Интерактивное обучение в урочной деятельности. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
Advertisements

«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Технология организации групповой работы. Задачи групповой формы работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение.
Учебная деловая игра «Банковский кредит». МестоВремяПродолжитель ность МероприятиеОтветственный Каб. 1-6, рекреация, I этаж минутРегистрация.
Интерактивные методы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Михайлова Т. Б.- учитель истории высшей категории МОУ « Гимназия 90» Советского района г. Казани.
Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
Транксрипт:

Интерактивное обучение в урочной деятельности

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

Задачи интерактивного обучения: познавательная; коммуникативно-развивающая; социально-ориентационная. Интерактивное обучение позволяет: реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности; формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся; усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.

Научно-методические основы: обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.

Основные функции, необходимые для успешной деятельности: решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.) оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.

Этапы интерактивного урока: Разминка (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная и т.д.) Объединение в группы («по желанию», формирование групп учителем, «случайный» подбор). Организация учебной деятельности учащихся в группе: 1. усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; 2. процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; 3. суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; 4. презентация группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом. Подведение итогов Презентация групповых решений Рефлексия

Правила организации интерактивного обучения : в работу должны быть вовлечены все ученики; психологическая подготовка участников: разминки, поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика;

важно, чтобы каждый был услышан, каждой группе предоставлена возможность выступить по проблеме; для учеников должен быть создан физический комфорт; определены правила работы, регламент; деление учеников на группы.

Организация групповой деятельности Компоненты деятельности Функции группы, ведущие к успешной деятельности Роли членов группы Инициатор, разработчик, координатор, контролер, оценщик, интерпретатор, секретарь, «гонец», докладчик, хранитель времени Вдохновитель, гармонизатор, организатор общения, доброжелательный слушатель. Содержание деятельности Внесение, принятие предложений, сведений, мнений, их обработка. Поддержка начинаний, побуждение к высказываниям, принятие чужих идей. Результат Мобилизация всех членов на поиск и достижение поставленной перед группой цели. Укрепление взаимной приязни членов группы и их сплоченности, что облегчает достижение групповой цели.

Мы все несем одну большую ношу, Взбираясь потихоньку в гору с ней. И если я свой край нелегкий брошу, То всем немного станет тяжелей. П. Сергеев