1 Домашнее задание Ваша задача дома – §19 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«У ИСТОКОВ ГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УРОК ИСТОРИИВ 5КЛАССЕ МБОУ СОШ 2 С. ИЗМАЛКОВО ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ УЧИТЕЛЬ ЮГОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §40 2. Прочитать §41 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §34 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §12 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
Истоки греческой культуры. Все цивилизации похожи. Греки отличаются от цивилизованных народов Востока. В чем здесь противоречие? Какой вопрос возникает?
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 19. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §20 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр прочитать и ответить на все вопросы стр
:061 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история7 класс Урок 28.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §19 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

:322 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 25

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Формируя представление о начальном периоде Древней Греции – крито – микенском периоде, научить выявлять признаки цивилизации в данной эпохе. Сравнивая факты истории древней Греции с цивилизациями древнего Востока, научить выявлять общее и различное. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Анализируя сюжет мифа о минотавре, научить определять, что правда, а что вымысел в данном источнике. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. При оценке исторических явлений научить выявлять, гуманистические, нравственные ценности древних греков :32

4 Обязательный минимум 1. Переход на ступень цивилизации жителей древней греции: Крит, Микены :32

5 Тема: У истоков греческой культуры :32

6 Создание проблемной ситуации (Стр. 3) -Сегодня мы начинаем новый раздел и новую главу. Как называются раздел и глава? Раздел – «Первая цивилизация Запада». Глава – «Зарождение греческой культуры» :32

7 Создание проблемной ситуации Стр. 121 Чему мы должны научиться? Зачитать с учебника :32

8 Создание проблемной ситуации Стр. 121 Выполни письменно задание «Проверь, готов ли ты овладеть умениями этого раздела?» Ответ оформи так 1. ________________ 2. ________________ 3. ________________ 4. ________________ Разобрать ответы комментировано :32

9 Создание проблемной ситуации (Стр. 3) С какими темами мы должны познакомиться в данной главе? Прочитать с учебника :32

10 Создание проблемной ситуации Стр. 122 Какие даты и понятия мы должны усвоить? Разобрать по учебнику :32

11 Создание проблемной ситуации Стр.123 Проработать местонахождение Греции, название и легенда карты :32

12 Создание проблемной ситуации Стр.124 Какой период времени изучим на уроке? :32

13 Создание проблемной ситуации Стр.128 Прочтите беседу Антошки, Археолога и источников еда. Есть ли противоречия в мнениях участников прочитанного диалога? Антошка считает, что все цивилизации похожи, а учёные считают, что греки отличаются от соседних с ними цивилизованных народов Востока :32 Какой вопрос возникает?

14 Тема: У истоков греческой культуры :32 Проблема. Отличается ли цивилизация Греции от цивилизаций Востока? Надо узнать 1. Признаки цивилизации Древней Греции в хозяйстве, управлении, культуре. 2. Сравнить с цивилизациями Древнего Востока. Найти сходство и различие.

15 -Что нам необходимо вспомнить? -Общие черты цивилизаций Древнего Востока Актуализация знаний :32

:32 Особенности цивилизаций Древний Восток 1. В каких природных условиях они возникли?Великие реки 2. Главным занятие было Орошаемое земледелие 3. Большинство земель и имущество было собственностью…1…, которое могло…2…, и должны…3… 1.государства, 2. отобрать или подарить своим подданным, 3. были платить налоги 4. Кто считался обладателем власти?Царь (деспот). 5. Большинство должностных лиц назначалось или выбиралось? Назначалось 6. Все свободные граждане были одинаково равны в основных правах или бесправны перед государством? Бесправны 7. Место человека в обществе во многом определялось его происхождением или его личными заслугами? Происхождением 8. Люди ценили, прежде всего, общественный порядок или личную свободу? Порядок 9. Что люди превыше всего приветствовали, не осуждали? Богатство, наличие рабов

17 Поиск решения -Назовите признаки цивилизации. Города Государство Деление на общественные слои Письменность :32 -Теперь будем искать признаки цивилизации у древних греков

18 Поиск решения Карта стр Что можно сказать о территории Греции? Древняя Греция занимала территорию Балканского полуострова :32

19 Поиск решения Карта стр Что можно сказать о территории Греции? На каком полуострове расположилась Греция? Каковы особенности береговой линии этого полуострова? Есть ли полноводные реки? Каковы природные условия? Какой вывод можно сделать о хозяйстве древних греков? Древняя Греция занимала территорию Балканского полуострова, главной особенностью которого является гористая местность. На территории Греции нет полноводных рек, следовательно нет ирригационного земледелия. Однако, изрезанная различными бухтами береговая линия способствовала развитию морской торговли :32

Черты цивилизаций Древнего Востока и Греции Сферы Цивилизации Востока Цивилизации Древней Греции Сход ство Разл ичие Хозяйство Реки, ирригационное земледелие, ремесло, отчасти торговля. Нет полноводных рек, нет ирригационного земледелия. Большую роль играет морская торговля. 20 Поиск решения :32 Определи, что является сходством, а что отличием в основных чертах цивилизаций Древнего Востока и Греции

21 Поиск решения Стр. 124, абзац 2 Какие ещё признаки цивилизации мы можем выявить у древних греков? В сфере управления – царская власть, в сфере культура – письменность иероглифами :32

Черты цивилизаций Древнего Востока и Греции Сферы Цивилизации Востока Цивилизации Древней Греции Сход ство Разл ичие Хозяйство Реки, ирригационное земледелие, ремесло, отчасти торговля. Нет полноводных рек, нет ирригационного земледелия. Большую роль играет морская торговля. Управлен ие Обожествление царя Цари Культура Иероглифическое письмо Письменность иероглифами 22 Поиск решения :32 Определи, что является сходством, а что отличием в основных чертах цивилизаций Древнего Востока и Греции. Сделай вывод. + +

23 Поиск решения Карта стр Назовите центры цивилизации греков во II тыс. до н. э. ? :32

24 Поиск решения Карта стр.123. В этот период особенно выделялись два центра греческой цивилизации: город Кносс на о. Крит, где проживало догреческое коренное население, и Микены на полуострове Пелопонес, где проживали греки-ахейцы :32

25 Поиск решения Ответьте на задания 1 вариант – задание 1 стр. 128 (Текст стр ) 2 вариант – задание 2 стр. 128 (Текст стр ) :32 В обоих обществах (Крит и Микены) существовали Города – центры хозяйственной деятельности и культуры Цари, воины, чиновники, налоги – признак государства. Знать, которая жила во дворцах и простые крестьяне общинники и рабы – деление общества на слои Письменность В Микенах также как и в Египте строили гробницы и обожествляли царя Т. о. эти признаки цивилизации мы наблюдали и на Востоке. Что позволяет сделать вывод о схожести цивилизаций Востока и Греции.

26 Поиск решения Мы доказали, что оба общества (Крит и Микены) взошли на ступень цивилизации и имеют много схожести с цивилизациями Древнего Востока. Сравните памятники культуры цивилизации Древнего Востока и Древней Греции. 1. Стр. 54, 55,59, 67,77,82, 92, 99,103,112,118 – Древний Восток 2. Стр – Древняя Греция Сделай вывод о их сходстве или различии. Культура древней Греции имела свои особенности, отличные от цивилизаций Древнего Востока :32

27 Поиск решения Задание 1, 2 стр.128 О жизни древнейшего населения Греции мы узнаём не только по находкам археологов, но и из мифов, читая о добрых и злых великанах, чудовищах, богах, которые вмешиваются в жизнь людей. В мифах идёт речь о борьбе человека с неблагоприятными для проживания условиями в Греции, занятиях населения, орудиях труда, оружии и многом другом, что происходило на самом деле. Как вы думаете, что в мифе о минотавре является правдой, а что вымысел? Выдумки – человекобык – Минотавр и волшебный меч. Но можно сделать два вывода о жизни греков: 1. У греков было развито мореплавание и кораблестроение. 2. Греция была подчинена царю Крита и платила ему дань :32

Черты цивилизаций Древнего Востока и Греции Сферы Цивилизации Востока Цивилизации Древней Греции Сход ство Разл ичие Хозяйство Реки, ирригационное земледелие, ремесло, отчасти торговля. Нет полноводных рек, нет ирригационного земледелия. Большую роль играет морская торговля. Управлен ие Обожествление царя Цари Культура Иероглифическое письмо Письменность иероглифами 28Повторение : Культура древней Греции имела свои особенности, отличные от цивилизаций Древнего Востока.

29 Тема: У истоков греческой культуры :32 Проблема. Отличается ли цивилизация Греции от цивилизаций Востока? Ответь на проблемный вопрос письменно. Сравнивая признаки цивилизации Древней Греции с цивилизациями Древнего Востока, мы можем выделить много общего (например, в сфере управления и культуре). Однако в хозяйственной деятельности есть различия. У древних греков больше была развита морская торговля и не земледелие. Черты различия явно просматриваются и в культуре Греции. Т.о. – чем то похожи, но многим отличаются.