Научно-практическая конференция 2012 г. Первые школы на Руси Первоначально в Древней Руси образование не играло важной роли, так как кроме бояр и дворянских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие образования в правление Петра I Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде. М.Ломоносов.
Advertisements

Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял.
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
Презентация по теме: Презентация "Реформы Петра I"
Учитель истории МБОУ «Щеколдинская ООШ» Тюлегенова Наталья Олеговна.
Культура при Петре I.. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. 14 января 1700 года в Москве была.
Исторический проект. 1 этап – погружение в проект. Тема проекта: Российская империя при Петре I. Цель проекта: 1. Сформировать представления учащихся.
Образование при Петре 1. Рассматривали образование при Петре 1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: КИВИЛЁВ АРТЁМ, КОСТЕНКО ИВАН, ШОРИКОВ ИВАН.
Выполнила ученица 10 класса А МОУ СОШ 15 Прокопенко Елизавета.
Prezentacii.com. Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, поскольку для осуществления задуманных им реформ нужны были образованные.
Петровская эпоха мая 1703 года Петр I решил заложить новую крепость.
Учитель: Пономарёва С.В. Лицей ВГУЭС г. Находка Приморского края Математика 4 класс.
Реформы Петра 1- преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления в России Петра I.
Русская деревня. Вторя половина 19 века. Клодт Михаил Константинович Русская деревня материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com.
Выполнила студентка 11-ПСП Королёва Анна ГУБЕРНИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ В РОССИИ XVIII.
Ломоносов и Москва. "Москва - великий город, первого рангу во всей Европе", - так говорил Михаил Васильевич Ломоносов о городе, с которым связаны были.
Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: Урок истории: "Внутренняя политика в гг."
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
ОСНОВАНИЕ МОРСКОЙ АКАДЕМИИ "Всякий потентат (ВЛАСТИТЕЛЬ), который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет".
Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов - первый русский учёный- естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, астроном, поэт, основатель.
Транксрипт:

Научно-практическая конференция 2012 г

Первые школы на Руси Первоначально в Древней Руси образование не играло важной роли, так как кроме бояр и дворянских семей, больше никто не мог обучаться науке. Основную часть населения составляли крестьяне, которые днём и ночью занимались обработкой своих земель и угодий хозяина.

988 год Киев Первые школы были учреждены ещё в 988 году в городе Киеве. Эта информация соответствует знаменитой летописи «Повесть временных лет». Князь Владимир Святославович – основатель первой школы в Киевской Руси.

ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ РОССИИ - НАЧАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ XV - XVII вв. в Московском государстве богатые родители учили детей дома, а те, кто не мог нанять учителя, отправляли ребят в школы при церквях, в которых дьяк года за три обучал их Закону Божьему, чтению и письму.

ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ (ПРОТАСЕНЕВА)

Цифирные школы (Юбко) В1701 г. в Москве, в Сухаревой башне, открылись "Математические и Навигацкие, т. е. мореходное- хитростных наук школы". В них принимали мальчиков и юношей от и до 20 лет всех сословий, кроме крепостных. Сначала всех зачисленных как "добровольно хотящих, иных же паче [лучше] и со принуждением" посылали в первый класс Русской школы. Окончивших ее переводили во второй класс - в Цифирную школу.

В В обеих школах учили читать, писать и считать. После их окончания детей "разных чинов людей" (разночинцев) посылали служить в Адмиралтейство писарями, помощниками архитекторов, аптекарями. Дворянские же дети продолжали получать образование в Навигацкой школе, где преподавали геометрию, тригонометрию, астрономию, географию и другие науки. Выпускникам школы присваивали офицерское звание и отправляли во флот и армию. Если же кому-то из очень способных разночинцев удавалось закончить Навигацкую школу, то они затем служили на кораблях штурманами.

Морская академия В 1715 г. Навигацкую школу перевели в Санкт-Петербург, поближе к морю, и переименовали в Морскую академию, а Русская и Цифирная школы, оставшиеся в Сухаревой башне, стали подготовительными классами академии. Трудно приходилось ученикам этого первого в стране высшего технического учебного заведения. Жили они на казарменном положении в течение и более лет и занимались по часов в день.

Архиерейские школы Сословные низшие учебные заведения для детей духовенства, открывавшиеся в России с 1721 при архиерейских домах (церковно-административные учреждения). Предметами обучения являлись религия, чтение, письмо, а в некоторых также арифметика, латинский, славянский, древнееврейский языки. Начиная с 1737 А. ш. постепенно были преобразованы в духовные семинарии

Горнозаводские школы Учебные заведения при горных заводах 1819 вв., готовившие квалифицированных рабочих и техников горной промышленности. Положили начало развитию профессионально-технического образования в России. Появление Горнозаводских школ связано с широко развернувшимся в начале 18 в. строительством горных предприятий. Подготовка квалифицированных рабочих первоначально (в 1-й четверти 18 в.) проводилась на Олонецких заводах, откуда вызывались на Урал мастера. В 1721 по инициативе русского учёного и государственного деятеля В. Н. Татищева

Обязательную учебную повинность для дворянства, духовенства и купечества Петру I осуществить не удалось. В 1723 было 42 Ц. ш., а затем они начали сливаться с гарнизонными школами, архиерейскими школами, горнозаводскими школами. В 1744 указ Сената «О соединении в губерниях и провинциях арифметических и гарнизонных школ в одно место» фактически положил конец существованию всех школ. Обязательная учебная повинность

Первые школы Щёлковского района. Подмосковье. Школа была открыта крупным фабрикантом меценатом и благотворителем Иваном Лазаревичем Лазаревым ( ) на его шелкоткацкой фабрике во Фрянове. Благодаря близости фабриканта к высшей властной элите и его желанию угодить Императрице, школа была заведена по Высочайшим указам Екатерины II от 7 и 17 сентября 1782 года об учреждении народных школ.

Первый четырехгодичный курс обучения во фряновской школе проходило 11 мальчиков, взятых из работавших на его фабрике детей посессионных рабочих. После окончания курса некоторые из учеников были освобождены фабрикантом из крепостного состояния. В 1786 году был произведен второй набор в школу. Благим намерениям И.Л. Лазарева помешала реакция фабричных рабочих, обратившихся к вышестоящему начальству с жалобой на действия фабриканта.

Школа для крестьянских Лев Толстой «Ясная Поляна» ( Кабанцова Настя )