Использование ИКТ в образовательном процессе как способ оптимизации деятельности учителя Из опыта работы Липатниковой М.В., учителя русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ (он-лайн тестирование) в образовательном процессе как способ оптимизации деятельности учителя Из опыта работы Малышевой Т.В учителя русского.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Упировец Н. С. учитель русского языка и литературы МОУ Мельнично – Поселковая СОШ.
Урок-презентация МОУ Доволенская СОШ2 Давыдова Е.А.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Выполнила: Плакса Анна.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
МОУ Бурмакинская общеобразовательная школа 1 Опыт использования ИКТ на уроках географии Автор: Дубровина Марина Борисовна, учитель географии.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
1 Внедрение информационных технологий в образовательные учреждения Республики Марий Эл на примере МОУ «Советская школа – интернат для детей-сирот и детей,
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИРСАНОВСКИЙ РАЙОН, ФИЛИАЛ МОУ УВАРОВЩИНСКОЙ СОШ В С. ЧУТАНОВКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского.
Нохрина О.С учитель информатики МОУ СОШ 10 г.Новоалтайска.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Транксрипт:

Использование ИКТ в образовательном процессе как способ оптимизации деятельности учителя Из опыта работы Липатниковой М.В., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н. города Сургута

Информатизация образовательного процесса - это подготовка и передача учебной информации, основным средством осуществления которых является компьютер.

Компьютер увеличивает скорость овладения им учебным материалом позволяет создать условия для осуществления ребёнком самоконтроля при решении учебных задач способствует повышению учебной мотивации нетрадиционный объективный «учитель и экзаменатор» расширяет информационное пространство вокруг ребёнка предоставляет ребёнку право выбора источника учебной информации

Информационно - коммуникационные средства обучения позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, реализовать на практике принципы личностно- ориентированного, дифференцированного и индивидуализированного обучения, расширить образовательное пространство вокруг ребёнка, совершенствовать информационную компетентность обучающихся, идти в ногу со временем.

Системное и целесообразное применение информационно- коммуникационных средств обучения в образовательном процессе позволяет оптимизировать деятельность учителя на уроке, а значит, повысить качество обучения школьников

«...чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить заходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику» Л.Н. Толстой

Демонстрации фильмов - экранизаций произведений русской классики Максимальный эффект присутствия. Хороший фильм - это первый шаг к чтению, прямой путь к сердцу ребёнка. Из фильма нужно выжать все «витамины и аминокислоты». Фильм как начало темы. Мотивация к дальнейшему чтению. Использования межпредметных связей. Разные варианты работы с текстом экранизации. (фрагменты)фрагменты

Ключевые компетенции: наблюдение, структурирование информации, постановка проблемы, поиск ответов на поставленные вопросы.

Презентация ( Power Point) В своей практике я использую несколько вариантов презентаций: лекционная презентация (пример),пример «плакаты» (пример),пример «тройное действие» (пример),пример интерактивные презентации (пример).пример

Обдумай: каковы цели и задачи, которых хочешь достичь в результате показа данной презентации; какова аудитория, перед которой предстоит выступать; какова мотивация этой аудитории к тому, чтобы тебя слушать; в каких технических условиях презентация будет демонстрироваться.

Условия демонстрации презентации: 1) проецирование слайдов на большой экран, учащиеся следят за показом со своих мест; 2) учащиеся видят содержание презентации на персональных компьютерах, слушая комментарии учителя к ней; 3) ребята самостоятельно знакомятся с презентацией (без комментариев учителя или без его присутствия).

Ученические презентации - демонстрация результатов учебных исследований (пример)пример итог реализации учебных проектов (пример)пример

Электронные образовательные ресурсы: электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные библиотеки.

Электронные учебники инновационный учебник «Русский язык, 5-7 класс» (авторы - О.И. Руденко-Моргун, А.Л. Архангельская, Л.А. Дунаева, К.М. Герасимова) bbeb-55bf6ca5a206/?interface=teacher&class[]=48&subject[]=8 аудио учебник «Литература 10, 11 класс. Компьютерная единая программа» (авторы – В. Чалмаев, С. Зинин) (пример)пример курс видеолекций по русской литературе 20 века «XX век – глазами российский поэтов» (автор – О. Парамонов) (пример)пример «Радионяня. Весёлая грамматика» - 32 урока с интермедиями и песнями на все трудные правила русской грамматики (авторы – А. Хайт, А. Левенбук, Э. Успенский) ЭОР по русскому языку (пример)пример

Электронные учебные пособия мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык» «Программа–тренажер по русскому языку «Фраза» ЦОР к учебнику «Русский язык. 5-9 классы» (автор В.В. Бабайцева) «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности «Электронный репетитор – тренажёр «Курс русского языка (базовый)» Уроки Кирилла и Мефодия по русскому языку и литературе (серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Репетиторы по русскому языку и литературе Кирилла и Мефодия (серия «ЕГЭ ») Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык (пример)пример тренажёр «Русленг» (пример)пример орфоэпический тренажёр (пример)пример

Актуальность использования компьютерных программ на уроке и дома; тренинг и контроль; повторение материала и ликвидация индивидуальных затруднений;

система «Справочник»; иллюстрация языковых явлений; индивидуальный темп обучения; Актуальность использования компьютерных программ

система самоконтроля; эффективный тренинг грамотного письма; разнообразные формы наглядности. Актуальность использования компьютерных программ

Адреса полезных сайтов: A559.18%2C75 A559.18%2C75

Индивидуальный образовательный план – возможность выстроить для каждого ребёнка индивидуальный маршрут изучения учебной темы, раздела и т.п. (пример)пример

школьная образовательная сеть Электронный журнал

Удобное решение под образовательные нужды: расписание уроков и звонков 9, 9 электронный журнал group=15637, group=15637 мониторинговая система для управления процессом group=15637, group=15637 список домашних заданий 59, 59 возможности для дистанционного обучения, быстрый ввод информации и импорт данных.

Этапы урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления изученного, на этапе контроля, при выполнении домашнего задания, на этапе планирования занятия (пример).пример

КТО ХОЧЕТ, ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ; КТО НЕ ХОЧЕТ, ИЩЕТ ПРИЧИНЫ. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Повышение квалификации Международный Институт Развития «Эко Про» Образовательный портал Мой университет Факультет «Реформа образования»

Дистанционные курсы (бесплатно): 1. Эффективные педагогические технологии universitet.ru/do/directions/direction1/etow/dketow1/ universitet.ru/do/directions/direction1/etow/dketow1/ 2. Современное педагогическое проектирование universitet.ru/do/directions/direction1/pmw/dkpmw1/ universitet.ru/do/directions/direction1/pmw/dkpmw1/ 3. Эффективная мотивация обучающихся universitet.ru/do/directions/direction2/emo/dkemo1/ universitet.ru/do/directions/direction2/emo/dkemo1/ 4. "Копилочка активных методов обучения" Повышение квалификации

«ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЁД – ЗНАЧИТ ПОТЕРЯТЬ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ – ЗНАЧИТ ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ…» КЕРКЬЕГОР