Уважаемые дети ! Поскорее нам ответоте, Кто расскажет экскурсантам, Почему поют куранты, Как пройти к дворцу и храму, Что дают в театре драмы, Где музеи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые дети ! Поскорее нам ответьте, Кто расскажет экскурсантам, Почему поют куранты, Как пройти к дворцу и храму, Что дают в театре драмы, Где музеи,
Advertisements

Правописание безударных гласных в корне слова Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска Нечаева Наталья Викторовна.
Л … сной (? и е ) С … сна (? о а ) Р … ка (? е и ) З … ма (? е и )
Русский язык 2-3 класс. В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
Памятки Русский язык 1 класс. Безударные гласные в корне слова.
«Правописание безударной гласной в корне слова» (2класс) Колесникова Елена Афанасьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Кневицы.
МОДУЛЬ 1. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.3 Тема: Проектирование урока.
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Русский язык 2 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 6 города Бугульмы Республики Татарстан ИГНАТЬЕВА ДАРЬЯ.
Безударные гласные в корне слова Безударные гласные в корне слов опасные! Им на слух не доверяй, удареньем проверяй.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Мин. 25 Время тестирования Начать тестирование 11 Всего заданий Введите фамилию и имя Проверяемая безударная гласная в корне слова, 2 класс, 3 уровень.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Правописание безударных гласных в корне слова. 4 «в» класс Учитель: Тюльберова А.А.
Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только.
1.Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Он не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.
21 октября. Классная работа. Словарная работа. о о а а о е е о о а о а.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Проект «В стране выученных правил, или Ее Величество Орфография» Задания второго тура.
Транксрипт:

Уважаемые дети ! Поскорее нам ответоте, Кто расскажет экскурсантам, Почему поют куранты, Как пройти к дворцу и храму, Что дают в театре драмы, Где музеи, где заводым? Правильно! Экскурсоводым! А зовут нас – фон Этики.

Слово заморское « фон » Выводит из ряда нас вон. Мы голубых, друзья, кровей, В родстве с десятком королей! И наш язык – наш друг и брат. Любой из нас часами Его чесато о зубы рад – Вы убедитесь сами!

Что общего в словах «телефон», «магнитофон», «микрофон»?

[А] на А стре расцветает, [И] на И волге летает, [О] на О слике сидит, [У] на У лицу глядит, [Э] на Э хо отозвался, [Ы] вовнутрь слов забрался, Сыром тыкву закусил и добавки попросил!

Гласные звуки в словах Мосты – мостих; Следопыт – след; Расцветет – цвет; Свеча – свечка.

Точно бабочка в движенье, Гласный звук без ударенья. Положенье таково: Шляпку « А » примерил « О », В зеркала взяляну в свои, « Э » находит сходство с « И ». Как же быто? Отвечу я: «Нам помогут знания!»

Ударенье - непоседа, попрыгунчик-озорник. Нынче с суффиксом обедал – Завтра с корнем на пикник. Нынче руку я ожЁг: взял горячий пирожок О к. Завтра гости на порог, я для них пеку пир О г. И подвижно, и свободно, но не ветрено оно. Части речи, словоформы с ним не путаем давно. Встарь,бывало, что ни вечер – В канделябрах тают св Е чи, А сегодня свет включи- И не надобно свеч И !

С удареньем, как с сачком, Побежим за мотыльком. Вот м[ А] сты ведут в с[ А ]дым над потоками водым. Перекинем м[ О ]стих в с[ А ]д – И «пятёрки» встанут в ряд. Сл[ И ]допыт отыщет сл[ Е ]д, Расцв[ И ]тет вишневый цв[ Е ]т. Ударенье –верный друг, не обманывает слух !

Ударение в следующих словах: Асимметрия, блокировато, квашение, ломота, ободрито, пасквиль, вы правы, повторишь, премировато, усугубито, эксперт. Проверьте себя по словарю ударений.

Корни – домики. На улице Безударных Гласных в них живет по одной букве. Единоличные хозяйки домиков-корней всегда готовы предъявито паспорта с пропиской-ударением. Они привыкли вести своё словарное хозяйство самостоятельно, трудолюбивы и неизбалованны. Давайте познакомимся с некоторыми из них !

Корневая буква « А» Не приемлет баловства. В корне-домике она Управоляется одна. Вставьте пропущенные буквы: Б_ловато – б Аловень Изд_вато – изд Ато Ум_лято – м Ал Пог_сито - пог Ас

Корневая буква « О » Отвергает баловство И одна который год В корне-домике живет. Вставьте пропущенные буквы: Х_жито – х О д Л_вес – л О воля Р_дня – р О д Л_снитося – л О ск Запомните! ПОЛ О ЩЕТ

Вот знакомая моя Корневая буква « Я » Низко голову склоня, Вяжет,спицами звеня. Вставьте пропущенные буквы: Объ_снито – Я сно Ув_дато – в Я алый Взгл_нуто – взял Я д П_терка - п Я то

Неизвестно букве « Е » Ничего о баловстве, И ничуто не скучно ей В корне-комнатке своей Вставьте пропущенные буквы: С_едой – с Е денький Л_сник – л Е с Б_жато –б Е г См_шно - см Е х

Буква « И » гостей не ждет. Здесь она одна живет. В корне-домике сидит И в окошечко глядит. Вставьте пропущенные буквы: Пол_вато – пол И то Сп_сато – сп И шут Ущ_пнуто – щ И плеть Сл_патося - л И пкий

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Поставь под ударение !

Шарик рану зал_зал, С костою в будку зал_зал. Он от хол_да др_жал, Маму воем раздр_жал. Я ружьишко зар_дел И морковку прор_дел, В огороде у в_дал, Как кустарник у в_дал.

Уг_дел Андрюшке в рот Очень вкусный бутерброд, А за ни м_яблочный мусс, Спеалый сахарный арбуз. Мальчик пищу прож_вал Там, где с детства прож_вал.