Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цеди и задачи: объяснить понятия и термины: «межличностная совместимость», «групповая сплоченность», «конформность», «нонконформность», «самоопределение.
Advertisements

Групповая сплоченность и конформное поведение. Процесс групповой сплоченности непосредственно связан с разделением членами группы ее целей, норм и ценностей.
Групповая сплоченность и конформное поведение План 1.Межличностная совместимость. 2.Групповая сплоченность. 3.Конформность.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Урок 13 Тема: «Подросток в группе». Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека,
Направленность личности 10 класс Обществознание профиль.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Подросток в группе. Межличностные отношения.. Общество- совокупность разных групп: больших и малых, постоянных и временных, профессиональных и религиозных,
Презентация «Социометрический метод Дж. Морено». Из истории Методика "Социометрия" разработана американским психиатром и социологом Джекобом Леви МОРЕНО.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
Семья Городскаягруппа Студенты Школьный класс Друзья Кружки и секции Профессиональнаягруппа Люди.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Обществознание 7 класс Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми.
Транксрипт:

Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль

План 1. Межличностная совместимость. 2. Групповая сплоченность. 3. Конформность.

1. Межличностная совместимость Как вы понимаете выражение «межличностная совместимость»? Считаете ли вы, что она играет важную роль в жизни общества людей? Свой ответ аргументируйте. - Как вы считаете, что может повлиять на уровень совместимости группы? Свой ответ аргументируйте.

Факторы, влияющие на уровень совместимости: тип личности; ценностные установки; социальные установки; интересы; мотивы; потребности; характер; темперамент; темп и ритм психофизиологических реакций.

Факторы, приводящие к несовместимости в группе: различия в ценностных ориентациях; неприятие друг друга; несинхронность умственных и двигательных реакций; значительные различия во внимании, мышлении и других свойствах личности. - Как вы думаете, возможна ли абсолютная степень совместимости в группе? Ответ аргументируйте. - Хотели бы вы достигнуть такого уровня? Почему?

Подходы к изучению групповой сплоченности Первый подход Первый подход: эмоциональное явление и определяется эмоциональной оценкой. Они рассматривают: 1) уровень взаимной симпатии; 2) степень привлекательности членов группы; 3) степень удовлетворения потребностей, т. е. мотивационная сплоченность Второй подход: сплоченность рассматривается как результат согласия, сходства ценностных ориентации и взглядов

Положительные результаты групповой сплоченности: повышается самооценка; снижается тревожность; появляется состояние личной защищенности. Представьте, что вы получили задание исследовать факторы, которые способствуют развитию сплоченности в группе. Разбей­ тест на несколько групп и обсудите программу сплочения коллектива.

Факторы, способствующие развитию сплоченности группы: осуществляемая деятельность; история успеха в совместной деятельности; личностные характеристики членов группы; система стимулов, существующая в группе; социальные нормы, ценностные ориентации, традиции и ритуалы. - Предположим, такая сплоченная группа создана. А какими чертами она обладает? Опишите ее.

Конформность - изменение в поведении и установках людей направленное на содействие действиям и поведению других.Конформность - изменение в поведении и установках людей направленное на содействие действиям и поведению других.

Внешняя конформность связана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом. Она предполагает лишь внешнее согласие с группой, при котором не затрагивается внутренняя позиция человека, т. е. уступчивость. Внутренняя конформность связана с реальным одобрением, согласием че­ ловека с мнением группы, ее требованиями

Мы познакомились и проанализировали явление конформизма и нонконформизма. Как вы считаете, следует или не следует подчиняться мнению группы, давлению группы? Свой выбор обоснуйте.

Степень конформности бывает разной. Она связана: с новизной группы; социальным статусом и привязанностью к группе; личностными характеристиками (интеллект, тревожность, внушаемость и др.); культурой, представителем которой является человек; степенью сплоченности группы. Представьте себе, что вы попали на собрание группы, где необ­ ходимо определиться, в какой роли вы будете выступать: 1) конформист, т. е соглашаться с мнением группы и изменять поведение в направлении группового давления; 2) нонконформист, т. е. оказывать сопротивление давлению груп­ пы, думать и действовать вопреки ей; 3) самоопределяющаяся личность - избирательно реагировать на воздействие группы, соглашаясь с ее мнением или не при­ нимать его - в зависимости от конкретной ситуации

1. Какое совместное дело может увеличивать сплоченность вашего класса. 2. В один из зимних вечеров исследователи попросили помощников в течение 60 с смотреть вверх, в ничем не примечательное небо. Чем больше помощников смотрели в небо, тем больше прохожих присоединялось к группе. Объясните данный факт, опираясь на понятие конформности. 3. Герой фильма Э. Рязанова «Гараж», объясняя те или иные свои действия, все время повторял, что он «из большинства». Дайте ему характеристику. 4. Известно, что настоящий коллектив складывается постепенно. Обсудите, на какой ступени развития находится ваш класс.