Моя химия физическая». В 1748 г. Ломоносов создаёт первую в России лабораторию, в которой проводит опыты и делает открытия. Январь 1750 г. «В конце прошлого лета и по осени искал я способов, как делать лазурь берлинскую, которой два сорта при сим прилагаю». Берлинская лазурь – это синее вещество состава Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3. Какие только имена не имела берлинская лазурь: лазурь, берлинская синь, берлинский голубец, английская лазурь, парижская лазурь! Её с давних пор применяли в России для окраски тканей, бумаги, иконописи и росписи фресок. Макет химической лаборатории М.В.Ломоносова (Музей М.В.Ломоносова Академии наук)

Химическая лаборатория М.В.Ломоносов синтезировал берлинскую лазурь, смешивая растворы желтой кровяной соли и сульфата железа(III). 3K 4 [Fe(CN) 6 ]+2Fe 2 (SO 4 ) 3 =Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3 +6K 2 SO 4 Эту реакцию применяют до сих пор в промышленном и лабораторном масштабе. Мы сами провели данную реакцию и любовались на красивый цвет.

Деревня Усть - Рудица Петербургской губернии Подлинную славу русскому стеклу последней трети XVIII века приносит цветное стекло. М.В.Ломоносов на основе своих работ по теории цвета и технологии цветных стекол открыл новые пути русскому стеклоделию, обогатил палитру стекла, возродил русскую мозаику. Он организовал в деревне Усть – Рудица Петербургской губернии фабрику для производства смальт, бисера и стекла.. Работы Искандыровой Арины, 3 класс (бисер) Мозаики Петра-I,Полтавская битва и по сей день радуют яркостью и скрупулезностью исполнения.

Станция Ломоносовская Станция Технологический институт Метро – это наш музей, наша история, наша жизнь. Станция «Ломоносовская» открыта 21 декабря 1970 г. Названа из-за близости к основанному при участии М.В.Ломоносова Петербургскому фарфоровому заводу. Станция «Технологический институт». На одной из колонн подземного зала помещен барельеф выдающегося великого русского ученого М.В.Ломоносова.

Мост Ломоносова Мост Ломоносова-мост через реку Фонтанку в Санкт- Петербурге, на пересечении реки с улицей Ломоносова.

Императорский фарфоровый завод ЛФЗ имени М.В.Ломоносова Событием мирового значения явилось получение на основе научно поставленных опытов русского фарфора. Начиная с середины XVIII века русский фарфор становится одним из лучших. Успешно работал завод в Петербурге. Его изделия отличались белизной чуть теплой тональности, блестящей глазурью, высоким техническим качеством. Сохранилась фарфоровая фигурка мальчика – кучера с характерным русским лицом – первая из многих. В 1780 –х годах создаётся серия скульптур «Народы России» - ярко декоративная, с характерными образами отдельных народностей – якут, самоед, татарин. Фарфоровая скульптура на многие годы становится любимым украшением интерьеров. Изделия Императорского Фарфорового завода

Школа 484 Если нам не удаётся сразу найти правильный ответ, то не впадаем в отчаяние. Обращаемся за помощью к учителю, и он даёт нам полный и ясный ответ. А учитель? Оказывается, наш учитель учится всю жизнь по адресу:

Улица Ломоносова,11-13 АППО Здесь находится Академия Постдипломного Педагогического Образования Улица Ломоно́сова улица в Центральном районе Санкт- Петербурга, проходящая от набережной канала Грибоедова до Загородного проспекта (до Пяти углов).

Александро – Невская Лавра В любую погоду – весной и осенью, зимой и летом подъезжают автобусы со все новыми и новыми группами экскурсантов…Звучит разноязыкая речь, жужжат кинокамеры и щелкают фотоаппараты. Мы с вами взглянули лишь на некоторые места Санкт - Петербурга, связанные с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова. История не умирает, а живет в нас, помогая знать и любить все бесценное, что создал своим талантом замечательный ученый. Почтим же память достойного сына нашей великой Отчизны.

Заключение Экскурсия закончилась. Мы выйдем на улицу и возвратимся к обычной жизни, которой живем каждый день. Не может одна экскурсия или одна книга научить жизни. Но привлечь и заострить взор им по силам. Большое счастье каждого – знать и любить всё бесценное, что создал своим талантом М.В.Ломоносов. Мы признательны школе, своему учителю, родителям за поддержку в выполнении работы. Для пользы общества коль радостно трудиться

Литература История русского искусства. В.И.Плотников. Москва. «Изобразительное искусство» 1980 Санкт – Петербург. Н.А.Синдаловский. Фонд «Ленинградская галерея» Петр – I. В.Н.Петров Ленинград издательство «Аврора» 1982.