Презентация проекта Группы 7 Авторы проекта: Степанова И.И. Глунцова Р. В. Филиппова И. П. Научный руководитель: Лебедев Ю. Б. Чебоксары, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль Основы мировых религиозных культур Модуль Основы мировых религиозных культур урока в году обучения 12 урока в году обучения 12 Тема урока Искусство.
Advertisements

Европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего, в основном, из геометрических, каллиграфических и растительных элементов.
Дворец халифа. В культуре Востока высоко ценилось искусство каллиграфии. Ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма – признак чистой.
Презентация: Плугатаренко О.В.. Творчество Андрея Рублёва Произведения Андрея Рублёва принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства,
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
Искусство в религиозной культуре. Цель урока Создание условий для формирования у учащихся приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых.
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Андрей Рублёв. Биография Иконописец ХV века, ученик Феофана Грека, Симеона Черного и Даниила Черного, ум. в годах. Сначала он был послушником у.
ПАСХА – СВЯТОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ Авторы: Векова Е.Н. Григорьева Е.Е. Григорьева Л.Ю. Круглова Г.В. Никифорова В.А. Пежирова Т.А. Научный руководитель: Никифорова.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Андре Рублев - 17 октября 1428, Москва наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Русской.
Урок истории средних веков в 6 классе Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование.
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
АрхитектураЖивописьЛитература Художественная культура ислама (Арабский Восток)
Цель изучения модуля: формировать мотивацию у младшего подростка к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении религиозных традиций.
ПАМЯТНИКИ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР В ГОРОДЕ ТОМСКЕ Авторы: Карпова Л.А. Карпова Л.А. Ситник А.А. Ситник А.А. Спесивцева А.А. Спесивцева А.А. Старыгина Т.П.
Тема. Мордовский орнамент. / Урок повторения /. Цель урока: Закрепить знания о мордовском костюме, мордовском орнаменте. Украсить бумажные полотенца мордовским.
1. Сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников – передвижников.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ Художественное выпиливание из дерева один из наиболее распространенных видов декоративно- прикладного искусства, доступного.
Транксрипт:

Презентация проекта Группы 7 Авторы проекта: Степанова И.И. Глунцова Р. В. Филиппова И. П. Научный руководитель: Лебедев Ю. Б. Чебоксары, 2010.

1. 1. Выставка детских работ. 2. Подготовка к празднику. 3. Подготовка презентации для сайта школы. Предполагаемые результаты проекта

Тема проекта: Искусство в религиозной культуре

Основные термины икона мечеть каллиграфия арабески колокол храм

ЦЕЛЬ урока: дать представление об искусстве разных религий через разные формы деятельности. Задачи. Обучающая: учить учащихся распознавать, к какой религии (мусульманской или православной) относится то или иное произведение искусства религиозного характера. Развивающая: развивать творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, толерантность, любовь к Родине.

Оборудование мультимедийное оборудование; слайды с репродукциями икон А. Рублева «Троица», «Богоматерь Владимирская», Симон Ушаков «Древо государства Московского» и картин А. А. Иванова «Явление Христа народу», И. Н. Крамского «Христос в пустыне»; слайды с изображением арабесок; фотографии памятников архитектуры «Мечети Чувашии», «Православные храмы» ; раздаточный материал (шаблоны макета храма, бумага,карандаши, ножницы); фонозапись «Ростовские звоны»; видеоролик «Православные храмы» ; Тип урока: объяснение нового материала.

Предварительная работа Предварительная работа 1. Разделение класса на три группы. 2. Выбор гидов-экскурсоводов. 3. Подготовка комментариев к картинам, иконам и фотографиям.

Ход урока 1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала через проведение виртуальных экскурсий. 1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее: а) «Встреча с иконой»; б) «Иисус Христос в картинах русских художников»; 2-я виртуальная экскурсия «Мечети Чувашии».поведение 3. Минута славы «Моя поездка в Казань». 4. Творческая мастерская. Работа в группах: а) изготовление макета храма; б) выполнение арабески; в) рисование колокола. 5. Итоговая беседа. 6. Домашнее задание : сходить на экскурсию в храм или мечеть и написать и оформить мини-книжку «Мои впечатления о храме или мечети».

Проблемный вопрос : Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить, к какой религии они относятся (мусульманской или христианской)?

Орг.момент Учитель объявляет, что сегодня, ребята познакомятся с искусством в православной и мусульманской религиозных религий. Для этого они совершат виртуальные экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею и в мечети Чувашии.

Объяснение нового материала через проведение виртуальных экскурсий учащиеся знакомятся с искусством ислама и православия (иконами, картинами, мечетью). Предполагаемые результаты этапа

1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее: Государственная Третьяковская галерея- это музей впечатляющей судьбы. Вряд ли можно назвать другой музей, который прошёл бы путь от скромной частной коллекции до наиболее значительного художественного собрания страны, имеющего общенациональное признание и мировую славу. В Третьяковской галерее очень много икон и картин, относящихся к православной религиозной культуре.

Икона (рассматривание)

Икона А. Рублева «Троица» Учитель: Это интересно! Икона- изображение, образ, подражание. В к. XIV н. XV в. Рублев создал свой шедевр икону Троица, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Художник поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место посередине. (Дети с гидом рассматривают иконы. Гид кратко рассказывает о каждой иконе.)

А. Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»

При имени художника Александра Иванова в нашем сознании сразу разворачивается грандиозное полотно, увенчавшее жизненный и творческий подвиг живописца – Явление Христа народу. Продолжительность работы над ним искусствоведы определяют в 20 лет. За этот период была создана целая картинная галерея: 300 эскизов - законченных гениальных пейзажей и портретов. При имени художника Александра Иванова в нашем сознании сразу разворачивается грандиозное полотно, увенчавшее жизненный и творческий подвиг живописца – Явление Христа народу. Продолжительность работы над ним искусствоведы определяют в 20 лет. За этот период была создана целая картинная галерея: 300 эскизов - законченных гениальных пейзажей и портретов. Иванов называл свои этюды к большой картине "конченными этюдами", "...в них, - говорил он, - заключено лучшее время моей жизни". Два основных чувства питали творческое вдохновение Иванова – безграничная любовь к искусству и сострадание к униженным, обделенным жизнью людам, стремление им помочь. Иванов был убежден, что назначение искусства – изменить жизнь. Иванов называл свои этюды к большой картине "конченными этюдами", "...в них, - говорил он, - заключено лучшее время моей жизни". Два основных чувства питали творческое вдохновение Иванова – безграничная любовь к искусству и сострадание к униженным, обделенным жизнью людам, стремление им помочь. Иванов был убежден, что назначение искусства – изменить жизнь. Он задумывает «всемирный сюжет», способный духовно преобразить не только искусство, но и все современное общество. Он задумывает «всемирный сюжет», способный духовно преобразить не только искусство, но и все современное общество.

Картина И. Н. Крамского «Христос в пустыне» Картина "Христос в пустыне" занимает совершенно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Начиная с А. Иванова, пожалуй, не было ни одного крупного художника второй половины XIX века, которого так или иначе не увлекал бы образ Христа. В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи - вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными. В то время в России было немало людей, готовых принести себя в жертву во имя добра, правды и справедливости.

Подведение этапа Что интересного ты узнал?

2-я виртуальная экскурсия «Мечети Чувашии». Гид рассказывает о мечетях Чувашии с презентацией слайдов

Чувашская Республика, г. Чебоксары Мечеть Булгар Что такое мечеть? мечеть- (от араб. масджид место поклонения), культовое мусульманское сооружение.

. Казань, Кремль «Мечеть Кул Шариф».

Минута славы Рассказ мальчика «Моя поездка в Казань»

Предварительные итоги этапа познакомиться с каллиграфией, арабесками, как одним из видов искусства в исламе, с колоколом в православии.

Каллиграфия (рассматривание)

Каллиграфия Мусульманская культура не создала живописи и скульптуры. Ведь ислам отрицательно относился к изображению живого существа в живописи и скульптуре. Поэтому они были представлены в виде орнамента. В мусульманской культуре искусство представлено в виде художественной миниатюрной живописи, каллиграфии. В арабских странах степень владения каллиграфией была показателем образованности и духовного совершенства человека.

Арабески ( Арабески (рассматривание)

Арабеска особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве. Арабеска представляет собой сложный узор, в основе которого лежит строгий математический расчет. Арабеска построена на повторении или умножении одного или нескольких элементов геометрических фигур или растительных мотивов. Арабеска особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве. Арабеска представляет собой сложный узор, в основе которого лежит строгий математический расчет. Арабеска построена на повторении или умножении одного или нескольких элементов геометрических фигур или растительных мотивов. В рисунок арабески могут вплетаться отдельные изображения животных, птиц, людей, фантастических существ, а также надписи. Такой орнамент практически исключает фон: один узор вписывается в другой, плотно заполняя поверхность. В рисунок арабески могут вплетаться отдельные изображения животных, птиц, людей, фантастических существ, а также надписи. Такой орнамент практически исключает фон: один узор вписывается в другой, плотно заполняя поверхность. Бесконечное, «текущее» в заданном ритме движение арабески может быть остановлено или продолжено в любой ее точке без нарушения целостности узора. Арабеску можно разместить на поверхности любой конфигурации и размера: на стене здания или ковре, на переплете рукописи, керамике или ювелирном изделии. Бесконечное, «текущее» в заданном ритме движение арабески может быть остановлено или продолжено в любой ее точке без нарушения целостности узора. Арабеску можно разместить на поверхности любой конфигурации и размера: на стене здания или ковре, на переплете рукописи, керамике или ювелирном изделии. А знаете ли вы ? Искусство каллиграфии и арабески

является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созывает верующих в храм. А вы знаете, что колокол ( учитель рассказывает о православных колоколах)

На колоколе изображены: храм Марий Магдалины, центральный крест храма Христа Спасителя и силуэты различных российских храмов. Первый в мире мозаичный церковный колокол "Малиновый звон".

Предполагаемые результаты этапа Творческая мастерская.Работа в группах. Звучит музыка «Ростовские звоны».

Результат этапа (групповой работы)

Проблемный вопрос Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить, к какой религии они относятся (мусульманской или христианской)?

Задание Соотнеси слова к иллюстрациям икона мечеть каллиграфия арабеска колокол

Подведение итогов урока Что интересного для себя ты открыл на уроке? икона- изображение, образ, подражание; каллиграфия- искусство письма в исламе; арабеска- особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве; мечеть- (от араб. масджид место поклонения), культовое мусульманское сооружение; колокол - является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созыва верующих.

Вывод урока. Заключительная беседа М Можно, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить, к какой религии они относятся (мусульманской или православной).

Домашнее задание : сходить на экскурсию в храм или мечеть, оформить мини- книжку «Мои впечатления о храме или мечети».