Педагогический проект « Профессиональное ориентирование обучающихся школы на разных этапах развития личности » Разработчик: Горбунова Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
МОУ Гагаринская СОШ Самоопределение личности школьника как фактор готовности к жизни в быстро меняющихся условиях В.А.Сурель, зам. директора школы по УМР.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

Педагогический проект « Профессиональное ориентирование обучающихся школы на разных этапах развития личности » Разработчик: Горбунова Наталья Александровна Разработчик: Горбунова Наталья Александровна п. Калиново – 2010 г. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием Невьянского городского округа МОУ СОШ поселка Калиново

Профессиональное ориентирование, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio род занятий и фр. orientation установка) система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. фр. Профессиональная ориентация- система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. профессии

ПРОТИВОРЕЧИЯ Необходимость обеспечения элементарного выживания школы Наличие мощного природного потенциала школьников, требующего разнообразного проявления активности, развития интересов Необходимость создания условий для саморазвития и самореализации личности трудная адаптация преподавателей и обучающихся к быстро меняющейся обстановке отсутствие налаженного механизма, способного привести в движение эти естественные потребности самоопределения Недостаточный уровень мотивации, здоровья, развития и активности обучающихся

ЦЕЛЬ: представление теоретических обоснований формирования навыков профессионального ориентирования учащихся и корректирование дальнейшей деятельности образовательного учреждения на основе освоения учащимися навыков самоопределения.

Актуальность и специфика темы Необходимость формирования и развития навыков самоопределения у учащихся диктуется теми изменениями, которые произошли в нашей стране в последние лет. С ускорением темпов научно- технического и социального прогресса стремительно растет поток информации в политической, научной, культурной жизни стран и народов. Высокий уровень автоматизации современного быта и досуга дает возможность детям довольно рано приобрести навыки самостоятельности в организации своей жизни.

Алгоритм деятельности при определении темы проектирования: изучение современной литературы по проблемам самоопределения в сфере образования и профессиональной деятельности; изучение современной литературы по проблемам самоопределения в сфере образования и профессиональной деятельности; изучение творческих работ учащихся, участие их в различных конкурсах, мероприятиях школьного, районного и областного масштаба; изучение творческих работ учащихся, участие их в различных конкурсах, мероприятиях школьного, районного и областного масштаба;

посещение и анализ уроков, классных часов, внеклассных мероприятий; беседы с учащимися, учителями и родителями по проблемам формирования у школьников самоопределения; презентация учебных элективных курсов учителями- предметниками; составление расписания в соответствии с выбором элективных курсов; определение порядка отчетности и ведения документации для всех участников предпрофильной подготовки.

содержание и формы работы со школьниками систематическое изучение детского коллектива и каждого школьника в отдельности проведение диагностик и анкетирования учащихся встречи с родителями учащихся через родительские собрания проведение конференций проведение совместных классных собраний родителей и детей привлечение родителей к участию во внеклассной работе организация встреч с представителями учебных заведений посещение профориентационных выставок организация консультаций и проведения диагностик специалистами

Главная задача самоопределения заключается в формировании навыков самостоятельного поиска оптимальных вариантов поведения в любой жизненной ситуации с опорой на знание того, что создано за многие века культурой и вырабатывается в настоящее время. В статье 14 Закона РФ «Об образовании» специально отмечено: «Содержание образования… должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации». В национально-региональном компоненте БУП Свердловской области особо отмечается важность формирования и развития у учащихся «навыков самоопределения при конструировании личной траектории получения общего образования, выборе профиля обучения в старших классах с учетом личных интересов учащегося и потребностей региона».

Профессиональное ориентирование учащихся 7-10 лет Цель: представить методы и способы Цель: представить методы и способы формирования и развития у младших школьников навыков самоопределения в учебной и внеучебной деятельности, с учетом особенностей нашей страны и развития Среднего Урала. Задачи: Задачи: раскрыть ценность самоопределения как способа обеспечения успешности в учебной, семейно- раскрыть ценность самоопределения как способа обеспечения успешности в учебной, семейно- бытовой, досуговой деятельности с учетом возрастных особенностей младших школьников; определить базовые умения и навыки, способствующие овладению начальными навыками самоопределения; определить базовые умения и навыки, способствующие овладению начальными навыками самоопределения; определить условия сотрудничества семьи и школы с целью формирования у младших школьников навыков самоопределения. определить условия сотрудничества семьи и школы с целью формирования у младших школьников навыков самоопределения.

Осознание требований общества к поведению личности в типичных жизненных ситуациях Принятие этих требований в качестве ориентиров своих конкретных поступков Выявление собственных индивидуальных задатков и способностей, которые помогут ребенку быть успешным в учебе, творчески осваивать окружающий мир Овладение принятыми в обществе способами реализации личностного потенциала С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Методики формирования и развития навыков самоопределения в учебной и внеучебной деятельности: Метод «Планирование достижений»; Метод «Планирование достижений»; Методика поиска вариантов успешной реализации планов. Методика поиска вариантов успешной реализации планов.

ФИО учащегося Время начала ведения дневника План работы над собой в текущем учебном году Что я знаю о требованиях ко мне родителей? Какие пожелания я готов реализовать в этом году? Почему я хочу выполнить эти требования родителей? Какие качества нужно будет выработать у себя, чтобы выполнить требования родителей? Что я знаю о требованиях ко мне учителей? Какие качества нужно будет выработать у себя, чтобы выполнить требования учителей? Что я знаю о требованиях ко мне друзей? Какие пожелания я готов реализовать в этом году? Почему я хочу выполнить пожелания друзей? Какие качества нужно будет выработать у себя, чтобы выполнить пожелания друзей? Чему я сам хочу научиться в этом году? Каких успехов в учебе хочу достигнуть в учебном году? Какие задатки и способности я хочу развить в этом году? Почему я хочу развить именно эти способности? Какими способами я буду решать эту задачу? Какие качества нужно будет выработать у себя, чтобы добиться успехов развития данных способностей? Итоги выполнения плана этого года Что нового я узнал о себе, природе, людях, технике? Чему новому научился? Как изменились отношения с родителями? Как изменились отношения с друзьями? Что из запланированного не удалось выполнить? Причины неудачи. Способы ликвидации своих недостатков « Дневник саморазвития учащегося». Метод «Планирование достижений»

Сформированное у учащихся умение самостоятельно определять направленность и содержание своей деятельности позволит достичь следующих результатов: Существенно повысить качество обучения и воспитания детей в школе и семье. Существенно повысить качество обучения и воспитания детей в школе и семье. Обеспечить более глубокое понимание значимости нравственных, эстетических, трудовых норм и правил. Обеспечить более глубокое понимание значимости нравственных, эстетических, трудовых норм и правил. Способствовать активному выявлению природных задатков учащихся. Способствовать активному выявлению природных задатков учащихся. Организовать активную деятельность школьников по изучению особенностей развития Свердловской области, Невьянского района, поселка Калиново. Организовать активную деятельность школьников по изучению особенностей развития Свердловской области, Невьянского района, поселка Калиново.

Профессиональное ориентирование учащихся лет Цель: создание условий для развития у подростков способности к самоопределению в учебной и внеучебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и потребностей. Задачи: 1. обеспечить развитие представлений о ценности самоопределения в соответствии с возрастными возможностями подростка; 2. способствовать выработке начальных навыков профессионального самоопределения, обеспечивающих подготовку к обоснованному выбору предпрофильного обучения; 3. обучить методам изучения потребностей общества в определенных видах профессий; 4. помочь выбрать конкретное предпрофильное обучение, с учетом возможностей, имеющихся в школе.

Методика проектирования деятельности по выявлению индивидуальных задатков и развитию способностей. Источ ник информации Что лучше всего получается? Какие физические и психические качества чаще всего проявляются? Какие культурные навыки чаще всего демонстрируются? Что хуже всего получается? Степень развитости навыков самоорганизации Родители Учителя Друзья Я сам этап подготовки Название проекта _________________________________________ ФИО ____________________ возраст _________ класс __________ В каких кружках, секциях занимается в настоящее время _________________________________________________________ Консультанты ____________________________________________ Цель: ___________________________________________________ Задачи: ________________________________________________________ Описание получаемого продукта с указанием его основных характеристик ___________________________________________ Склонности, способности, которые планируется выявить в результате реализации проекта _____________________________ Личные качества, с помощью которых можно достигнуть планируемых результатов _________________________________ Уровень развития навыков самоорганизации: низкий, средний, высокий (подчеркнуть) Перечень знаний и умений, которые потребуется развить, чтобы реализовать проект _______________________________________ Продолжительность проекта и этапы его выполнения __________ Вариант бланка «Проект изучения и реализации творческих возможностей учащегося»

В результате развития навыков самоопределения учащиеся приобретают следующие знания, представления, умения: знание основных способов познания своей индивидуальности; знание основных способов познания своей индивидуальности; знание методов управления своими чувственно-эмоциональными переживаниями; знание методов управления своими чувственно-эмоциональными переживаниями; знание способов предупреждения конфликтов с родителями, учителями, сверстниками; знание способов предупреждения конфликтов с родителями, учителями, сверстниками; представления о том, какие знания требуются для успешного предпрофильного обучения; представления о том, какие знания требуются для успешного предпрофильного обучения; знания о возможностях получения желаемого профессионального образования в учебных заведениях России. знания о возможностях получения желаемого профессионального образования в учебных заведениях России.

Профессиональное ориентирование учащихся лет Цель: уточнение и коррекция жизненных и профессиональных намерений учащихся классов, повышение их готовности к проектированию послешкольного образования и выбору профессии. Задачи: 1. развитие умений оценивать значение содержания предпрофильного обучения для успешного овладения в будущем профессией, отвечающей природным задаткам и склонностям старшеклассника; 2. развитие умений находить дополнительную информацию о профессиях, которые интересуют учащегося; 3. развитии умений обоснованно корректировать жизненные и профессиональные намерения.

Метод формирования навыков самоопределения при выборе будущей профессиональной деятельности 1. Исторический период появления профессии. 2. Основные причины, вызвавшие ее появление. 3. Этапы развития технического оснащения труда данной профессии. 4. Набор основных специальностей в интересующей профессии. 5. Степень распространения в мире, нашей стране специалистов по данной профессии. 6. На каких предприятиях, организациях региона, поселка используются конкретные специалисты. 7. Примерный уровень оплаты труда 8.Санитарно-гигиенические условия работы. 9. Учебные заведения, которые готовят специалистов по данной профессии в регионе, стране. 10. Период обучения. 11. Содержание записи в дипломе о профессиональном образовании. 12. Возможности повышения квалификации. 13. Возможности трудоустройства. 14. Перечень близких по содержанию профессий. 15. Возможности трудоустройства по близким по содержанию профессиям. 16. Основные требования к физическому и психическому здоровью. 17. Личные качества, необходимые, для успешной работы по данной профессии. 18. Какие профессии мне нравятся? 19.Причины, вызвавшие мой интерес к данным профессиям 20. Итоги тестирования о моих природных склонностях. 21. Мои достижения, указывающие на предрасположенность к данной профессии. 22.Профессии, которые рекомендуют мне родители. 23.Профессии, которые, по мнению учителей, мне подходят. Бланк информации к размышлению о будущей профессии