Проектная деятельность, как средство создания психологически комфортной развивающей среды для формирования универсальных учебных действий у детей с проблемами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное специальное(коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
Advertisements

Инновационный проект Тема: Проектная деятельность как средство социализации детей и молодежи с ОВЗ в условиях учреждения дополнительного образования детей.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Практика организации деятельности Центра русского языка с детьми- мигрантами в условиях МИП Заозерной школы 16 Мартынова Марина Владимировна – зам.директора.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Транксрипт:

Проектная деятельность, как средство создания психологически комфортной развивающей среды для формирования универсальных учебных действий у детей с проблемами обучения и здоровья (презентация проекта областной инновационной площадки) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов 16 г.Томска Томск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов 16 г.Томска

Ассоциированный член школ ЮНЕСКО по сохранению всемирного культурного наследия Активный участник международного проекта «Добрые дети мира» Участник международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ» Ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГБУ РЦРО Департамента образования Томской области: Центр этнокультурного образования и воспитания Центр экологического воспитания и образования Центр гражданского воспитания и образования

Проектная деятельность, как средство создания психологически комфортной развивающей среды для формирования универсальных учебных действий у детей с проблемами обучения и здоровья Тема экспериментальной работы:

Руководитель проекта: Астраханцева Е.В. директор МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 16 г.Томска Научный консультант: Роготнева А.В. -старший преподаватель ТОИПКРО Научный руководитель: Мартынова М.В. – заместитель директора по научно-методической работе директора по НМР МАОУ Заозерной СОШ 16 г. Томска База эксперимента, участники экспериментальной работы: обучающиеся классов - 3 б, 4 б, 3 з, 6 з, 7 е, 8 е, 4 е; педагоги начальной школы; педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; педагог-психолог; медицинский работник.

Актуальность Процесс обучения Способы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯ НАВЫКИ Причины проблем: 1. Сохранение традиционных методов обучения: нормы и требования к минимуму содержания образования и результатам усвоения 2. Нервное переутомление, хронически накапливаясь приводит к подрыву здоровья, и падению интереса к учебе. 3. Ухудшение экологии, социальная напряженность, размывание нравственных ценностей части социума усложняют традиционные задачи школы.

Актуальность сохранение и поддержание эмоционального благополучия и психологического здоровья всех участников образовательного процесса. обеспечение оптимальных условий для полноценного обучения и личностного развития каждого ребенка в условиях реализации ФГОС ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ ФГОС: НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

Важные задачи сегодня : Широкое внедрение в практику школы личностно-ориентированных технологий, основанных на принципах индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, здоровьесбережения. Вовлечение детей с разными возможностями в активную, значимую деятельность. Школа сегодня – это школа равных возможностей. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении. Интеграция урочной и внеурочной деятельности, позволяющая максимально расширить образовательное пространство, привлечь к активной творческой деятельности родителей, социальных партнеров. Эти задачи поможет решить проектный метод обучения

Цель Формирование универсальных учебных действий у детей с проблемами обучения и здоровья посредством использования проектной деятельности. Задачи -Разработать концепцию и план мероприятий по созданию условий реализации проекта, привлекая ресурсы партнерских организаций -Повысить профессиональную компетентность педагогов в области специальной психологии и технологии педагогического проектирования. - Организовать психолого – педагогическую помощь родителям по вопросам возрастной и специальной психологии. -Разработать и внедрить систему психолого – педагогического наблюдения за динамикой развития учащихся. -Развивать универсальные учебные действия обучающихся: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. - Формировать жизненную компетенцию обучающихся.

Новизна проекта в создании активной развивающей образовательной среды через проектный метод обучения, позволяющий успешно интегрировать урочную и внеурочную деятельность на основе принципов дифференциации, индивидуализации и здоровьесбережения Проектная деятельность будет способствовать созданию необходимых условий для формирования универсальных учебных действий, жизненных компетенций и сохранения психического благополучия школьников, имеющих проблемы в обучении Гипотеза

Научно-методическое сопровождение В качестве методического обеспечения экспериментальной деятельности используются труды В.Ф.Базарного, работы С.М.Бондаренко, В.С. Ротенберга, В.М. Жураковской, авторские методические пособия А. В. Роготневой, С.М. Никульшина, Л.Н. Тарасовой, а также М. А. Поваляева А. Д. Гонеева Н. М. Назаровой, Г. Н. Пенина

Ресурсы: материально-технические 2 здания (объединены информационными сетями: (Интернет и локальная сеть); 52 учебных кабинета, 3 компьютерных класса, 8 административных каб., спортивный зал, малый спортивный зал, актовый зал, столовая. 30 интерактивных досок, цифровые микроскопы, цифровая лаборатория «Архимед», принтеры, сканеры, цифровые аппараты, камеры, ноутбуки, проекторы Ресурсы: финансовые Творческие группы педагогов, участвующих в реализации проекта, финансируются за счет стимулирующих выплат и бюджетных ставок. Ресурсы: кадровые

Направления экспериментальной деятельности: Проектный метод – обучение в проекте и с помощью проекта. Экологическое воспитание и образование. Педагогический проект «Обучение вместе с «Globallab» в рамках школьного Экоцентра. Предполагает участие в международном проекте «Глобальная школьная лаборатория» - добровольное сообщество школ, которые объединены общей целью – изучить природу родного края, понять, «как делается наука», научиться совместной работе с другими школьниками из разных регионов России и мира и тем самым подготовиться к жизни в информационном обществе. Дети выполняют исследовательские проекты по изучению природы и образа жизни людей в своем населенном пункте и ищут пути улучшения жизни, сравнивая зависимость людей от природы в разных краях.

Направления экспериментальной деятельности: Проектный метод – обучение в проекте и с помощью проекта. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и образование. Педагогический проект «Я- гражданин России» в рамках школьного Центра гражданского образования и воспитания. Данный проект предполагает воспитание гордости за свою Родину, народных героев; сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения; способствует формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; призван формировать культуру проявления гражданской позиции; формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, коллективные творческие дела, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции.

Трудовое и декоративно-прикладное творчество. Педагогический проект-программа «Ремесло и ремесленники. Мастера и мастеровые» предполагает трудовое и художественно-эстетическое воспитание и образование через социальные практико- ориентированные проекты, обучение основам экономической грамотности. Проектный метод – обучение в проекте и с помощью проекта. Направления экспериментальной деятельности:

Культурологическое направление. Педагогические проекты «Фольклор и традиции славян» и «Русский язык как неродной для детей мигрантов» в рамках деятельности школьного Этноцентра. воспитание любви к народному творчеству, развитие творческих способностей обучающихся, развитие познавательных способностей обучающихся, коммуникативных навыков, а также обучение русскому языку как неродному. Проектный метод – обучение в проекте и с помощью проекта. Направления экспериментальной деятельности:

Педагогический проект «Здоровый образ жизни». Проект составлен и разработан на основе методики проведения занятий с подростками по программе позитивной профилактики наркомании, алкоголизма и других видов асоциального поведения Л.В.Трубициной. Основная цель: помочь подросткам приобрести необходимые навыки, чтобы лучше понимать себя, сделать положительный здоровый выбор в жизни, принимать решения с четким сознанием своего поведения. Формы работы: ролевые игры; конференции; упражнения активаторы; работа в микрогруппах (в парах, тройках и т.д.), презентации и фильмы Проектный метод – обучение в проекте и с помощью проекта. Направления экспериментальной деятельности:

Данная экспериментальная деятельность будет способствовать вовлечению детей с проблемами в обучении и здоровье в социум, позволит адаптироваться в школьном сообществе, быть успешными, и сохранить психическое здоровье.

Организация психолого - педагогического наблюдения: психологическая диагностика; мониторинг комфортности образовательной среды для учащихся педагогические наблюдения посредством использования индивидуальных карт коррекции и развития; портфолио учащихся. Наблюдаемые параметры: Познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь Эмоционально-волевая сфера: уровень тревожности, межличностные отношения, учебная мотивация Личностная сфера: социальная активность, самооценка Уровень сформированности универсальных учебных действий: коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных Диагностический инструментарий

Ожидаемые результаты: Для обучающихся: повышение уровня познавательных процессов (мышления, внимания, памяти) и произвольного поведения; повышение уровня развития мотивационно-деятельностной сферы (участие в образовательных событиях разного уровня); сохранение психического и физического здоровья обучающихся; повышение уровня развития жизненной компетенции; сформированность личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. Для педагогов: сформированность навыков владения технологией педагогического проектирования; повышение уровня теоретических знаний в области специальной психологии и коррекционной педагогики; умение вести психолого-педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей в процессе их творческой деятельности. Для родителей: повышение уровня заинтересованности результатами обучения и воспитания своих детей; позитивные изменения детско-родительских отношений.

Формы представления результатов экспериментальной работы проведение семинаров – практикумов, мастер – классов, презентаций; участие в конференциях, форумах, конкурсах различных уровней; публикация научно-методических статей и методических разработок в сборниках ТОИПКРО и Российской периодической печати; издание методического пособия.

Литература: Коррекционная педагогика/ Зайцев И. А., Кукушин В. С., Ларин Г. Г. и др. Ростов н/Д.: Март, Основы коррекционной педагогики / А. Д. Гонеев и др. Москва: Академия, «Коррекционная педагогика в начальном образовании» / Под ред. Г. Ф. Кума-риной. Москва: Академия, Коррекционная педагогика / Поваляев М. А. Ростов н/Д: Феникс, Формирование универсальных учебных действий/ А.В.Роготнева, С.М.Никульшин, Л.Н.Тарасова.-Томск, 2012 г. Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Методическое пособие. А.В.Роготнева, С.М.Никульшин, Л.Н.Тарасова -Томск: ТОИПКРО, 2012 г. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников/ К.Н.Поливанова, М. «Просвещение», 2008 г. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье/В.С.Ротенберг, С.М.Бондаренко. – М. «Просвещение», 1989 г. Жураковская В.М. Проектная деятельность как фактор обогащения индивидуального опыта учащихся./В.М.Жураковская. – СПб г.