МУНИЦИПЕАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЖЕРДЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Примерные требования к программам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Advertisements

Емельянова Елена Александровна, старший воспитатель Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Технология разработки образовательных программСтруктура программы Титульный лист ОглавлениеВведение Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание.
Требования к содержанию и структуре рабочей программы педагога Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасский района Саратовской области» Косякова.
Положение о рабочей программе педагога. 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»,
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Составление программ дополнительного образования.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Рабочие программы. Структура Рабочей программы титульный лист; пояснительная записка; основное содержание; планируемые результаты изучения программы;
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Транксрипт:

МУНИЦИПЕАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЖЕРДЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Примерные требования к программам дополнительного образования детей рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ : МИЛОСЕРДОВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА, МЕТОДИСТ, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЖЕРДЕВКА – 2013 г.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ; ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ; ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ; УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ; СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА ; МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ; СПИСОК ЛИТЕРАТКРЫ ; ПРИЛОЖЕНИЕ ( КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЖЕРДЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Утверждена на заседании Утверждена на заседании методического совета методического совета от «30» августа 2009 г. от «30» августа 2009 г. Директор МБОУ ДОД Жердевский ДДТ Директор МБОУ ДОД Жердевский ДДТ _________________/ Н. Н. Суркова / _________________/ Н. Н. Суркова / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ИГРОВАЯ КОМБИНАТОРИКА ( ПРОГРАММА РАССЧИТАНА ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 9 – 12 ЛЕТ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 3 ГОДА ) АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ : АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ : МИЛОСЕРДОВА МИЛОСЕРДОВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА, ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ ЖЕРДЕВКА – 2013 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. Учреждение МБОУ ДОД Жердевский Дом детского творчества 2. Полное название программы « Игровая комбинаторика » 3. Ф. И. О., должность автора Милосердова Ирина Васильевна, методист, педагог дополнительного образования 4. Сведения о программе : 4.1. Нормативная база Закон « Об образовании », Устав ( полное название учреждения в родительном падеже ) 4.2. Область применения дополнительное образование детей 4.3. Направленность культурологическая 4.4. Тип программы экспериментальная 4.5. Вид программы познавательная 4.6. Возраст обучающихся 9 – 12 лет 4.7. Продолжительность обучения 3 года 5. Рецензенты и авторы отзывов : Ф. И. О. – должность, 2 человека 6. Заключение методического совета Утвердить программу « Игровая комбинаторика » для работы в ( название учреждения )

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; ЭКОЛОГО - БИОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; ЭКОЛОГО - БИОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; СПОРТИВНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; СПОРТИВНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ; ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ; СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТИПОВАЯ ПРОГРАММА – утвержденная Министерством образования России и рекомендованная Управлением дополнительного образования в качестве примерной. ТИПОВАЯ ПРОГРАММА – утвержденная Министерством образования России и рекомендованная Управлением дополнительного образования в качестве примерной. МОДИФИЦИРОВАННАЯ – совпадает по содержанию с примерными, изменения вносятся с учетом особенностей набора, организации групп детей, нестандартностью индивидуальных результатов обучения. МОДИФИЦИРОВАННАЯ – совпадает по содержанию с примерными, изменения вносятся с учетом особенностей набора, организации групп детей, нестандартностью индивидуальных результатов обучения. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ – целью программы является изменение содержания, организационно - педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ – целью программы является изменение содержания, организационно - педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. АВТОРСКАЯ – полностью написана автором, её содержание – это предложение средства решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью. АВТОРСКАЯ – полностью написана автором, её содержание – это предложение средства решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью. КОПЛЕКСНАЯ – структурированное содержание ( сумма, набор, связь ) отдельных областей, направлений, видов деятельности, процессов в некое целое. КОПЛЕКСНАЯ – структурированное содержание ( сумма, набор, связь ) отдельных областей, направлений, видов деятельности, процессов в некое целое.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( согласно целевой установке программы – « образ » результата ): ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ; ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПРИКЛАДНЫЕ ; НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ ; СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ; СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ; РАЗВИВАЮЩИЕ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ОДАРЕННОСТЬ ; ДОСУГОВЫЕ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО УРОВНЮ СОДЕРЖАНИЯ : ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ; БАЗОВЫЙ ; УГЛУБЛЕННЫЙ ; ОПЕРЕЖАЮЩИЙ ; ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ : ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ; ГРУППОВЫЕ ; ГРУППОВЫЕ ; КЛУБНЫЕ ; КЛУБНЫЕ ; САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА ; САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА ; МАССОВЫЕ МАССОВЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО СПОСОБУ РЕАЛИЗАЦИИ : ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ; ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ; АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ; АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ; ПРОГРАММЫ « КАК МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ » ПРОГРАММЫ « КАК МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ » ПО ШИРОТЕ ОХВАТА СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ПРОФИЛЬНЫЕ ; МНОГОПРОФИЛЬНЫЕ ( КОМПЛЕКСНЫЕ ); МНОГОПРОФИЛЬНЫЕ ( КОМПЛЕКСНЫЕ ); ИНТЕГРАТИВНЫЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ : ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ; ДЛЯ СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ ; ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО СРОКУ ОСВОЕНИЯ : КРАТКОСРОЧНЫЕ ( РАССЧИТАННЫЕ НА 1-2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ); ДОЛГОСРОЧНЫЕ ( НА 3 И БОЛЕЕ ЛЕТ СООТВЕТСТВЕННО )

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА -Направленность дополнительной образовательной программы ; -Новизна ( указывается в случае, если она действительно имеется ); -Актуальность ; -Цель ; -Задачи ( на каждый год обучения образовательные, развивающие, воспитательные ); -Возраст обучающихся ; -Срок реализации программы и режим занятий ; -Ожидаемые результаты и способы определения их результативности ;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА – СТРУККТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОГРАММЫ, ПОЯСНЯЮЩИЙ ( обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы ): Н А П Р А В Л Е Н Н О С Т Ь ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ НАПРАВЛЕНИЯМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ : СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ; ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ; НАУЧНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ; ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ; ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛЕЗНАЯ ; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Н О В И З Н А ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕДПОЛАГАЕТ ОТЛИЧИЕ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ ОТ ДРУГИХ АНАЛОГИЧНЫХ. Н О В И З Н А ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕДПОЛАГАЕТ ОТЛИЧИЕ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ ОТ ДРУГИХ АНАЛОГИЧНЫХ. Новизна может быть в : Новизна может быть в : НОВОМ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ; НОВОМ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ; НОВЫХ МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ; НОВЫХ МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ; НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ; НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ; НОВОВВЕДЕНИЯХ В ФОРМАХ ДИАГНОСТИКИ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И Т. Д. НОВОВВЕДЕНИЯХ В ФОРМАХ ДИАГНОСТИКИ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И Т. Д. НОВИЗНА УКАЗЫВАЕТСЯ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНА НОВИЗНА УКАЗЫВАЕТСЯ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЕТСЯ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЕТСЯ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь ( педагогическая целесообразность ) ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ориентация на выполнение требований к содержанию программ дополнительного образования, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ. А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь ПРОГРАММЫ – ЭТО ОТВЕТ НА ВОПРОС, ЗАЧЕМ СОВРЕМЕННЫМ ДЕТЯМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НУЖНА КОНКРЕТНАЯ ПРОГРАММА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ц Е Л Ь ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ К ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, УСТАНОВЛЕННЫМ ФГОС НОО. Ц Е Л Ь – ЭТО ЗАРАНЕЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ЭТО ТО, ЧЕГО ХОТЯТ ДОСТИГНУТЬ, ОСУЩЕСТВИТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Ц Е Л Ь ДОЛЖНА БЫТЬ СВЯЗАНА С НАЗВАНИЕМ ПРОГРАММЫ, ОТРАЖАТЬ ЕЁ ОСНОВНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ. Ц Е Л Ь ДОЛЖНА БЫТЬ КОНКРЕТНА, РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЁ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗМЕРИМЫ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА З А Д А Ч И ДОЛЖНЫ РАСКРЫВАТЬ ЛОГИКУ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ( РАСПИСЫВАЮТСЯ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ ). З А Д А Ч И ДОЛЖНЫ РАСКРЫВАТЬ ЛОГИКУ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ( РАСПИСЫВАЮТСЯ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ ). « З А Д А Ч А » - ЭТО ТО, ЧТО ТРЕБУЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЯ. ЭТО ПОЭТАПНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, Т. Е. ТАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.« З А Д А Ч А » - ЭТО ТО, ЧТО ТРЕБУЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЯ. ЭТО ПОЭТАПНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, Т. Е. ТАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. З А Д А Ч И ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ. З А Д А Ч И ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ. ЗАДАЧИ ПРОПИСЫВАЮТСЯ ПО КАЖДОМУ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ. ЗАДАЧИ ПРОПИСЫВАЮТСЯ ПО КАЖДОМУ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При формулировании ЗАДАЧ используют следующую классификацию : При формулировании ЗАДАЧ используют следующую классификацию : ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ ( развитие познавательного интереса к чему - либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т. п.); ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ ( развитие познавательного интереса к чему - либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т. п.); РАЗВИВАЮЩИЕ ( развитие личностных свойств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т. д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии ); РАЗВИВАЮЩИЕ ( развитие личностных свойств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т. д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии ); ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ( формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. д.). ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ( формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. д.).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА О С О Б Е Н Н О С Т И П Р О Г Р А М М Ы : ВЕДУЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ, НА КОТОРЫХ БАЗИРУЕТСЯ ДАННАЯ ПРОГРАММА ; ВЕДУЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ, НА КОТОРЫХ БАЗИРУЕТСЯ ДАННАЯ ПРОГРАММА ; КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ, КОТОРЫМИ ОПЕРИРУЕТ АВТОР ; КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ, КОТОРЫМИ ОПЕРИРУЕТ АВТОР ; ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ИХ ОБОСНОВАНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ИХ ОБОСНОВАНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В О З Р А С Т ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В О З Р А С Т ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Составителям необходимо определить группу детей, для обучения которых предназначена программа : Составителям необходимо определить группу детей, для обучения которых предназначена программа : ПОЛ ; ПОЛ ; ВОЗРАСТ ; ВОЗРАСТ ; СТЕПЕНЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ; СТЕПЕНЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ; ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ СОСТАВ ГРУПП – ОДНОВОЗРАСТНЫЕ ИЛИ РАЗНОВОЗРАСТНЫЕ ; ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ СОСТАВ ГРУПП – ОДНОВОЗРАСТНЫЕ ИЛИ РАЗНОВОЗРАСТНЫЕ ; УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ; УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ; СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНТЕРЕСОВ И МОТИВАЦИИ К ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ; СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНТЕРЕСОВ И МОТИВАЦИИ К ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ; НАЛИЧИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ; НАЛИЧИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ; ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И Т. Д., ТО ЕСТЬ УКАЗАТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ БУДУТ УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ НАБОРЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И Т. Д., ТО ЕСТЬ УКАЗАТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ БУДУТ УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ НАБОРЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ : ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ : СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ : СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ : Указывается на какое количество учебных часов рассчитана программа, сколько занятий в неделю проводится и сколько по времени длится одно занятие. Указывается на какое количество учебных часов рассчитана программа, сколько занятий в неделю проводится и сколько по времени длится одно занятие. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ : ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ, РАБОТА ПО ПОДГРУППАМ, ПРАКТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, АКЦИЯ, ДИСПУТ, ТУРНИР, КОНКУРС, ЯРМАРКА, ЭКСКУРСИЯ, ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ, ЛЕКЦИЯ. Пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ : ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ, РАБОТА ПО ПОДГРУППАМ, ПРАКТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, АКЦИЯ, ДИСПУТ, ТУРНИР, КОНКУРС, ЯРМАРКА, ЭКСКУРСИЯ, ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ, ЛЕКЦИЯ. Пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ : СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ : НЕОБХОДИМО ОПИСАТЬ НА 3 УРОВНЯХ : ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ; ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ; ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Л И Ч Н О С Т Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы - ЭТО ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, В СУЩНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, В МИРОВОЗЗРЕНИЕ, В УБЕЖДЕНИЯ, В НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ОПРЕДЕЛЯЮТ СИСТЕМУ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ К СЕБЕ, ДРУГИМ ЛЮДЯМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГРАЖДАНСКИМ ПРАВАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ, ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОЮ, ДУХОВНОЙ СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. Л И Ч Н О С Т Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы - ЭТО ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, В СУЩНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, В МИРОВОЗЗРЕНИЕ, В УБЕЖДЕНИЯ, В НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ОПРЕДЕЛЯЮТ СИСТЕМУ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ К СЕБЕ, ДРУГИМ ЛЮДЯМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГРАЖДАНСКИМ ПРАВАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ, ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОЮ, ДУХОВНОЙ СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К М Е Т А П Р Е Д М Е Т Н Ы М Р Е З У Л Ь Т А Т А М ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТНОСЯТСЯ ОСВОЕННЫЕ ИМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТНОСЯТСЯ ОСВОЕННЫЕ ИМИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОСНОВУ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ. ОСНОВУ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА П Р Е Д М Е Т Н Ы М Р Е З У Л Ь Т А Т О М ОБУЧАЮЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСВОЕННЫЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОПЫТ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОДУКТА ( НОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ), ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ. П Р Е Д М Е Т Н Ы М Р Е З У Л Ь Т А Т О М ОБУЧАЮЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСВОЕННЫЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОПЫТ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОДУКТА ( НОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ), ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Результативность изучения дополнительной образовательной программы определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ ( не более 4 за учебный год ). Результативность изучения дополнительной образовательной программы определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ ( не более 4 за учебный год ). Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются выставки, фестивали, соревнования, учебно - исследовательские конференции, интеллектуальные игры и т. п. Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются выставки, фестивали, соревнования, учебно - исследовательские конференции, интеллектуальные игры и т. п. ( не менее 4 мероприятий на уровне образовательного учреждения ). Кадровое обеспечение ( в реализации программы заняты педагог дополнительного образования, обучающиеся, родители ). Кадровое обеспечение ( в реализации программы заняты педагог дополнительного образования, обучающиеся, родители ).

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН У Ч Е Б Н О - Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право сам распределять часы по темам в пределах установленного времени. Обычно время распределяется таким образом ( для школ ): У Ч Е Б Н О - Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право сам распределять часы по темам в пределах установленного времени. Обычно время распределяется таким образом ( для школ ): Год обучения Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год 1 1 час 2 раза 2 часа 72 часа 2 2 часа 2 раза 4 часа 144 часа 3 и более 2 часа 3 раза 6 часов 216 часов 3 и более 3 часа 2 раза 6 часов 216 часов

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН У Ч Е Б Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ ОФОРМЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ : У Ч Е Б Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ ОФОРМЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ : ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ; ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ; КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ С РАЗБИВКОЙ ИХ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ С РАЗБИВКОЙ ИХ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ. В учебно - тематический план необходимо закладывать часы на : В учебно - тематический план необходимо закладывать часы на : ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ( введение в образовательную программу ); ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ( введение в образовательную программу ); МЕРОПРИЯТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ; МЕРОПРИЯТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ; ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ; ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ; ОТЧЕТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ОТЧЕТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ Наименование разделов и тем Количество часов Всего ТеорияПрактика Вводное занятие Удивительный мир природы Эти загадочные растения Эти забавные животные По морям, по волнам Тайны мирового океана Морские жители Путешествие в космическом пространстве Наш дом - Земля Если только захочу – на Луну я полечу ! Солнечный круг, небо вокруг Парад планет Карта звёздного неба 1046

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ 4. Литературный калейдоскоп Эстафета сказок Русь богатырская Поэтический турнир Занимательная грамматика В мире слов В мире букв и звуков Кроссворды, викторины Занимательная математика Задачи - шутки, задачи - истории Сказки и старинные истории, задачи Фантастические математические головоломки Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем 1248 Итого :

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С О Д Е Р Ж А Н И Е К У Р С А - СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ТОЛКОВАНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, СОГЛАСНО НУМЕРАЦИИ В УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ. С О Д Е Р Ж А Н И Е К У Р С А - СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ТОЛКОВАНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, СОГЛАСНО НУМЕРАЦИИ В УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе принципов : Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе принципов : ЕДИНСТВА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЕГО УРОВНЯХ ; ЕДИНСТВА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЕГО УРОВНЯХ ; ОТРАЖЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ; ОТРАЖЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ; НАУЧНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИСОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ; НАУЧНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИСОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ; ДОСТУПНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ; ДОСТУПНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ; СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С О Д Е Р Ж А Н И Е П Р О Г Р А М М Ы - это краткое описание тем внутри разделов. Обычно, первая тема – введение в образовательную программу. С О Д Е Р Ж А Н И Е П Р О Г Р А М М Ы - это краткое описание тем внутри разделов. Обычно, первая тема – введение в образовательную программу. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно - тематическом плане. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно - тематическом плане. Описать тему означает : Описать тему означает : Теоретическое занятие – перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы ; Теоретическое занятие – перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы ; Практические занятия – указать какая деятельность будет осуществлена, в какой форме организуется занятие. Практические занятия – указать какая деятельность будет осуществлена, в какой форме организуется занятие.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛ 1. « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ ». ТЕМА 1.1. « ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ ». Теория. Лесные деревья, кустарники, травы, цветы. Грибы и ягоды. Значение леса в жизни человека. Лечебные свойства растений. Растения, занесенные в Красную книгу. Садовые и огородные растения. Овощи, фрукты и ягоды, их лечебные свойства. Практика. Игры « История дерева на Руси »; « Легенды о цветах. Как определить время по цветам ». « Путешествие по лесным тропинкам ». Коллективный проект « Путешествие по стране Легумии ».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УМК ПЕРЕЧЕНЬ У Ч Е Б Н О – М Е Т О Д И Ч Е С К О Г О О Б Е С П Е Ч Е Н И Я – СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОГРАММЫ, КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО КУРСА МЕТОДИЧЕСКИЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО КУРСА МЕТОДИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Название разделов и тем Формы занятий Приемы и методы Дидактический материал, техническое оснащение Формы подведен ия итогов Вводное занятие Рассказ - объяснение, интеллектуальные игры Словесный, игровой, наглядный Наглядно - иллюстрационн ый материал, компьютер Беседа, опрос Раздел 1. « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ » 1.1. Эти загадочные растения Рассказ - объяснение, интеллектуальная игра Словесный, наглядный, игровой Наглядно - иллюстрационн ый материал, компьютер Коллективн ый проект 1.2. Эти забавные животные Рассказ - объяснение, интеллектуальная игра Словесный, наглядный, игровой Наглядно - иллюстрационн ый материал, компьютнр Коллективн ый проект

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной составителем литературы. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной составителем литературы. Необходимо составлять список литературы, состоящей из двух разделов : Необходимо составлять список литературы, состоящей из двух разделов : списка литературы, использованной педагогом в своей работе ; списка литературы, использованной педагогом в своей работе ; списка литературы для обучающихся и родителей. списка литературы для обучающихся и родителей. При написании списка литературы рекомендуется использовать общую схему описания изданий : общую схему описания изданий : Фамилия, имя, отчество автора ( авторов ); Фамилия, имя, отчество автора ( авторов ); Наименование авторского коллектива ; Наименование авторского коллектива ; Название ; Название ; Сведения о месте издания ; Сведения о месте издания ; Издательстве ; Издательстве ; Годе издания ; Годе издания ; Сведения об объёме документа ( количество страниц ). Сведения об объёме документа ( количество страниц ). Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется. На сегодняшний день указывается только та литература, у которой год издания не позднее 2005 года ! Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется. На сегодняшний день указывается только та литература, у которой год издания не позднее 2005 года !

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА : 1. Алексеев В. А. «300 вопросов и ответов о животных », Ярославль, Академия развития, 2005 г., 246 стр. 2. Багрова Л. А. « Я познаю мир. Страны и народы Европы ». Москва, « Ермак », 2004 г., 215 стр. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ : 1.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times new Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, верхнее и нижнее поля – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см ; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. таблицы вставляются непосредственно в текст. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times new Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, верхнее и нижнее поля – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см ; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. таблицы вставляются непосредственно в текст. Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ. Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения ( Приложение 1). Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения ( Приложение 1). Календарно - тематическое планирование представляется в виде таблицы. Календарно - тематическое планирование представляется в виде таблицы. П / П НАЗВАНИЕ ТЕМЫЧАСЫКОНГНИТИВН ЫЙ КОМПОНЕНТ ( ЧТО УЗНАЮТ ) ОПЕРАЦИОНН ЫЙ КОМПОНЕНТ ( ЧТО НАУЧАТСЯ ДЕЛАТЬ ) СВЯЗЬ С МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ КУРСАМИ Чтение и работа с текстом Информа ционная грамотно сть

УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года ( до 15 сентября текущего года ) приказом директора образовательного учреждения. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года ( до 15 сентября текущего года ) приказом директора образовательного учреждения. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры : Обсуждение Программы на заседании методического объединения ; Обсуждение Программы на заседании методического объединения ; Получение экспертного заключения ( согласования ) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направления деятельности и пр.; Получение экспертного заключения ( согласования ) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направления деятельности и пр.; Проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов ; Проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов ; При несоответствии Программы установленным требованиям накладывается резолюция о необходимости доработки. При несоответствии Программы установленным требованиям накладывается резолюция о необходимости доработки. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направления деятельности и пр. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направления деятельности и пр.