Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Advertisements

МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Учитель русского языка и литературы Артеменко Наталья Александровна.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым уч.год

Актуальность Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что кол-во детей имеющих отклонение в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основные причины школьной неуспеваемости: недостаточное развитие фонематического восприятия, процессов звукобуквенного анализа и синтеза; произносительная сторона речи, слоговая структура слова; грамматический строй речи; словарный запас: (синонимы, антонимы, владение обобщающими понятиями); развитие связной речи и мелкой моторики рук.

Цель курса – способствовать общему развитию ребенка при поступлению в школу. Этому способствуют: формирование фонематического восприятия; формирование навыков фонематического анализа и синтеза; формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза; формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза; формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управлении) в словосочетаниях и предложениях; развитие пространственно-временной ориентации; развитие зрительного и слухового восприятия; развитие связной речи. развитие мелкой моторики.

Задачи программы: Коррекционное обучение. Коррекционное развитие. Коррекционное воспитание.

1. Обучающие: - познакомить с буквами и звуками, - научить дифференциации букв и звуков, - научить звукобуквенному анализу, - научить звуко слоговому анализу, - научить преобразовать слоги и слова, - формировать умение отвечать на вопросы, - ставить вопросы, пересказывать прочитанное, - научить правилам письма предложения, - дать понятие об обозначение мягкости на письме, - способствовать формированию грамматических средств языка и навыков словообразования, - способствовать формированию правильного произношения звуков. 2. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятия, - развивать фонетический слух, - развивать такие психические процессы, как память, внимание мышление, волевые качества личности, - развивать графические навыки, - развивать артикуляционную моторику, - развивать лексико-грамматический строй речи, - развивать словарь ребенка, - совершенствовать навыки звукового анализа при решении кроссвордов и отгадывании загадок, - способствовать правильному развитию речи. 3. Воспитывающие: - воспитывать внимание к звуковой стороне речи, формированию фонематического восприятия, - воспитывать чувство уважения к сверстникам и взрослым, - воспитывать адекватную с самооценку.

Предполагаемые результаты В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться: уметь определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); уметь выделять заданный звук в потоке речи; поводить элементарный звуковой анализ и синтез слов; уметь членить слова на слоги; владеть навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твердых и мягких согласных; различать понятия «звук», «слог», «предложение»; уметь составлять предложения из 3-4 слов; уметь использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному; уметь составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему; Уметь ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Поэтому необходимо, чтобы ребенок к школьному периоду в системе овладел языковыми средствами общения, научился дифференцировать буквы и звуки, умело владел связной речью, умел пользоваться лексико - грамматическими средствами языка. Таким образом, выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью символики : ускорят процесс фонемообразования; обеспечат готовность к усвоению грамоты; способствуют предупреждению дисграфии и дислексии.