Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой) Подготовила Мацкявичене Ю.А., учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Advertisements

усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
С ТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ. О СОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Задание С2 ГИА 1.
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Транксрипт:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой) Подготовила Мацкявичене Ю.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 им. О.Н. Мамченкова г. Елизова Камчатского края

Коммуникативная компетенция – умение высказываться в устной и письменной форме в соответствии с условиями речевого общения, свободно общаться на русском языке в разных сферах коммуникаций.

Актуальность Важность формирования всех видов речевой деятельности Необходимость грамотно, точно, логически стройно, последовательно передавать в устной и письменной форме собственные мысли с учетом условий речевого общения

Анализ результатов анкетирования Им трудно говорить перед классом; делать сообщения по ключевым словам и конспекту, если нужно сделать самостоятельный вывод; не умеют слушать другого человека; не умеют ждать возможности высказать свое мнение; не умеют считаться с мнением одноклассников; не умеют излагать материал последовательно и не потерять нить рассуждений; не умеют вести корректно дискуссию или беседу во время работы в группе

УМК «Русский Язык» С.И. Львовой, В.В. Львова

Умения: выстраивать научное повествование и рассуждение на основе теоретического материала учебника упр. 174 – подготовьте сообщение на тему «Что я знаю о предложениях с прямой речью»; упр. 236 – используя материалы П.17, расскажите о грамматической и смысловой связи предложений в тексте.

Умения: передавать в устной форме содержание средств графической наглядности: таблиц, схем, рисунков упр.5,15,162,289

Упражнение 5

Умения: создавать текст в устной форме в соответствии с предложенным планом, в том числе текст, содержанием которого является языковой разбор упр. 100, 161,256.

Умения: составлять и излагать ответ с опорой на приведенные в упражнении примеры ( упр.4, 132)

Умения: создавать ответ на основе предлагаемых тезисов упр. 60, 97, 201

Умения: выстраивать текст – рассуждение различной степени развернутости по содержанию данных высказываний ( пословиц, высказываний выдающихся лингвистов, педагогов, писателей) упр. 63,91,146,

Критерии оценки устных ответов на лингвистическую тему правильность сообщаемых фактов и приведенных примеров, их анализа понимание изучаемой темы (способность применить знания при анализе соответствующих примеров) полнота ответа ( достаточность приведенных фактов и примеров) композиционное оформление ( наличие вступления, последовательность изложения, завершенность ответа) речевое оформление ( соответствие языковым нормам: орфоэпическим, грамматическим, лексическим)

Упражнения «Речевой этикет» Задача : отработка и совершенствование навыков использования этикетных слов в собственной речи в соответствии с ситуацией общения; формирование устойчивой потребности в их использовании. У.137, 138, 143, 172, 173, 175, 176 и др.

Упражнения «Речевой этикет»

Обучение умению слушать Типы заданий: определите тему и главную мысль прослушанного текста озаглавьте прослушанный текст ответьте на вопросы по содержанию прослушанного текста составьте вопросы по тексту выразите свое отношение к прозвучавшему высказыванию определите количество частей прослушанного текста и составьте его план назовите языковые средства, которые использованы автором в тексте оцените ответ одноклассника в соответствии с определенными требованиями Рабочая тетрадь «Учимся читать, слушать, говорить, писать» пример у.135 (2 ч.), у.180 и др.

Учимся и играем. Анализируем и рассуждаем. У. 141, 142.

Упражнения «Сочинение - миниатюра» Умения: раскрывать предлагаемую тему ( упр. 181,103,158) свободно излагать свои мысли и чувства в письменной форме: выражать свое отношение к содержанию устных и письменных высказываний, к предмету наблюдения, к явлениям окружающего мира ( упр.163, 67,269) Использовать в соответствии с темой и учебной задачей различные типы речи (рассуждение, повествование, описание) – упр.122,218,241,259 Использовать определенные языковые средства в зависимости от темы и цели высказывания ( упр.191,234) Самостоятельно следить за правильностью орфографического, пунктуационного, грамматического и речевого оформления собственных речевых высказываний Использовать средства речевой выразительности ( упр.222)

Учимся писать сочинение-миниатюру У Вариант работы ученика есть в рабочей тетради «Учимся читать, слушать, говорить, писать». В рабочей тетради 2 часть у Прочитать сочинение шестиклассника. Проанализировать работу ученика, отвечая на следующие вопросы: Раскрыта тема? Выражена ли главная мысль? Продумана композиция? Соблюдены лексические нормы? Есть нарушения грамматических норм? Нарушены правила правописания? Запишите сочинение-миниатюру ученика, внося соответствующие исправления и дополнения. Подчеркните причастные обороты.

Русский язык на других уроках У. 101, 104, 105, 108, 111, 114, 116, 117 и др. Примеры заданий: из учебника математики выпишите пять побудительных предложений. Какова их роль в тексте? Или: используя материалы учебника по биологии, дайте определение следующим понятиям. Объясните постановку знаков препинания в предложениях. 1) Тычинки – это …. 2) Цветоложе – это …. 3) Корень – это …. 4) Цитоплазма – это ….

Редактирование У Отредактируйте сочинение ученицы. «Проказница Анфиска». С Или у. 242, 243.

Книжка -помощница Приложение «Справочные материалы»

Основные формы учебной коммуникации (Н.И. Дереклеева) Монологические формы речевой коммуникации: Выступать с готовой заранее речью Выступать с неподготовленной речью Рассказывать Пересказывать Спрашивать и задавать вопросы Сообщать Докладывать Отвечать на вопросы Аргументировать Ассоциировать Критиковать Доказывать и опровергать Защищать и доказывать свое мнение Диалогические формы речевой коммуникации: Учебная беседа учителя и ученика Учебная беседа в парах Учебная беседа в группах Дискуссия Дебаты Переговоры Ответы на вопросы Ролевая игра Театрализация Блиц – турнир Учебный ринг Открытый микрофон Защита проекта

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов и благополучия!