Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» 2012 (Проблема исторической памяти и нравственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАЖНО ЛИ, ЧТО ИМЕННО ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ ИЗВЕСТНОСТЬ – СОЗИДАНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? Тема урока: «Только бы остаться в истории…»
Advertisements

Автор: Ширяева Марина Степановна, учитель начальных классов МКОУ «Малоатмасская ООШ» (Черлакский МР) Урок модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ.
ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. Храм Христа Спасителя крупнейший среди Русских Церквей. Рассчитан на человек. В плане храм выглядит как равносторонний крест.
Основы православной культуры Плюсская средняя школа уч.год.
« Перезвоны » Валерий Александрович Гаврилин( )
«Православные храмы родного края, связанные с родом Беклемишевых» Руководитель Агапова Любовь Викторовна.
Каждый выбирает для себя Каждый выбирает для себя Выполнила: учитель Акбулакской СОШ 3 Фишер В.С.
Модуль Основы православной культуры Защита Отечества урок 28 Защита Отечества.
Духовно- нравственная система ценностей в древнерусской литературе Презентацию выполнил Багаутдинов Альберт 6 В класс.
Урок-конференция по произведению В. Закруткина «Матерь Человеческая» в 11 классе Учитель: Холкина Светлана Владимировна.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
СОБОРЫ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ Здесь стоят её святыни, Здесь стоят её святыни, За кремлёвскою стеной! Автор: Афонина Елена Владимировна, МОУ Калманская СОШ.
Учитель русского языка и литературы Храмова Анна Васильевна Город Краснодар 2012 г.
Храм Христа Спасителя 1. Ставить в честь великих побед благодарственные храмы-памятники – давняя российская традиция. Покровский собор Казанский собор.
Виртуальная экскурсия, подготовила учитель истории и обществознания, ОПК МАОУСОШ 2, села Успенского Динкель Вера Николаевна.
Нам виден Васильевский спуск. Там храм, возвышаясь горою, Стоит, не стряхнув снежный груз… Тот груз пусть совсем символичен - Украсил зимой купола. Ведь.
Отечественная война 1812 года в памяти Москвы и москвичей.
Тема раздела Тема урока. Цель темы Познакомиться с основными понятиями предмета.
Памятник любви на Бородинском поле. Работу выполнила Кашолкина Мария.
Исследовательский проект «Воскресенский собор в жизни горожан» Выполнил ученик 6б класса МБОУ «СОШ 27» Павлов Савелий. Руководитель Козина Н.А. Череповец.
Транксрипт:

Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» 2012 (Проблема исторической памяти и нравственного выбора человека в лирике Николая Рачкова и в рассказах Василия Шукшина)

Познакомиться с проблемой уничтожения храмов и церквей (памятников русской культуры) через знакомство с рассказами Василия Макаровича Шукшина творчеством поэта Николая Рачкова. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, основанную на нравственности и духовности личности.

Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или Пророку Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы, Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Юрий Левитанский

Как вы понимаете замысел художника?

Москва. Храм Христа Спасителя Главный собор Русской Православной Церкви, храм Христа Спасителя в Москве, памятник воинской славы России, построенный в честь героев Отечественной войны 1812 года, был разрушен в 1931 году. Весь русский народ, от нищего до господ, жертвовал на него последние сбережения.

(Из воспоминаний оператора В.Микоши) «Стальными тросами стаскивали при помощи мощных тракторов золотые кресты с малых куполов. Рушилась отбойными молотками привезённая из Бельгии и Италии бесценная мраморная облицовка стен. Но стены оказали упорное сопротивление. Ломались отбойные молотки… Сталин отдал распоряжение взорвать Храм.» Воссоздание его было завершено к знаменательному юбилею 2000-летию Рождества Христова. Тон Константин Андреевич – архитектор и строитель Храма Христа Спасителя.

Как много было храмов на Руси! Всегда к церквишке приведёт дорога. Ты хлеб расти и травушку коси И не забудь, что всё тебе – от Бога. Насколько всё же помыслы чисты, Когда вкушаешь хлеб просвирки пресной. Душа цветёт от дивной красоты, От высоты и славы поднебесной.

Всё воскресим! Всё восстановим вновь! По всей стране – от края и до края! Всем на земле, как хлеб, нужна любовь, А нам – Чтобы любовь была святая. Николай Рачков И.Глазунов «Возвращение блудного сына»

Любовь духовная Любовь деятельная Любовь к Богу и миру, Им созданному Любовь к ближним своим Любовь к земле родной

Именно такой «святой» любви и не хватает нам сегодня, чтобы возродить свою страну.

С описанием сельской церквишки и с главным героем, бригадиром Шурыгиным, на страницах рассказа мы встречаемся почти одновременно. Найдите то место в рассказе, где впервые упоминается о церкви. 1. Что говорится о ней, чем она была привлекательна? 2. Чем заинтересовала церковь Шурыгина?

3. Как содержание картины перекликается с сюжетом рассказа Василия Шукшина?

4. Как вы думаете, какую роль сыграл председатель в истории с разрушением церкви? Обоснуйте свой ответ..

5. Расскажите о поведении жителей села во время разрушения церкви. Приведите реплики жителей, которые говорят о том, что они были против затеи Шурыгина. 6. Как повёл себя в создавшейся обстановке сельский учитель? Охарактеризуйте его. Каков главный аргумент учителя, который требовал прекратить разрушение церкви?

В чём заключается «грех» Шурыгина? Для учителя – это разрушение культурного памятника, памятника страны. Для матери и жены – это грех, уничтожение духовности, нравственности. Продавщица: «Дурацкое дело нехитрое». Для неё церковь утерянная святость

Взять кирпич для строительства свинарника Упоение властью, наряду со смутным ощущением, что он делает что-то не то, выливается во внешнюю агрессивность. Сомнение в правильности своего поступка закрадывается в душу после того, как он услышал злость в ответе продавщицы Со спокойной совестью глядит на роющихся в кирпиче ребятишек и думает: «Вырастут, будут помнить: при нас «церкви свалили..»

«Почему Василий Макарович Шукшин назвал свой рассказ «Крепкий мужик»?» Во- первых,.. Во- вторых,.. Домашнее задание. 1. Подберите примеры из жизни, рассказывающие об аналогичном отношении людей к памятникам культуры. 2. Напишите сочинение- рассуждение на тему:

Михаил Абакумов. Святое место

Кто такой Сёмка Рысь? Охарактеризуйте его? «И тогда-то, когда он, поигрывая топориком, весело лается с бригадиром, тогда-то видна вся устрашающая сила и мощь Сёмки. Она – в руках… Кажется, не знать таким рукам усталости…» Сергий Радонежский

С.Андрияка. Конец августа в Радонеже «О чём думал тот неведомый мастер, оставляя после себя эту светлую каменную сказку?»

« Но кто хочет себя показать, тот не забирается далеко, тот норовит поближе к большим дорогам или вовсе – на людную городскую площадь – там заметят. Этого заботило что- то другое – красота, что ли? Как песню спел человек, и спел хорошо. Мастер

«Красота-то какая!» Храм Покров под Владимиром «Это гордость всего русского народа, а на неё все махнули рукой. А отремонтировать, она будет стоять ещё триста лет и радовать глаз и душу». «Мастер подобрал туда какой-то особенный камень, наверно с примесью слюды..

Храм в честь Преображения Господня в селе Вершилово был построен в 1827 году на средства местных жителей. В 1937 году храм был закрыт – приход разогнан, колокола сняты, иконы разграблены. В 1999 году вновь был организован приход, возобновились богослужения, началось восстановление храма.

Чём похожи и чем отличаются герои рассказов В.М.Шукшина «Крепкий мужик» и «Мастер»? Почему Сенька Рысь оставил свою затею восстановить талицкую церковь? Какова основная мысль и проблема рассказа «Мастер»?

Есеева Т.А. «А Россия была и будет..» Приложение к журналу «Литература в школе» , стр.5 Черкезова М.В. Рассказ В.М.Шукшина «Крепкий мужик». Журнал «Литература в школе» 6 – 2007, стр.31 Репродукции картин Ильи Глазунова, С.Андрияка, М. Абакумова и др.