А.Я. Головин. Эскиз к драме А.Н. Островского «Гроза».Александринский театр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : проанализировать образ героини ; понять, почему Катерина решилась на самоубийство.
Advertisements

В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов. Так воспитывался.
ИГРАЕМ ОСТРОВСКОГО ! Игра для 10- х классов. АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ 1. Продолжая семейную традицию, какую профессию выбрал поначалу Островский.
Драма женской души в пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила Илюшкина Н.Н., учитель русского языка литературы МКВСОУ ОСОШ.
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Образ героини драмы А.Н. Островского «Гроза» Полина (Пелагея) Антипьевна Стрепетова в роли Катерины Выполнила : ученица 10 класса « А » Оршанская Кристина.
Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Урок бабочки …Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается.
Работу подготовил Шецко Александр. В основе драмы «Гроза» - изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский.
Жил да был маленький аист по имени Черныш. И была у Черныша большая, пребольшая семья. Многих из своей семьи Черныш даже в глаза не видел. Но со временем.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
(с) Ильницкая Е.Б., Белокрылова Т.С., Жутикова Л.С., г.Советский, ХМАО-Югра, 2006г.
Мои первые библиотечные правила. Зачем нужны правила? Неужели без них в библиотеке не обойтись?
Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые.
Профориентация глазами учащихся. Что это такое? Зачем это нам нужно?
СОФЬЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС!. "Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась."
Проектная задача «День Рождения Кроша» Учитель МБОУ «Дарьевская СОШ» Климонтова О.В.
«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1) И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.
Транксрипт:

А.Я. Головин. Эскиз к драме А.Н. Островского «Гроза».Александринский театр.

София.

Мир, который окружает героев. Дикой Потому только заикнись мне о деньгах, у меня всю внутреннюю разжигать станет… Доротея о матери и отчиме. Есть деньги, у которых нет никакой цены и на них ничего не купишь. Это деньги жадных людей.

Воображение, чувства героинь Катерина « Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летела бы с василька на василек по ветру, как бабочка». Доротея « Одно время я думала, что он питается человеческими головами, прогрызает им макушки, а потом выбрасывает их в окно, как пустые кокосовые орехи. И другие жуткие картины представлялись мне. То мне виделось, что он удлиняется, как червяк».

Характеры героинь Катерина «Я лучше буду терпеть, пока терпится» «Я от тоски что-нибудь сделаю над собой» «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой». Доротея «Я научилась летать – с тоски». «Да и что мне еще оставалось делать, как не терпеть, терпеть и терпеть?» «Не знаю, хорошо ли это – из лебедя превратится в человека. Да еще в принцессу».

Душевное состояние Антония и Тихона. Тихон «Он как выедет, так запьет. Он теперь слушает, а сам думает, как ему вырваться-то поскорей».(Варвара) Антоний Одиночество. Едва нахожу в себе силы вырваться из его тисков. «Нет пожалуй, лучшего лекарства от душевных смут, чем бокал-другой хорошего вина».

Антоний и Тихон. Отношение к героиням при жизни. Тихон «Не разберу я тебя, Катя! То от тебя слова не добьешься, не то что ласки, а то так сама лезешь» Антоний «Черт возьми, неужели ты не можешь быть такой же, как все девушки?»

Антоний и Доротея

Илья Глазунов. Иллюстрация к драме А.Н.Островского «Гроза». Катерина и Тихон.

Антоний и Тихон. Отношение к героиням после смерти. Тихон «Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы…» Антоний «Я старался утешить себя надеждой, что не виновен в ее смерти».

Варвара и Юрукова Варвара и Катерина «Ты какая-то мудреная, Бог с тобой! А по- моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Юрукова и Доротея «… она много читает; она хватается за все, что попадается, даже за мои медицинские книги. При своей удивительной памяти она знает некоторые вещи лучше многих моих коллег…» «Интуиция отлично помогает ей там, где не хватает знаний или логики».

Работы больного К.

Работа больного Ю.

Работы больного К.

Работа больного С.