Введение в инженерную деятельность. Лекция 1 Абрашкина Ирина Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в инженерную деятельность. Лекция 1 Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК.
Advertisements

Чухарева Наталья Вячеславовна, доцент каф. ТХНГ ИПР Введение в инженерную деятельность. Лекция 1.
Введение в инженерную деятельность Приборостроение Лекция г. Абрашкина И.А.
Основы образовательной программы вводно-установочное занятие (вебинар), группа З-1Б21 Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ в рамках направления «Приборостроение» Абрашкина И.А., старший преподаватель каф. ИИТ ИНК, координатор реализации.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Транксрипт:

Введение в инженерную деятельность. Лекция 1 Абрашкина Ирина Андреевна

Преподаватели Абрашкина И.А., начальник ОАУУП УМУ; Иванова В.С., доцент каф. ТПС; Калиниченко А.Н., доцент каф. ФМПК; Гольдштейн А.Е., зав. каф., профессор каф. ИИТ; Бориков В.Н., зав. каф., доцент каф. ТПС; Суржиков А.П., зав. кафедрой, профессор каф. ФМПК; Юрченко А.В., профессор каф. ИИТ; Уваров А.А., ассистент каф. ИИТ; Ответственный за реализацию дисциплины в 2014/2015 уч. г.: Абрашкина Ирина Андреевна, начальник ОАУУП ТПУ, ГК -125 а, 2

Реализация Образовательный модуль «Введение в ИД» 3 Теоретическая часть (1 семестр)Практическая часть – «Творческий проект» (2,3,4 семестры) Темы занятия 1. Введение в дисциплину. Общие требования освоения. 2. Зарождение инженерной деятельности, ее сущность и функции. Развитие инженерной деятельности, профессии инженера и специального образования. 3. Общие требования к подготовке бакалавров по направлению «Приборостроение». 1.Области, задачи, виды характеристики профессиональной деятельности. 2. Базовый учебный план ООП. Осуществление междисциплинарных связей, возможности составления индивидуальных образовательных траекторий. Академические свободы.

Цели и задачи реализации модуля Цели: формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности; усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/ специальности. Задачи: сформировать представление об инженерной деятельности в целом; развить интерес студентов к инженерной профессии, стимулировать и мотивировать заниматься инженерной деятельностью; познакомить студентов с инженерной практикой посредством участия в выполнении индивидуальных и/или групповых творческих проектов; заложить основу для развития профессиональных и личностных навыков студента, описанных в перечне планируемых результатов обучения CDIO. помочь студенту в выборе индивидуальной образовательной траектории по конкретному профилю/специализации в рамках направления/ специальности подготовки. 4

Общие требования к освоению Длительность освоения дисциплины (теоретической части): 1 семестр Отчетность: зачет в конце семестра Лекции: 16 часов (в т.ч. две КН*), практические занятия: 8 часов Освоение дисциплины согласно плану-графику реализации дисциплины Виды контроля: – текущий контроль успеваемости в форме выполнения домашних заданий, написания эссе по заданной тематике, контроля за посещаемостью и оценки личностных качеств студента; – рубежный контроль в формате мини-конференций в период 1-ой и 2-ой конференц-недели, предусмотренной линейным графиком учебного процесса; – промежуточный контроль в форме зачета. Оценивание согласно рейтинг-плану, заполнению рефлексивного дневника деятельности группы. *КН-конференц-недели 5

Основные виды заданий сроки сдачи и кол-во баллов указаны в рейтинг-плане: Домашнее задание 1. Составление эссе по предложенной теме Домашнее задание 2. Подготовка групповых докладов и презентации к общенаучной мини-конференции 1. Домашнее задание 3. Составление глоссария наименований измерительных приборов и устройств. Домашнее задание 4. Подготовка групповых докладов и презентации к проектной мини-конференции 2. Домашнее задание 5. Составление тематических кроссвордов Реферат (для студентов, пропустивших занятия по дисциплине по уважительной причине). Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Портфолио – комплект документов, файлов и прочих материалов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студентов или совместных достижений группы. 6 портфолио

Инженерная деятельность. Роль, функции. Внешние функции (социальные): Гуманистическая Социально-экономическая Управленческая Воспитательная Развития технического базиса общества. Внутренние функции (технические): Функция анализа и технического прогнозирования. Исследовательская функция Конструкторская функция Функция проектирования Технологическая функция Функция регулирования производства Функция эксплуатации и ремонта оборудования Функция системного проектирования 7

Инициатива CDIO CDIO – Conceive – Design – Implement – Operate – (с англ.) Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй; в ТПУ принцип 4 «П» «планирование проектирование – применение производство». Инициатива CDIO имеет три общих целей - обучение студентов, чтобы они могли продемонстрировать: 1. Глубокие практические знания технических основ профессии; 2. Мастерство в создании и эксплуатации новых продуктов и систем; 3. Понимание важности и стратегического значения научно-технического развития общества. 8

Инициатива CDIO CDIO –12 стандартов CDIO: – общая философия программы (Стандарт 1); – разработка учебных планов (Стандарты 2, 3 и 4); – разработка практических заданий и проектирование помещений для занятий (Стандарты 5 и 6); – новые методы преподавания и обучения (Стандарты 7 и 8); – повышение квалификации профессорско-преподавательского состава (Стандарты 9 и 10); – аудит и оценка программы и успеваемости студентов (Стандарты 11 и 12). Стандарты CDIO Стандарт 4 – Введение в инжиниринг Вводный курс, закладывающий основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и обучающий основным личностным и межличностным компетенциям. 9

Общие требования к подготовке бакалавров по направлению «Приборостроение» Основные понятия и определения в области образовательной деятельности: Бакалавриат (академический и прикладной); Бакалавр; Федеральный государственный образовательный стандарт 3+ (ФГОС 3+) ; Основная образовательная программа (ООП) ; Профиль подготовки; Компетентностный подход; Компетенция; Компетентность; Зачетная единица (кредит) ; 10

Требования к профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Приборостроение» Перечень профилей подготовки бакалавров по направлению «Приборостроение» согласно примерной ООП (ООП, выделенные цветом, реализуются в ТПУ): 1. Приборостроение (кафедра ТПС ИНК). 2. Приборы и методы контроля качества и диагностики (кафедра ФМПК ИНК). 3. Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы. 4. Акустические приборы и системы. 5. Информационно-измерительная техника и технологии (кафедра ИИТ ИНК). 6. Технология приборостроения. 11

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Приборостроение» Область профессиональной деятельности бакалавров включает: исследования, разработки и технологии, направленные на создание и эксплуатацию приборов, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах; подготовку и организацию производства приборов и систем, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах, материалы для их создания. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: электронно-механические, магнитные, электромагнитные, оптические, теплофизические, акустические и акустооптические методы; приборы, комплексы и элементная база приборостроения; программное обеспечение и информационно-измерительные технологии в приборостроении; технологии производства материалов, элементов, приборов и систем; организация работы производственных коллективов; планирование проектных и конструкторско-технологических работ и контроль их выполнения; техническое оснащения и организация рабочих мест; осуществление технического контроля и участие в управлении производством изделий приборостроения. Виды профессиональной деятельности (академический бакалавриат): научно-исследовательская; проектно-конструкторская; производственно-технологическая; организационно-управленческая. 12

Базовый учебный план по направлению «Приборостроение» + номер группы; Объем программы бакалавриата = 240 зачетных единиц (кредитов) за 4 года (по 60 кредитов в год); 1 кредит=36 часов Компетенция – это личностная способность специалиста решать определённый класс профессиональных задач. – Общекультурные (ОК); – Профессиональные (ПК). Примеры ОК (выпускник должен обладать…): – способностью формировать мировоззренческую позицию на основе философских знаний (ОК-1); – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); Примеры ПК (выпускник должен обладать…): – способностью к проведению измерений и исследования различных объектов по заданной методике (ПК-3); – способностью к наладке, настройке, юстировке и опытной проверке приборов и систем (ПК-4); 13

Базовый учебный план по направлению «Приборостроение» Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы. Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы. Структура программы 14 Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах «академический бакалавр» «прикладной бакалавр» Блок 1 Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики учебная, производственная Блок 3Государственная итоговая аттестация 6-9 Объем программы бакалавриата 240

Академические свободы 1.Базовая, адаптированная и ЭТО траектории. 2. Выбор кафедры выполнения творческого проекта, УИРС, учебной и производственной практики. 3. Выбор профиля подготовки. 4. Факультативные дисциплины (перечень может быть изменен/дополнен). Многосеместровые дисциплины (с 4 по 8 семестр): – «Второй иностранный язык» (немецкий, французский, английский, китайский). Односеместровые дисциплины: – «Иностранный язык для программ академической мобильности»; – «Введение в теорию и практику толерантности»; – «Основы ресурсоэффективности»; – «Деловая коммуникация»; – «Инженерное предпринимательство». 15

Домашнее задание к ЛК 2 сформировать подгруппу для работы (по списку); прочитать : – образовательный стандарт; – материалы «Особенности инженерной деятельности и роль инженера в современном мире» и ВСЕМИРНАЯ ИНИЦИАТИВА CDIO "Планируемые результаты обучения (CDIO Syllabus)" изучить подробно: – учебный план; – рейтинг-план; – перечень домашних заданий. подготовить вопросы; ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ! 16