Эйдос –конспект на уроках по УМК ОРКиСЭ Вершинина И.П.,учитель русского языка и литературы,преподаватель ОРКиСЭ МБУ СОШ 44 г.Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуковые мультимедийные презентации как средство формирования ряда ключевых компетентностей учащихся. Илюшина Н. Б., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ Дитя мыслит образами, звуками, красками К.Д. Ушинский Ирина Адриановна Серикова кандидат педагогических наук,
Эйдос-конспект как форма организации исследовательского чтения текста на уроках литературы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Методы обучения: ИКТ, активные методы обучения с элементами игры, беседа. Тип занятия: изучение нового материала.
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Работа с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ.
Знакомство дошкольников с особенностями композиций авторских литературных произведений средствами наглядного моделирования.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Осип Эмильевич Мандельштам Объект исследования - стихотворения О.Э.Мандельштама. Предмет исследования: телесный код в лирике.
Урок изобразительного искусства 5 класс. Тема урока : Петриковская роспись. Создание композиции по мотивам петриковской росписи.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Молящаяся о всем мире. Образ Богоматери в творчестве поэтов Серебряного века. Выполнила: Алиева Екатерина Руслановна 10 класс МКОУ « Могильно-Посельская.
МОУ ЧСОШ им.А.А. Яковлева1 Занятие первое Осмысление жанра эссе Руководитель курса учитель русского языка и литературы высшей категории Меньшикова Е.В.
Храм музыки слова и души в стихотворении А.С.Пушкина «Отче наш» (1836г.)
Транксрипт:

Эйдос –конспект на уроках по УМК ОРКиСЭ Вершинина И.П.,учитель русского языка и литературы,преподаватель ОРКиСЭ МБУ СОШ 44 г.Томска

1. Вместо вступления Э́йдос (др.-греч. ε δος вид, облик, образ), Э́йдос (др.-греч. ε δος вид, облик, образ),др.-греч. термин античной философии и литературы, термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший «видимое», «то что видно», первоначально обозначавший «видимое», «то что видно», но постепенно получивший более глубокий смысл но постепенно получивший более глубокий смысл «конкретная явленность абстрактного», «конкретная явленность абстрактного», «вещественная данность в мышлении»; «вещественная данность в мышлении»; в общем смысле способ в общем смысле способ организации или бытия объекта. организации или бытия объекта.

Алексе́й Фёдорович Ло́сев Алексе́й Фёдорович Ло́сев ( ) ( ) русский советский философ и филолог, русский советский философ и филолог,философфилологфилософфилолог профессор, доктор филологических наук профессор, доктор филологических наук профессор доктор филологических наук профессор доктор филологических наук связывает эйдос со смыслообразованием: связывает эйдос со смыслообразованием:

«Через эйдос мы раскрываем природу смысла. «Через эйдос мы раскрываем природу смысла. Эйдос и есть смысл.» Эйдос и есть смысл.» («Философия имени») («Философия имени»)

2. Литературные ассоциации. Андрей Вознесенский. Видеомы

Видеома «60-90»

3. Эйдос –конспект как метод Эйдос-конспект – Эйдос-конспект – разновидность метода графического уплотнения разновидность метода графического уплотнения учебной информации (Остапенко А.А.), учебной информации (Остапенко А.А.), наглядная конструкция (Селеменов С.В.), наглядная конструкция (Селеменов С.В.), представляющая информацию представляющая информацию (текст художественного произведения, (текст художественного произведения, аспект литературоведческого исследования и т.п.) аспект литературоведческого исследования и т.п.) в закодированном, образно- символическом виде. в закодированном, образно- символическом виде.

Статьи учителя в Интернет Статьи учителя в Интернет uthors/ / uthors/ / uthors/ / uthors/ / Головацкая Надежда Феоктистовна, учитель русского языка и литературы

Групповой эйдос «Путь Павла Чичикова»

4. Эйдос на уроках ОРКиСЭ

5. Эйдос (образ) помогает ребенку постичь истину на эмоциональном уровне.

Эйдос «Монашеское облачение», модуль ОПК После изучения темы «Монастырь» После изучения темы «Монастырь» ребята работали над эйдесом «Монашеское облачение» ребята работали над эйдесом «Монашеское облачение» со следующими составляющими элементами: рисунок монашеской одежды, со следующими составляющими элементами: рисунок монашеской одежды, поясняющие надписи поясняющие надписи и строки из стихов Михаила Лермонтова «Молитва», и строки из стихов Михаила Лермонтова «Молитва», Алексея Хомякова «Подвиг», Алексея Хомякова «Подвиг», Льва Мея и Дмитрия Мережковского. Льва Мея и Дмитрия Мережковского.

Задушевные лирические строки Задушевные лирические строки великих русских поэтов помогли великих русских поэтов помогли ребятам более проникновенно понять ребятам более проникновенно понять предназначение монашества. предназначение монашества.

Научил Ты молиться Научил Ты молиться По правилам и по законам, - По правилам и по законам, - Поет мое сердце, как птица, Поет мое сердце, как птица, Нерукотворным иконам, Нерукотворным иконам,

Отменили мое отчество, Отменили мое отчество, И другое имя дали. И другое имя дали. Так я стала Божьей дочерью. Так я стала Божьей дочерью. И в спокойном одиночестве И в спокойном одиночестве Тихо слушаю пророчества, - Тихо слушаю пророчества, - Близки, близки дни печали. Близки, близки дни печали.

Эйдос «Одежда и культурные традиции» Эйдос представлял собой демонстрацию моделей кукольной одежды для разных культурных традиций: христианства, Эйдос представлял собой демонстрацию моделей кукольной одежды для разных культурных традиций: христианства, ислама и ислама и буддизма. буддизма. Показ мод сопровождался не только пояснениями, Показ мод сопровождался не только пояснениями, но и популярными мелодиями русских народных песен, но и популярными мелодиями русских народных песен, восточной и индийской музыкой. восточной и индийской музыкой.

Для того, чтобы подобные задания для детей Для того, чтобы подобные задания для детей не были обременительными и трудными, не были обременительными и трудными, учитель совместно с ребятами учитель совместно с ребятами прорабатывает общую схему задания, прорабатывает общую схему задания, иллюстрирует примерами; иллюстрирует примерами; учащиеся могут начать работу в классе, учащиеся могут начать работу в классе, а продолжить ее дома, а продолжить ее дома, детализируя, прорисовывая необходимые детализируя, прорисовывая необходимые составляющие эйдоса, составляющие эйдоса, снабжая схему надписями. снабжая схему надписями.

Итак, через слово и образ ребята постигают великие истины, КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ ЧАСТЬЮ ИХ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ. КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ ЧАСТЬЮ ИХ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ.

Схема эйдоса ТЕКСТ(информация) – ОБРАЗ (ассоциация) – ЭЙДОС (код): ТЕКСТ(информация) – ОБРАЗ (ассоциация) – ЭЙДОС (код): Образ(рисунок)+слово(текст) Образ(рисунок)+слово(текст)