Планирование воспитательно- образовательного процесса с учетом ФГОС ДО Презентацию подготовили старший воспитатель Редько Елена Викторовна старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Несоответствие между активно- деятельностной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его воспитания и обучения Несоответствие между индивидуальным.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Транксрипт:

Планирование воспитательно- образовательного процесса с учетом ФГОС ДО Презентацию подготовили старший воспитатель Редько Елена Викторовна старший воспитатель Сергиенко Светлана Михайловна МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 215»

Стандарт дошкольного образования – это СТАНДАРТ поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду

Условия, соблюдаемые при планировании Объективная оценка уровня своей работы Четкое представление результатов своей работы Выделение целей и задач Выбор оптимальных путей, средств и методов

Требования при составлении плана воспитательно-образовательной работы Принцип развивающего образования Комплексно- тематический принцип Принцип интеграции образовательных областей Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Образов ательная область Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Социально-коммуникативное развитие Темы бесед Темы для проигрывания ситуаций Игры Художественная литература Досуги Праздники Индивидуальная работа Игры Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Освоение правил речевого этикета, норм поведения; формирование представлений о людях; формирование представления о родном городе, стране, о профессиях. Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям

Образо вательн ая область Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Познавательное развитие Темы наблюдений за живой и неживой природой Темы экскурсий Игры Игровые упражнения Художественная литература Опыты Развлечения Индивидуальная работа Атрибуты к играм Атрибуты для выполнения трудовых поручений Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Игры для самостоятельной деятельности Познавательно- исследовательская деятельность Развитие сенсорной культуры Развитие математических представлений Природные объекты и явления, животный мир Человек

Образов ательная область Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Художественно-эстетическое развитие Темы для продуктивной деятельности Игры Картины Иллюстрации Художественная литература Развлечения Досуги Праздники Индивидуальная работа Материалы и инструменты для творчества Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Игры для самостоятельной деятельности Рисование Лепка Конструирование Виды и жанры изобразительного творчества

Образов ательная область Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Речевое развитие Темы бесед Игры Картины Иллюстрации Художественная литература Темы для книгоиздательства Театрализация Драматизации Досуги Праздники Атрибуты для игр Художественная литература Картины Иллюстрации Игры Схемы Чтение Составление рассказов Пересказ Беседы Заучивание стихов Работа по звуковой и интонационной культуре речи, по развитию связной речи

Образов ательная область Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Физическое развитие Подвижные игры Игры-соревнования Игровые упражнения Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Закаливание Досуги Физкультурное оборудование Работа по формированию двигательной активности, на формирование начальных представлений о спорте; на овладение подвижными играми

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Индивидуальна я Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник – Утро:Физическое, Соц-ком, Познавател ьное, Речевое, Худ-эст. Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. Повторить выученные стихи с Леной, Сашей. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чуковский «Мойдодыр») Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Непосредственно образовательная деятельность Познавател ьное, Соц-ком Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия в библиотеку» (центр книголюба в группе). Познакомить детей с книгой, рассмотреть, из чего состоит книга (обложка, титульный лист, страница, текст, иллюстрации и т.д.). Познавател ьное, Худ-эст. Продуктивная деятельность, чтение детям: Рисование «Мой любимый сказочный герой». Познакомить с творчеством художника- иллюстратора И.Билибина. Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. Физическое Двигательная деятельность: Физическая культура. Прогулка: Соц-ком, Познавател ьное, Речевое, Худ-эст, Физическое Наблюдения за широколистными деревьями (клен, липа, ясень). П/и «Мы веселые ребята». Дид. игра «Узнай дерево по картинке» Упражнять Ваню, Петю, Наташу в отбивании мяча одной рукой в движении. Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Вечер:Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия. С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Изготовление карточек- разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры... Прогулка.П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. Сравнение утренней и вечерней погоды ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Книги и библиотеки» Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг. Итоговое мероприятие: Монтаж фильма из детских рисунков Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 21.03

Примерная циклограмма плана воспитательно-образовательной работы 2-й мл.гр. «______»_________________ Тема _____________________________________________________________ Образова тельная область Организации совместной деятельности педагога с детьми Образова тельная область Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Утро Игры малой подвижности________________ ______________________________________ Пальчиковые игры______________________ ______________________________________ Дидактические игры_____________________ ______________________________________ Элементарная трудовая деятельность_______ ______________________________________ Утренняя гимнастика комплекс _________ Подготовка к завтраку. Завтрак.____________ ______________________________________ Создание условий для самостоятельной деятельности и игр_____________________________________________________________ Ф Р П С- К Ф П Р Х- Э

Образова тельная область Организации совместной деятельности педагога с детьми Образова тельная область Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей День. Организация прогулки Наблюдение/целевая прогулка____________ ______________________________________ Элементарная трудовая деятельность_______ ______________________________________ Дидактические игры_____________________ ______________________________________ Подвижные игры_______________________ ______________________________________ Сюжетно-ролевые игры__________________ ______________________________________ Индивидуальная работа__________________ ______________________________________ Подготовка к обеде. Обед_________________ ______________________________________ Подготовка ко сну. Сон. Создание условий для самостоятельной деятельности и игр_____________________________________________________________ С- К П Р Х- Э Ф П С- К П Ф П Р Р Х- Э С- К П Р Х- Э Ф С- К

Образова тельная область Организации совместной деятельности педагога с детьми Образова тельная область Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вторая половина дня Гимнастика пробуждения, комплекс _____ Чтение художественной литературы/Досуг__ ______________________________________ Сюжетно-ролевые игры__________________ ______________________________________ Индивидуальная работа__________________ ______________________________________ Художественно-творческая деятельность____ ______________________________________ Подвижные игры_______________________ ______________________________________ Дидактические игры____________________ ______________________________________ Создание условий для самостоятельной деятельности и игр____________________________________________________________ Х- Э С- К П Р Ф Ф Р П Х- Э Ф С- К П П Р Х- Э Ф Ф С- К ПР Х- Э Ф

Примерная циклограмма плана воспитательно-образовательной работы в старшей группы «______»_______________ Тема_____________________________________ Образова тельная область Организации совместной деятельности педагога с детьми Образова тельная область Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Утро Беседы, рассматривание_________________ ______________________________________ Игры малой подвижности________________ ______________________________________ Дидактические игры___________________________________________________________ Элементарная трудовая деятельность_______ Утренняя гимнастика комплекс _________ Подготовка к завтраку. Завтрак.____________ ______________________________________ Создание условий для самостоятельной деятельности и игр_____________________________________________________________ ПР ФР С- К П Р Х -Э С- К Ф П Р Х -Э

Образова тельная область Организации совместной деятельности педагога с детьми Образова тельная область Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей День. Организация прогулки Наблюдение, опыты,целевая прогулка______ ______________________________________ Элементарная трудовая деятельность_______ ______________________________________ Дидактические игры_____________________ ______________________________________ Подвижные игры_______________________ ______________________________________ Сюжетно-ролевые игры__________________ ______________________________________ Индивидуальная работа__________________ ______________________________________ Подготовка к обеде. Обед_________________ ______________________________________ Подготовка ко сну. Сон. Создание условий для самостоятельной деятельности и игр_____________________________________________________________ С- К П Р Х- Э Ф П С- К П Ф П Р Р Х- Э С- К П Р Х- Э Ф С- К Р

Образова тельная область Организации совместной деятельности педагога с детьми Образова тельная область Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вторая половина дня Гимнастика пробуждения, комплекс _____ Чтение художественной литературы/Театр/Досуг__________________ Сюжетно-ролевые игры, игра- драматизация___________________________ ______________________________________ ______________________________________ Индивидуальная работа__________________ ______________________________________ Подвижные игры_______________________ ______________________________________ Дидактические игры____________________ ______________________________________ Создание условий для самостоятельной деятельности и игр____________________________________________________________ Ф Р П С- К Х- Э Ф С- К П П Р Х- Э Ф Ф С- К П Р Х- Э Р Р С- К П Р Х- Э Ф

понедельник Познавательное, социально-коммуникативное развитие Ребенок и окружающий мир Тема: Источник: Художественно-эстетическое развитие По плану муз. руководителя Музыкальное вторник Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: Источник: Физическое развитие Физкультурное Источник: Непосредственно образовательная деятельность 2-я младшая группа

Портрет выпускника дошкольника Деятельный и активный Инициативный Любознательный Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Чувство собственного достоинства Способный к волевым усилиям

Спасибо за внимание