Русская икона IX-XVII веков Виды икон Иконописные сюжеты и образы Символика цвета в иконе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская икона. Функции икон: -икона должна возвышать человека -икона должна выражать возвышенность изображённого -икона должна приносить - благодать для.
Advertisements

ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
Иконография Образы Богоматери Иконостас Исторические сюжеты в иконописи
Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Проверочная работа 1 вариант2 вариант Назовите особенности архитектуры Галицко-Волынского княжества Назовите особенности Новгородского княжества.
РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
Д р е в н е р у с с к а я и к о н а. И К О Н О С Т А С.
«Священный лик Богоматери». Мать Пресвятой Богородицы. Праведная Анна с младенцем Марией.
Православные иконы Выполнила: Дудукина Л.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы» Модуль «Основы православной культуры»
Русская икона. Древнерусская живопись. "Икона явление той самой благодатной силы, которая некогда спасла Россию." (Князь Евгений Трубецкой, 1917г.)
Экспресс-контроль «ИКОНОПИСЬ». Карточка Из предложенных вариантов ответа, выберите верный и отметьте в карточке /возможно несколько вариантов ответа/
План урока 1.Первые иконы из катакомб в Риме. 2.Христианские символы. 3.Приемы используемые при создании икон. 4.Чем отличается икона от картины. 5.Устройство.
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
Маршрут путешествия Иконопись В мастерской у иконописца В музее икон В гостях у реставраторов и современных иконописцев Что мы узнали?
Русская икона. Древнерусская живопись Автор: Шупляк С.Ф., учитель МОУ СОШ 9 ст.Батуринской Краснодарского края.
Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) по теме: Урок Основы православной культуры ИКОНА
Культура Руси XIV-XV вв.. Особенности культуры XIV-XV вв. Замедление темпов культурного развития вследствие татаро- монгольского нашествия Некоторое обогащение,
Выполнила Берлова Анастасия Группа ИКГ 3.1 Лгаки им. Матусовского.
1. Мозаики и фрески Киевской Софии. 2. Новгородская живопись. Творчества Феофана Грека. 3. ИЗО Владимиро-Суздальского княжества. 4. Творчество Андрея.
Спас Нерукотворный конец XII века. Иконописание воспринималось древней Русью не как личное, а как церковное творчество, как талант, полученный от Бога,
Транксрипт:

Русская икона IX-XVII веков Виды икон Иконописные сюжеты и образы Символика цвета в иконе.

Владимирская Богоматерь Тип иконы – илеус («Умиление»)

Феофан Грек Донская икона Божьей Матери Тип иконы – илеус («Умиление»)

Тихвинская икона Божьей Матери Тип иконы – Одигитрия («Путеводительница»)

«Ярославская Оранта» (Великая Панагия) Тип иконы – оранта (Молящаяся)

Симон Ушаков. «Насаждение древа государства Российского» Сюжетная икона

«Чудо Георгия о змии» Тип иконы – изображение святого.

Архангел Гавриил («Ангел златые власы»)

Распятие Икона, изображающая сюжет из Священного писания.

Андрей Рублев Спас из Звенигородского чина. Тип иконы – изображение Спасителя

Спас Нерукотворный

«Отечество»

«Спас в силах»

Преображение

Икона «Рождество» Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере из лиственницы и ели, в Пскове из сосны. Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.

Битва новгородцев с суздальцами

Житийная икона

Св. Прасковья Св. Борис и Глеб

Преподобный Андрей Рублев Андрей Рублев. Ангел.

Архангелы Михаил и Гавриил

Симон Ушаков Троица

Икона Всех святых

Дионисий Богоматерь Одигитрия Митрополит Алексий с житием Богоматерь и Иоанн Креститель

Столпник Даниил Троица

Василий Великий Богоматерь Донская Христос Пантократор

Св. Георгий Благовещение

Иконостас Иконостас располагается на алтарной преграде. Иконы располагаются рядами в определенной последовательности. Каждый горизонтальный ряд – «чин» - включает в себя определенную группу икон.

Работа выполняется в виде небольшого(150 слов) сочинения, в котором необходимо отразить следующие аспекты: -краткие сведения об авторе картины, эпохе, художественном направлении и характере творчества; -краткие сведения об авторе картины, эпохе, художественном направлении и характере творчества; -смысл названия, тема, идея; -смысл названия, тема, идея; -сюжет произведения; -сюжет произведения; -образы, созданные художником; -образы, созданные художником; -особенности композиции; -особенности композиции; -техника исполнения, цвет, колорит; -техника исполнения, цвет, колорит; -впечатления от картины, настроение, эмоциональное восприятие; -впечатления от картины, настроение, эмоциональное восприятие; -философская идея, которую несет произведение; -философская идея, которую несет произведение; Критерии оценки (в баллах): 1. Содержательный аспект(название, тема, идея, философский смысл) – 5 2. Понимание сюжета, системы образов, типов, характеров Умение увидеть и проанализировать средства художественного воплощения (композиция, цвет, колорит) Знание эпохи, художественного направления, биографии художника Собственное восприятие, умение ярко, образно выразить свои мысли - 3 Максимальное количество баллов - 16 Максимальное количество баллов - 16 Сочинение по картине