Типы конкуренции: Совершенная конкуренция (кол-во фирм большое, одинаковые изделия); Монополистическая конкуренция (кол-во фирм большое, разные изделия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Advertisements

Поведение фирмы в условиях монополии Цель урока: показать чем отличается фирма - монополист от фирмы, функционирующей с условиях совершенной конкуренции.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Тема урока Решение задач на расчёт издержек и определение эффективности деятельности фирмы 900igr.net.
ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ.. Целью деятельности любой фирмы является максимизация экономической прибыли. Целью деятельности любой фирмы является максимизация.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова Кафедра экономической теории и предпринимательства.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Выполнила: Чернышова Анастасия Типы рынков. Рынок несовершенной Рынок совершенной конкуренции конкуренции Монополия Олигополия Рынок монополистической.
Выполнила студентка 1 курса экономического факультета Редок Полина.
Глава 4 – Рыночные силы предложения и спроса. Вопросы для изучения Понятие Рынка Понятие Конкуренции Закон спроса и кривая спроса Взаимодополняющие товары.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
Транксрипт:

Типы конкуренции: Совершенная конкуренция (кол-во фирм большое, одинаковые изделия); Монополистическая конкуренция (кол-во фирм большое, разные изделия сходного назначения); Олигополия (несколько крупных фирм); Монополия.

Характеристика совершенной конкуренции (§14) 1)Производимые товары примерно одинаковы; 2)Товары на рынок предлагают много фирм и объёмы их поставок не очень различаются; 3)Затраты фирм различаются не существенно; 4)Транспортные затраты не играют большой роли в предложении; 5)Вход и выход на рынок не связан с трудностями; 6)Продавцы и покупатели обладают всей необходимой информацией.

Совершенный конкурент – фирма, которая вынуждена продавать свои товары по цене, сложившейся на рынке и не может повлиять на неё. Несовершенный конкурент – фирма способная вызывать изменения равновесной цены за счет изменения объёмов продаж.

Условие максимальной прибыли для любой фирмы MR = МС. В случае совершенной конкуренции: Условие максимальной прибыли для совершенно конкурентной фирмы: MR = Р, МС = Р.

Вывод: фирма, работающая на совершенно конкурентном рынке должна производить такое количество продукции, при котором МС последней единицы продукции равны рыночной цене.

В таблице приведены данные о цене единицы продукции, объёмах выпуска и соответствующей им величине общих затрат фирмы, работающей на совершенно конкурентном рынке. 1) Объясните, почему цена единицы продукции не зависит от объёма выпуска фирмы, т.е. является постоянной величиной. 2) Рассчитайте общую выручку, предельную выручку фирмы. О чем говорят ваши расчеты? 3) Рассчитайте предельные затраты и определите объем выпуска, при котором фирма получит максимальную прибыль. 4) Подсчитайте прибыль фирмы.

Р (руб) Q (шт/день) TR (руб/день) MR (руб) ТС (руб/день) МС (руб) П (руб/день)