Грамматические ошибки ошибки Алешина З.Н.. Если да - смотри дальше В У З.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочные упражнения по культуре речи (грамматика) Подготовка к ЕГЭ.
Advertisements

Тренировочные упражнения по культуре речи (грамматика) Подготовка к ЕГЭ По русскому языку Байдакова Т.Б., МОУ СОШ 3 г.Амурска Хабаровского края.
Морфологическ ие нормы А 3 Тренинг merelenko-su.uCoz.ru.
Задание А 3 Морфологические нормы - нормы употребления форм различных частей речи.
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
Морфологические нормы (задание А3). Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ ИМЁН.
ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый»,
Морфологические нормы Нормы употребления форм различных частей речи.
Культура речи Морфологические нормы Составила – учитель русского языка и литературы Сторожева Т.Ю.
Семнадцатое января Урок русского языка в 10 классе УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Бутакова Н.П., учитель русского языка.
Ошибки в образовании формы слова. Нормативное образование и употребление падежный форм имен числительных Склонение имен числительных, обозначающих целые.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово… И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Владение морфологическими нормами Культура речи Подготовка к ЕГЭ.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
И мя числительное
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Имя числительное. Задумайтесь Найдите числительное в предложениях: (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в.
Транксрипт:

Грамматические ошибки ошибки Алешина З.Н.

Если да - смотри дальше В У З

Что повторить? Морфологические нормы 1. Имя существительное Окончание существительных в род. падеже - фрукты, овощи: абрикосов, лимонов, мандаринов, помидоров, НО яблок. - меры веса и площади: граммов, килограммов, гектаров. -одежда, обувь: носков. НО: чулок, сапог, ботинок. Туфля – туфель (мн. ч.) - национальности: таджиков, чеченцев, казахов, НО туркмен, турок,. - отдельных слов: рельсов, верховьев, кеглей, джинсов, консервов, брелоков, яслей, НО: макарон, полотенец.

- множественное число отдельных существительных: директора, доктора, профессора, катера, ордера, конуса, НО: тренеры, бухгалтеры, ректоры, шоферы, почерки. 2. Имя числительное - составные порядковые числительные; ! Склоняется только последняя часть: в две тысячи девятом году (=29), в пятьсот семьдесят восьмом номере. -сложные составные количественные числительные; ! Склоняется каждая часть: 459 (сколькими?) четырьмя/стами пятью/десятью девятью. 444 (скольких?) четырехсот сорока четырех. - 40, 90, 100 – две формы: им. и вин. пад. – сорок, остальные - сорока. - количественные и собирательные числит. Жен. р. и животные: две женщины, две девушки, две студентки, три медведя НО: муж.род, ребята, детеныши – двое мужчин, двое прохожих, двое ребят, семеро козлят. - числит. оба – обе

3. Формы степеней сравнения 3. Формы степеней сравнения Не самый добрейший, а самый добрый или добрейший. Не более смелее, а смелее. 4. Местоимение Их, а не ихней У нее, а не у ней 5. Глагол - положите, а не положьте ; - класть, а не ложить; положи, а не ложи; - заезжай, а не заедь; поезжай, а не едь, ехай; -приляг, а не приляжь

Синтаксические нормы 1. Нарушение согласования -Скупость перерождается в жадность, уродующая (какую?) личность. -Согласованные и несогласованные приложения О драме «Гроза», НО: О «Грозе» Островского 2. Нарушение управления: - предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляется с дат. п. Не согласно расписания, а согласно расписанию. - временные предлоги употребляются в пред. п. : по приезде (по чем?) по прибытии, по завершении, по окончании. - разно управляемые глаголы: Я мечтала (о чём?) и стремилась (к чему?) учиться. 3. Координация подлежащего и сказуемого Все, кто бы ни писал о природе, отмечали ее поэтичность.

Неправильное употребление деепричастного оборота 4. Неправильное употребление деепричастного оборота Оканчивая школу, передо мной встал вопрос… Ошибки при однородных членах предложения 5. Ошибки при однородных членах предложения Неправильное употребление союза не только…но и Качественное постельное белье не только залог хорошего сна, оно еще повышает самооценку. Речевые ошибки Паронимы: одеть-надеть главный- заглавный искусный – искусственный личный - личностный

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) нал Ивший 2) проз Орлива 3) череп Ать 4) прин Ятый 1) согн Утый 2) убр Ала 3) кук Онный 4) катал Ог 1) кранЫ2) Оптовый 3) жд Ала 4)обесп Ечение 1) пр Иняли 2) п Ортфель 3) зв Онит 4) ц Емент 1) с Оздала 2) вкл Ючишь 3) к Ухонный 4) б Аловать

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красив Ее 3)угла Убить 4) ер Етик 1) наж Итый 2) отд Ала 3) слив Овый 4) прид Аное 1) сант Иметр 2) б Анты 3)обл Егчить 4) дисп Ансер 1) д Онельзя 2) т Орты 3) аэропорты 4) бр Ала 1)бухгалтеров 2) дов Ерху 3) нед Уг 4) свеклА

В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ? 1) На тёмной листве блестела одна- единственная ДОЖДЕВАЯ капля. 2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. 3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. 4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.

В каком предложении вместо слова ВЫСОКИЙ нужно употребить ВЫСОТНЫЙ? 1) Все переживания артиста цирка при выполнении ВЫСОКОГО номера описаны в этой книге. 2) Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц. 3) На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности. 4) Литература призвана создавать прекрасного человека, и к этому ВЫСОКОМУ делу приобщены талантливые люди.

В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить НАДЕТЬ? 1) Было тепло, почти жарко; молодые блестящие листочки, торопясь, ОДЕЛИ деревья. 2) Кривые улочки этого старинного городка постепенно замостили и ОДЕЛИ в асфальт. 3) Дарья Алексеевна продумала, во что ОДЕТЬ детей, когда они пойдут в лес. 4) Водолазы ОДЕНУТ специальные водонепроницаемые костюмы.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) Трое щенят 2) Бухгалтера готовили отчет 3) Поезжайте на юг 4) Крупнейшее озеро 1) Глубочайшее озеро 2) Поклади на место 3) Повара вкусно готовили 4)Трое суток 1) Самый красивейший пейзаж 2) Четверо саней 3) Обжаривайте со всех сторон 4) Инженеры завода 1 ) Самая длинная дорога 2) Займись делом 3) Обоих подруг 4 Тормоза автомобиля

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) Заграничные паспорта 2) Ложите на стол 3) Редчайший вид 4) Пятеро футболистов 1) Мягчайший пирог 2) Цепляясь за скалы 3) В продаже нет чулок 4) Двухстами больницами 1) Шестиста тридцати яблок 2) Купили яблок 3) Несите вещи 4) Самый быстрый самолет 1) Самый веселый праздник 2) Пятеро учителей 3) Нет носок 4) Сделав работу

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работы 3) в течение тридцати минут 4) дамских туфель 1 ) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм интереснее 1) с пятидесятью 2) оденьтесь теплее 3) высохла 4) спелых абрикосов

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену. 1) Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену. 2) Занятия шли согласно распорядку дня. 3) Довольно скоро с пушкинской одой «Вольностью» познакомился и Александр Первый. 4) Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) С мнением историка соглашались теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию. 2) С первого июня электрички будут ходить согласно летнего расписания. 3) В рассказе «Матренин Двор» отразились основные стороны жизни российской деревни середины XX века. 4) Пушкин стал одним из участников нового поэтического общества, противостоящего идеям Шишкова.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы ). 1) Согласно показаниям свидетелей, на закрытом предприятии осуществляется, тем не менее, активная производственная деятельность. 2) Все, кто знал его до войны, не мог не заметить перемен в его характере. 3) Молодое поколение писателей чувствует себя вправе пересматривать традиционные ценности, говорить о них с новых позиций. 4) Образ Иешуа в «Мастере и Маргарите» до сих пор вызывает жаркие споры ученых и религиозных деятелей.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) По мнению бывалых моряков, «Чайка» была быстрейшей из яхт, когда-либо бороздивших просторы Средиземного моря. 2) Пирог по этому рецепту сумеют испечь даже те, кто совершенно не умеет готовить. 3) Дедушка любил при случае цитировать «Василий Теркин» Твардовского. 4) Молодое поколение художников выбирает для себя новые ценности и ориентиры в искусстве.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Те из нас, кто сумел подняться на вершину горы, смогли увидеть великолепную панораму бухты. 2) В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. 3) Войдя в комнату, я застал Игната за чтением «Идиота» Достоевского. 4) Согласно расписанию, поезд должен был подойти через пять минут.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал милицейский патруль. 2) Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамен на "пять". 3) Сразу же по приезду в столицу известный спортсмен встретился с журналистами. 4) Окончив училище, я получил звание лейтенанта.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию. 2) В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность. 3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 4) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. 2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт. 3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не поло­вину всех известных дикорастущих цветов. 4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы- символы - лира и венец.