Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.
Advertisements

Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
Составитель Долгорукова С.В., руководитель ГПА учителей географии.
Что дает использование ИД? Исследование провела студентка Жилко Е.П.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области». Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения.
Как учить результативно? Зачем учить? Как учить? Чему учить?
Проведение уроков с использованием ИКТ в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 41» Харитонова О.А.,
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Транксрипт:

Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе

Актуальность данной проблемы очевидна. Без использования современных средств информационно - коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В « Концепции модернизации российского образования на период » роль информационно - коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы.

Использование ЦОР уместны на всех этапах урока : от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания. Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.

В интернете существует большое количество порталов, посвященных цифровым образовательным ресурсам

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет : усилить образовательные эффекты ; повысить качество усвоения материала ; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся ; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению ; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям : Создание презентаций к урокам ; Работа с ресурсами Интернет ; Использование готовых обучающих программ ; Разработка и использование собственных авторских программ.

Презентации позволяют учителю : наглядно представлять материал ; интенсифицировать процесс объяснения нового материала ; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации ; Создание презентаций к урокам. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей : Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории ; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений ; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала ; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их ; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся : Делает занятия интересными и развивает мотивацию ; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков ; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала ; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям ; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности : Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы. Временные затраты на подготовку урока очень велики. Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из - за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Таким образом, положительные возможности ИД налицо ! Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления. Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале. Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа ( текст, видео, мультимедиа, схемы и др.). Высокий уровень активности детей на уроке ; отсутствие страха отвечать у доски. ИД помогает учащимся самоутвердиться, самореализоваться ; побуждает к исследованию ; развивает деятельностные навыки. Хороший темп урока позволяет « уплотнять » изучаемый материал.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ ; Повышение уровня использования наглядности на уроке ; Повышение производительности учебно - воспитательного процесса ; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно - воспитательного процесса ; Рост качества знаний.