Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Учитель начальных классов МБОУ М-Курганской сош 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности учебных занятий по физике в условиях перехода на ФГОС.
Advertisements

Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
Транксрипт:

Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Учитель начальных классов МБОУ М-Курганской сош 2 Заикина Н.И.

Актуальность Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века: - резко возросла информированность детей; - современные дети мало читают; - характерна ограниченность общения со сверстниками; - большинство детей не участвуют в деятельности детских организаций; - наблюдается поляризация детей по уровню умственного развития; - сегодня дети более открыто выражают и отстаивают своё мнение. В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока.

Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

ОСНОВЫ моделирования инновационного урока Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени. В его основе могут быть: - элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий; - обучение учащихся через художественные образы; - раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности (при помощи элементов театра, музыки, кино, изобразительного искусства); -научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся; - применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе и т.д.

. Позиция ученика: ЧТО И КАК САМ БУДУ ИЗУЧАТЬ? Урок самостоятельной деятельности Позиция учителя: КАК И ЧЕМУ БУДУ УЧИТЬ? Модель самостоятельной работы ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ

Урок - тренинг Цель – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Необходимые элементы урока: подбор необычных заданий, разнообразие дидактического материала; организация: – соревнований; – взаимного контроля и т. д.

Урок исследовательской деятельности Цель – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире. Цель деятельности учащихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата (продукта). ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА: :самостоятельная учебная деятельность школьника, ориентация учебы на конечный результат; смена урочных, замкнутых форм отношений между педагогом и учащимися на более открытые, направленные на совместную деятельность и сотрудничество.

Урок дифференцированного обучения Цель – развитие и формирование способностей каждого учащегося. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИХ УРОКОВ: - определение уровней знаний учащихся и их способностей к обучению; - выделение базового объема знаний, необходимого для закрепления; - определение способов учения для каждого ученика; - подготовка дидактического материала; - подготовка блоков учебного материала; - установление регламента для выполнения тех или иных заданий; -определение механизма контроля учебных действий учащихся во время самостоятельной работы с целью - обозначения дальнейших шагов или этапов организации обучения.

Урок проектной деятельности Цель - сделать учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным. Задача – подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности. Преимущества метода проектов: - системное закрепление знаний по другим учебным предметам; -развитие навыков и умений планирования, - исследования и систематизации полученных данных; -развитие социальных (работа в команде) и физических умений и навыков; - развитие уверенности в своих силах. Дети учатся подходить к окружающему их миру творчески, обретают уверенность в том, что они могут улучшить свою жизнь и жизнь других людей.

Проблемное обучение – форма организации обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации. На таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема. Цель – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей. Задача – организовать учебную деятельность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах урока. Характер познавательной деятельности учащихся может быть различным: одни решают, используя вопросы и ответы; другие – методом анализа ситуации; третьи – методом диагностики и выводов; четвертые – подбором и т. д.

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ по проведению уроков: Демонстрировать доверие. Не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит помощи. Не критиковать за ошибки. Собеседование вести в виде уточнения деталей. Определять конкретный объем работы для того, чтобы ученик мог рассчитать свои силы. Создать условия для осуществления самооценки учащимся результата собственной деятельности. Установить временные рамки для выполнения работы. Определять критерии выполнения самостоятельной работы. Разработать формы контроля самостоятельной деятельности, критерии оценки результата деятельности учителем.