Концепция образовательного стандарта второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
1 О концепции государственного стандарта общего образования II поколения.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Федеральные государственные образовательные стандарты: их особенности и теоретические основы.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Транксрипт:

Концепция образовательного стандарта второго поколения

Основное назначение стандарта первого поколения -Стандарт первого поколения – «суперпрограмма» по всем учебным предметам; -Он регулировал содержание и результаты школьного образования; -Призван был сохранить единое образовательное пространство России; - Свою миссию этот стандарт выполнил.

Принципиальное отличие стандарта второго поколения -Он акцентирует внимание на развитии личности; -Стимулирует инновационные аспекты деятельности учителя; - Направлен на формирование умения вырабатывать знания.

Стандарт как общественный договор Об этом свидетельствуют: -Вовлеченность многих миллионов обучающих- ся, работников системы образования, различных общественных организаций и частных лиц; -Выявление и согласование при разработке стандарта индивидуальных, общественных и государственных потребностей в образовании; - Разработка и реализация стандарта рассматриваются как предмет совместной ответственности действующих сил образования.

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области образования -Личная успешность – полноценное развитие с учетом склонностей, интересов, способностей; -Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества; - Профессиональная успешность – развитость трудовых умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ как выражение общественных потребностей -Безопасный и здоровый образ жизни исследование ему на основе полученный знаний и умений; - Свобода и ответственность – развитое правосознание, умение делать ответственный личный выбор; - Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, гармонии, разнообразия культур и демократических ценностей; - Благосостояние – готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие.

Государственные запросы в области общего образования Государственный заказ на следующее: -Национальное единство и безопасность – формирование ценностей и идеалов гражданского общества; -Развитие человеческого капитала – подготовка поколения зрелый, активных, компетентных граждан информационного общества; - Конкурентоспособность – общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования.

Основные функции нового стандарта - функция обеспечения права на полно- ценное образование; - функция обеспечения единства образовательного пространства страны; -функция обеспечения преемственности основных образовательных программ; -критериальной-оценочную функция; -функция повышения объективности оценивания.

Инновационный характер нового стандарта выражен в следующем: - определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования; - ориентация на развитие вариативности образования; - системно-деятельностный подход как основа продвижения к результатам образования; - определение фундаментального содержательного ядра образования; - восстановление роли воспитания в системе образования как личностного результата освоения стандартов; - введение новой структуры базисного образовательного плана, внедрение здоровьесберегающих техно- логий, формирование открытой информационно- образовательной среды.

Основные компоненты нового стандарта Три группы требований: - к структуре основных общеобразовательных программ; - к результатам освоения этих программ; - к условиям реализации образовательных программ.

Требования к структуре образовательных программ -Указания на состав программ начального, основного и полного среднего образования; -Указания на соотношение основной про- граммы и части, формируемой органами управления образованием и школами; - Указания к разработке программ по предметам и образовательных программ школ.

Требования к результатам освоения основных программ -Описание целевых установок общего образования; -Целевые установки лежат в основе планируемых результатов образования; - Образовательными результатами считаются личностные результаты.

Требования к условиям реализации образовательных программ - требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации общеобразовательных программ; - система гигиенических требований к условиям реализации этих программ; - требования к программам профессионального педагогического образования; - методология и методика оценки здоровье- сберегающей деятельности образовательных учреждении.

Предметные результаты -Усвоение социального опыта, изучаемого в рамках отдельных предметов; - Усвоенные учащимися при изучении истории и общество- знания умения, знания, навыки, компетенции.

Другими словами -Основы системы научных знаний; -Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания; - Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Метапредметные результаты - Освоенные учащимися на базе учебных предметов универсальные способы деятельности, примени-мые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Конкретно - Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; -Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества; - Познавательные: работа с информацией; использование знака-символических средств; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий.

Личностные результаты - Ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные чувства, личностные качества

Конкретно -Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация, самооценка; -Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»; - Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на соблюдение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков.

Требования к результатам служат: - нормативной базой для организации образовательного процесса в школе, в том числе для организации системы оценивания учащихся; - ориентиром для разработки программ, учебно- методических и дидактических материалов, при подготовке и переподготовке педагогических кадров; - основой для нормирования и экспертизы условий образовательного процесса; - основой для итоговой аттестации выпускников, для разработки процедур и материалов итоговой аттестации; - основой для итоговой аттестации работников системы общего образования; - основой для аккредитации учреждений общего образования.

Процедуры оценки достижений учащихся - контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); - представление выпускниками портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

Результаты, не подлежащие оценке в в ходе итоговой аттестации - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности.

Нормативное сопровождение требований к основным программам - сами общеобразовательные программы; - фундаментальное ядро содержания общего образования; - базисный образовательный план; - примерные программы по учебным предметам; - система оценки достижений требований стандарта.

Структура программы по учебному предмету -цели образования; -личностные, метапредметные и предметные результаты; -структура курса и последовательность предъявления материала; -основное содержание; -варианты тематического планирования; -рекомендации по оцениванию; -рекомендации по внеурочной деятельности; -рекомендации по оснащению и методической литературе.

Базисный учебный план В инвариантной части -максимально допустимый объем аудиторной учебной нагрузки; -общий объем нагрузки, которая будет финансироваться из бюджета; -состав учебных предметов; -время, отводимое на изучение предметов по классам и годам обучения. В вариативной части - Региональный компонент образования - Школьный компонент образования - Внеурочная деятельность.

Фундаментальное ядро содержания учебных предметов -Понятийный аппарат; -способы познавательной и практической деятельности; -ключевые теории, идеи, понятия, факты; -общенаучные и частные методы познания.

Универсальные учебные действия - Способы деятельности, которые формируются при изучении отдельного учебного предмета и всей совокупности учебных предметов.

«Примерная Программа воспитания и социализации учащихся» Направления внеурочной деятельности: -спортивно-оздоровительное; -художественно-эстетическое; -научно-познавательное; -патриотическое; -общественно-полезная деятельность; -проектная деятельность.

Россия в мире (интегрированный уровень) Эта дисциплина должна обеспечить формирование: 1)представлений о целостном образе России в разные исторические периоды на основе синтеза обществознания, истории, географии, культурологии; 2)знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития; 3)взгляда на мир с точки зрения интересов России; 4)представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа.

История (базовый уровень) Она должна обеспечить: 1)овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом; 2)формирование представлений о методах исторического познания; 3)умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности; 4)овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5)формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

История (профильный уровень) Она должна обеспечить освоение курса истории на базовом уровне и дополнительно: 1) дать знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин; ознакамить с основами историографии; 2) снабдить системными историческими знаниями, пониманием места и роли России в мировой истории; 3) обучить приёмам работы с историческими источниками; 4) сформировать умение оценивать различные исторические версии, в том числе способность противостоять фальсификациям истории.

Обществознание (интегрированный уровень) Оно обязано обеспечить: 1) формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе; 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; 3) владение умениями выявлять причинно- следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; 4) формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; 5) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать 1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность; 2) способность презентовать достигнутые результаты; 3) способность использовать ресурсы для достижения целей; 4) способность создавать продукты, востребованные обществом, обладающие потребительскими свойствами.

Учебные предметы, обязательные для освоения всеми обучающимися 1)«Россия в мире» (интегрированный уровень), 2)«физическая культура» (базовый уровень), 3)«основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).