Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гоген Поль ( ) - французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Родился в семье журналиста.
Advertisements

Поль Гоген жизнь в творчестве ( гг.). Импрессионисты – художники цвета. Импрессионизм (от французского impression - впечатление), был дальнейшим.
Урок с компьютером: ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ПОЛЬ ГОГЕН.
©Михайловская Н.А.. Поль Гоген ( ) Начал заниматься живописью лишь с начала 1870-х годов как любитель. Профессиональным художником стал с 1883.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
Поль Гоген
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от фр. postimpressionisme – после импрессионизма) совокупность разрозненных течений изобразительного искусства, возникших во Франции.
Постимпрессионизм.
Эжен Анри Поль Гоген Подготовил ученик 8 А класса Шукюров Шах.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
Поль Гоген Французский живописец, скульптор - керамист, график.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера.
Живопись импрессионизма и постимпрессионизма. Мировая художественная культура, 11 класс.
Что такое постимпрессионизм? Время существования постимпрессионизма. Посмотрим на картины этого направления.
Художественная культура второй половины XIX – начала XX века.
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (польск. Wróbel; 5 (17) марта 1856( ), Омск 1 (14) апреля 1910, Санкт- Петербург) выдающийся русский художник рубежа.
©Михайловская Н.А.. Винсент Ван Гог ( ) Голландский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. При жизни была продана только одна.
Эдуард Мане Бар в Фоли-Бержер ( , Институт Кортолда, Лондон).
Поэзия и живопись Николай Гумилев и Поль Гоген Комментарий... Оглавление.
Декоративный натюрморт. С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают.
Транксрипт:

Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец

Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов (см.Импрессионизм), пользовался советами К.Писсаро. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям.

В 1886 он жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с В. ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 -в Ле- Пульдю (Бретань). Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 он уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился здесь навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа).

Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (Видение после проповеди, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; Желтый Христос, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников (так называемая понт-авенская школа) к созданию своеобразной живописной системы – синтетизма, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (Кафе в Арле, 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, цельных, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой (А, ты ревнуешь?, 1892, Жена короля, 1896, Сбор плодов, 1899, – все в Государственном музее изобразительных искусств, Москва; Женщина, держащая плод, 1893, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн, оказали влияние на творческие поиски мастеров группы Наби и других живописцев начала XX Века. Гоген работал также в области скульптуры и графики.

Женщина, держащая плод

Таитянские пасторали

Женщины Таити

На базаре

Жена короля

Белая лошадь

Чудесный источник