Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренные дети и особенности работы с ними. «Ни одна страна не может позволить себе роскошь расточать таланты, а отсутствие своевременного выявления интеллектуального.
Advertisements

Технология работы с одаренными детьми (теоретический аспект) г. Чердынь, 18 сентября 2013 г.
Одаренные дети и особенности работы с ними. Повестка дня О создании условий для развития и поддержания высокой мотивации учащихся в учебной деятельности.
Презентация к уроку по психологии по теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Ситуация личностного развития в подростковом возрасте Формирование волевых качеств Развитие деловых качеств Достижения психического развития подростков.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Одаренный ребенок. Исключительная одаренность Интеллектуальная одаренность Академическая одаренность.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
9 КЛАСС от старшего подростка общество требует профессионального самоопределения -Однако далеко не все старшие подростки к концу обучения в 9-м классе.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Транксрипт:

Быть одаренным – непростая ноша

Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость (автономность): отсутствие склонности действовать, думать и поступать сообразно мнению большинства Стремление к творческой деятельности

Эта группа одаренных детей характеризуется высокой, по сравнению со сверстниками, адаптацией к школьному обучению и соответственно коллективу соучеников. Сверстники относятся к одаренным детям в основном с большим уважением. Благодаря более высокой обучаемости и творческому отношению к процессу обучения, в том числе социальным и бытовым навыкам, физической силе, многие одаренные дети пользуются высокой популярностью в коллективе сверстников

Развитию одаренности таких детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные «хобби»

Значительное опережение в умственном или художественно-эстетическом развитии. Понятно, что все другие психические сферы эмоциональная, социальная и физическая не всегда поспевают за таким бурным ростом, что приводит к выраженной неравномерности развития Проблемы, связанные с их физическим развитием. Так, некоторые дети явно избегают всего, что требует физических усилий, явно тяготятся уроками физкультуры, не занимаются спортом

У части детей с резко повышенными интеллектуальными и художественно-эстетическими возможностями часто отсутствуют достаточно сформированные и эффективные навыки социального поведения и возникают проблемы в общении. Это может проявляться в излишней конфликтности. Во многих случаях особая одаренность сопровождается необычным поведением и странностями, что вызывает у одноклассников недоумение или насмешку. Иногда жизнь такого ребенка в коллективе складывается самым драматическим образом (ребенка бьют, придумывают для него обидные прозвища, устраивают унизительные розыгрыши). В результате таких взаимоотношений со сверстниками порождаются и еще более усиливаются проблемы общения

Часто родителями таких одаренных детей оказываются пожилые люди, для которых ребенок единственный смысл жизни. Еще чаще одаренные дети являются единственными детьми в семье или, по крайней мере, фактически единственными (старший уже вырос и не требует внимания), и внимание родителей направлено только на этого ребенка

Понимание особенностей личности одаренного ребенка, особенно проявляющего творческие возможности, является необходимым условием успешной работы учителя с одаренными детьми

Важной характеристикой личности детей с проявлениями одаренности является особая система ценностей, то есть система личностных приоритетов, важнейшее место в которой занимает деятельность, соответствующая содержанию одаренности

Для значительной части одаренных детей характерен так называемый перфекционизм, то есть стремление добиться совершенства в выполнении деятельности

Особый характер у одаренных детей имеет самооценка, то есть представление ребенка о своих силах и возможностях

Важной особенностью личности ребенка, проявляющего признаки одаренности, является так называемый внутренний локус контроля, то есть принятие на себя ответственности за результаты своей деятельности

Одна из основных личностных характеристик детей и подростков с повышенными творческими возможностями автономность, трудность, а иногда и невозможность действовать в группе, думать и поступать так, как большинство

Дети с творческими проявлениями заметно чаще находятся в зоне воспитательного риска, но им необходимо помогать, давая возможность проявлять свои способности и развиваться