Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Advertisements

Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А

Сложность заключается в следующих факторах: 1. нет единого определения «компетентность», «компетенция», «компетентностный подход»; 2. нет единого механизма, алгоритма, технологии, не разработаны условия перехода образовательного учреждения на компетентностный подход; 3. нет системы оценивание компетенций.

Перспективный план перехода на компетентностный подход: 1.нормативно-методическое сопровождение реализации компетентностного подхода; 2.консультационно-экспертные занятия 3. проектирование содержания компетенций выпускников в программах; 4. мониторинг и оценка формирования компетентностей у учащихся; 5. совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки учителя; 6. организация исследований по компетентностному подходу; 7. мониторинг и оценка формирования компетентностей у педагогов.

Система оценивания ключевых компетенций Компетентностный подход Единица измерения потенциала не только сумма ЗУНов, а круг задач, потенциально решаемых выпускником, способность к самостоятельному приобретению знаний. Система оценивания учебных достижений через многообразие педагогического инструментария мониторинга (портфолио, карта сам.раб …). Задача учителя- обеспечение соответствия методов обучения и процедур оценивания. Основная цель оценивания- развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета.

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:

Положения Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Эффективность развития ключевых компетентностей Эффективность развития ключевых компетентностей школьников на уроках биологии зависит от соблюдения ряда педагогических условий: учитываются индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, развитие и саморазвитие личности; создается психологический настрой обучающихся на необходимость выполнения определённых действий в процессе выполнения задания и доверительный психологический климат в коллективе, основа которого - взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество; проводится строгий отбор учебного материала, т. к. его нагромождение резко снижает эффективность обучения; обеспечение чёткости и доступности изложения цели и задач обучения; полнота и ясность представления структуры формируемых компетентностей, четкий показ способов выполнения действий; четкая система планирования уроков, т.е разрабатываются не отдельных занятий, а тематические блоки курса биологии.

Среди большого разнообразия компетентностей для выпускников школы важнейшими являются образовательные компетентности. В освоении биологических знаний, наиболее значимыми, являются: учебно-познавательные коммуникативные информационные

В рамках компетентностного подхода, использую систему методов: Метод проблемизации. Самостоятельное выдвижение гипотез Метод уяснения Методы проблемного обсуждения и эвристической беседы Метод исследовательского изучения. Создание проблемной ситуации Диверсионный анализ *Метод кейсов.

Результативность. Анализ диагностических исследования выявил, что развивая ключевые компетентности обучающиеся: умеют выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, проявляют активность в познании окружающего мира, добывают знания из различных источников, анализируют информацию, делают обобщения, формулируют и аргументируют выводы, обладают навыками общения, проявляют способность применять полученные знания на практике в различных ситуация.