Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в обучении на уроках СБО Учитель СБО Михайлова И. В. КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИТЕЛЬ СБО БОЖЕНОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА Элементы демонстрационной презентации к уроку в 8 классе «Внешний вид молодого человека»
Advertisements

Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Учитель математики Кормилицына Елена Анатольевна МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Обобщение опыта учителя начальных классов МОУ «Усадовская СОШ» Шестовой И. В.
Принцип наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта (старшее звено, на уроках швейного дела) © Тангел Светлана Тадеушевна- учитель.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Транксрипт:

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в обучении на уроках СБО Учитель СБО Михайлова И. В. КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная кола – интернат 2»

Индивидуальный подход – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей. Дифференцированный подход – это работа с группами учащихся, у которых при освоении учебного материала, выполнении практических работ возникают однородные трудности, в основе которых лежат одинаковые или близкие причины

1 группа Сильная группа Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания выполняются самостоятельно. Они в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. 2 группа Средняя группа Ученики нуждаются в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Задания, близкие по способу и плану работы, выполняются ими самостоятельно и правильно. 3 группа Слабая группа Ученики с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно – логической, наглядной и предметно – практической). Им трудно понять материал во время фронтальных занятий. 4 группа По индивидуальной программе Учащиеся овладевают программным материалом на самом низком уровне. Низкий уровень их возможностей проявляется в первую очередь при планировании и выполнении практических работ Группы детей

Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока. 1. Опрос: При письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней (использую готовые или разрабатываю сама). Часто использую для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Если при письменном опросе предлагаю всем задание одинаковой трудности, то для каждой группы дифференцирую количество информации, указывающей, как его выполнять: для сильных групп – только цель. (Например: Подготовить к стирке хлопчатобумажного белья в стиральной машине - автомате), для средних групп – некоторые пункты на которые следует обратить внимание, для слабой группы – подробная инструкция выполнения задания.

Свернутая инструкция для средней группы Подготовить белье к стирке. Заложить белье в машину. Засыпать моющие средства (порошок, отбеливатель, ополаскиватель). Установить программу стирки. Включить машину.

Пооперационная (пошаговая) развернутая (подробная) инструкция для слабой группы Рассортировать белье (белое и цветное). Отобрать нужное по весу количество белья одного типа. Определить степень загрязнения белья. Определить программу стирки. Заложить белье в стиральную машину. Закрыть люк (дверцу). Отмерить нужное количество стирального порошка. Засыпать стиральный порошок в приемник-дозатор. Задать программу машине: установить в нужное положение ручку регулятора температуры стирки (нагрева воды); установить в нужное положение регулятор программы стирки. Включить машину.

Устная проверка знаний Первыми вызываю учащихся средней и слабой групп, сильные же дети исправляют и дополняют ответы. В конце изучения раздела провожу контрольные работы с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по трем уровням. Объяснение нового материала При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям средней и слабой групп предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых прошу повторить за сильными.

Закрепление нового материала При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей сильной группы сразу же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей средней группы предлагаю работу с технологической картой. Со слабыми детьми повторяю основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. Часто при закреплении нового материала провожу самостоятельные работы. Количество заданий для разных групп даю различное. Сильным детям сообщаю цель задания, а средним и слабым – задания описываю более подробно. Задания во всех группах усложняю, что способствует развитию мыслительной деятельности. При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач для учащихся, подбираю задания с постепенно увеличивающейся степенью трудности.

только «+» Буквы Верные и неверные утверждения «Э» Юноша, приглашая девушку, должен продумать маршрут прогулки или мероприятие, на которое он её поведёт. «В» Юноша, приглашая девушку, должен спросить её о маршруте прогулки. «Т»Юноша приходит на свидание на 5 минут раньше «Ж»Юноша приходит на свидание на 30 минут раньше. «Х»Девушка может задержаться на любое время. «И»Девушка может задержаться на 5 минут и не более. «К»После свидания юноша должен проводить девушку. «Р»После свидания юноша не должен провожать девушку. «Е»Девушка должна сказать «спасибо» юноше за вечер. «М»Девушка не благодарит юношу за вечер. «Н»Юноша закуривает в любое время. «С»Юноша не закуривает без разрешения девушки. Буквенное задание 8 класс (сильная группа) по теме «Культура общения юноши и девушки» Фамилия, имя ____________________________________ Задание: отметь «+» верные утверждения и составь ключевое слово из выбранных букв.

При встрече «Будьте добры» «До свидания» «Рад знакомству» «Как вас зовут?» «Прошу прощения» «Счастливо» «Приношу извинения» Просьба При прощании Извинение Карточка – задание 8 класс (средней группы) по теме «Культура общения юноши и девушки» Фамилия, имя __________________________________ Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.

При встрече «Будьте добры» «До свидания» «Рад знакомству» «Как вас зовут?» «Прошу прощения» «Счастливо» «Приношу извинения » Извинение Карточка – задание 8 класс (слабая группа) по теме «Культура общения юноши и девушки» Фамилия, имя __________________________________ Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.

Карточки для индивидуальной работы

Для проверки знаний на уроках использую разноуровневые тесты и рабочие тетради разноуровневые тесты

Практические работы на уроках СБО Коллективная работа с различным комплектованием групп

Помощь учителя учащимся на уроках

Игра «Своя игра» Назови профессии для индивидуальной работы Викторина по ПДД Игра – зачёт «Съехались на конкурс повара» Отгадай загадки

Таким образом, дифференцированный и индивидуальный подход на уроках СБО по формированию самостоятельных действий учащихся с нарушением интеллекта, помогает детям усвоить учебный материал и выполнять задания теоретического и практического характера самостоятельно.