Урок в 7 «Г» классе Учитель Шишигина О.В. 9 декабря 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику.
Advertisements

По биологии на тему рыбы ученика 7в класса Кропотова Дмитрия.
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
Надкласс рыбы Признаки: 1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники.
Класс Костные рыбы. Класс костные рыбы осетрообразные сельдеобразные лососеобразные щукообразные тресковые карпообразные окунеобразные.
Презентация к уроку биологии (7 класс) по теме: Презентация Класс Костные рыбы
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Классы рыб Хрящевые, костные рыбы.. Класс Ланцетники.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Надкласс рыбы. Их классификация. Утёшевская средняя общеобразовательная школа Учитель биологии Бредникова Галина Владимировна.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Класс КОСТНЫЕ РЫБЫ. 7класс
1. Обитают только в воде морские (акулы, скаты) пресноводные (щука, карась) проходные (часть жизни в море, а часть в пресной воде) (осетр, лосось)
Фомин Семён 7г. РЫБЫ, надкласс водных позвоночных. Особенности анатомии, физиологии, экологии и поведения рыб определяются обитанием в воде. Размеры от.
ТЕМА: «Класс рыб» Автор Самойленко Э.А., учитель биологии. МОУ СОШ 14 п г т. Ильский Северского р-на.
1. Рыбы, обитающие в разные периоды своей жизни в морях и пресных водах называются: А) Морскими Б)Проходными В)Пресноводными Разминка.
Тема : Класс Хрящевые и костные рыбы. Класс Хрящевые рыбы Появились 400 мл лет назад Отряд Акулы (250 видов ) Отряд Скаты (350 видов ) Отряд Химеры (30.
Скелет рыб Урок 7 класс. Учитель Еременко Е. Ю.. Заполните пропуски в тексте. Рыбы – это животные, обитающие в воде. Органом дыхания служат, рот рыб вооружен.
7
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных.
Транксрипт:

Урок в 7 «Г» классе Учитель Шишигина О.В. 9 декабря 2011 г.

Цели и задачи урока 1. Познакомиться с особенностями и многообразием Костных Рыб. 2. Выявить черты различий между Классами Костные и Хрящевые Рыбы. 3. Познакомиться с методом сравнительного анализа при выявлении систематических категорий у животных. 4. Определить таксономическое положение изучаемого экземпляра животного.

Царство – Животные Тип – Хордовые Под тип – Черепные/позвоночные/ Классы Хрящевые рыбы Костные рыбы Отряды Акулы Осетрообразные Лососеобразные Скаты Окунеобразные Сельдеобразные Химерообразные Карпообразные

Проверка домашнего задания 1. Вспомните особенности внешнего и внутреннего строения Хрящевых Рыб. 2. Из предложенного перечня признаков выберите типичные для указанного класса и внесите их в предложенную таблицу(Класс Хрящевые Рыбы) одна строка – одна цифра. Табл. Сравнительная характеристика Хрящевых и Костных Рыб Особенности Класс Хрящевые Рыбы Класс Костные Рыбы 1. Внешнего строения 2. Внутреннего строения 3. Размножения 4. Местообитания 5. Значения в природе Особенности животных 1. Обитают в морях, океанах, реках и озёрах, в постоянных и временных водоёмах. 2. Форма тела разнообразная: вытянутая, кругообразная, торпедообразная, сплюснутая, листовидная, змееобразная. 3.Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается анальным плавником. Далее следует хвостовой отдел.

Скелет полностью образован из хрящевых тканей; Скелет хрящевых тканей плавники парные - грудные и брюшные; непарные плавники хвостовой, анальный и два спинных плавника; плакоидная чешуя, по строению и прочности близка к зубам;чешуязубам зубы имеют форму острых конусов, регулярно сменяются по мере выпадения;конусов нет плавательного пузыря;плавательного пузыря внутри толстой кишки и сердца находятся спиральные клапаны;спиральные клапан характерно внутреннее оплодотворение. оплодотворение

Используя предложенный учителем текст посвященный скатам, ученик может самостоятельно заполнить эту страничку …

Скелет полностью образован из хрящевых тканей; Скелет хрящевых тканей тело суженное к заднему концу; длина от 0,6 до 1,5 м.; большие парные крыловидные грудные плавники; открытая ббоковая линия; оплодотворение внутреннее; характерно яйцерождение; питаются твердой пищей(моллюски, ракообразные).

Общая характеристика класса Хрящевые рыбы 1. Обитатели морской среды. 2. Скелет хрящевой. 3. Жаберные щели без жаберных крышек. 4. Поперечное ротовое отверстие на нижней стороне головы. 5. Отсутствует плавательный пузырь.

Индивидуальное задание: 1. Прочитайте предложенный текст. 2. Выделите в тексте признаки, характерные только для Вашего представителя Костных Рыб. 3. Внесите полученные данные в Табл. «Сравнительная характеристика Костных и Хрящевых Рыб»(правая часть).

Работа в парах: 1. Используя предложенные иллюстрации сравните внешнее и внутреннее строение Костных и Хрящевых Рыб. 2. В таблицу(Хрящевые Рыбы) занесите особенности внутреннего и внешнего строения представителей этого класса.

Осетрообразные хрящевой эндоскелет; хрящевой эндоскелет отсутствие тела позвонка;позвонка спиральный клапан кишечника; спиральный клапан кишечника артериальный конус; плавательный пузырь;плавательный пузырь наличие рострума и нижнего рта; ганоидная чешуя; ганоидная чешуя имеется спиральный клапан в кишечнике;спиральный клапан кишечнике в сердце – артериальный конус;сердце артериальный конус есть брызгальце;брызгальце обитают в пресных водах только Северного полушария. Северного полушария

Сельдеобразные Большинство стайных рыб; плодовитые; лучи плавников мягкие, членистые, чешуя циклоидная; плавательный пузырь соединён с пищеводом; плавательный пузырь ббоковая линия слабо выражена, замаскирована;боковая линия питаются зоопланктоном, поэтому рот открывается чуть вверх;зоопланктоном примитивная группа со слабо окостеневшим черепом и легко спадающей чешуёй; некоторые виды совершают циклические миграции на дальние расстояния;

Лососеобразные Длина тела 2 см до 2 м. Вес до 70 кг. Срок жизни от 2 до 15 лет; тело длинное, сжатое с боков, покрыто круглой или имеющей гребенчатый край легко опадающей циклоидной чешуей; есть ббоковая линия; брюшные плавники многолучевые, грудные низко сидящие, спинных плавников два настоящий и следующий позади него маленький жировой плавничок; плавательный пузырь соединяется каналом с пищеводом; рот окаймлен сверху двумя парами костей; у большинства глаза снабжены прозрачными веками; черепная коробка в значительной мере состоит из хряща, боковые отростки не приращены к телам позвонков; размножаются только в пресных водах; важнейшие промысловые рыбы мира.

Карпообразные В основном пресноводные представители класса рыб; длина от 6 см до 1,7 м; тело, как правило, покрыто чешуей, у очень немногих голое; голова голая; брюшные плавники расположены за грудными, жирового плавника нет; челюсти не несут зубов; зубы на нижних глоточных костях жаберного аппарата, образуют глоточный жевательный аппарат; рот более или менее выдвижной и нередко снабжен усиками; плавательный пузырь, соединен с пищеварительным трактом, подразделен на два или более отделов; наличие веберова аппарата, служащего для восприятия давления воды; обитают на всех континентах, кроме Антарктиды.

Окунеобразные Насчитывается свыше 6000 видов и около 150 семейств; часть лучей плавников имеет вид нерасчленённых острых шипов, брюшные плавники обычно расположены под грудными, а иногда и впереди них; плавательный пузырь у некоторых особей отсутствует, не сообщается с кишечником; плавательный пузырь есть жаберные крышки;

Общая характеристика класса Костные рыбы 1. Обитают в морях, океанах, реках и озёрах, в постоянных и временных водоёмах. 2. Форма тела разнообразная: вытянутая, кругообразная, торпедообразная, сплюснутая, листовидная, змееобразная. 3. Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается анальным плавником. Далее следует хвостовой отдел. 4. Кожа покрыта чешуёй. Чешуи налегают друг на друга, располагаясь рядами. 5. В коже располагаются различные железы/слизеотделительные, ядоотделительные, светящиеся/. 6. Скелет состоит из костей головы /череп/, позвоночника, скелета парных /грудные и брюшные/ и непарных /хвостовой, спинной, анальный/ плавников. 7. Имеется плавательный пузырь который заполнен смесью газов. 8. Органы дыхания – жабры которые покрыты жаберными крышками. 9. Кровеносная система замкнутая. Сердце двухкамерное, один круг кровообращения. 10. Органы выделения – лентовидные почки. 11. Органы размножения у самок – яичники, у самцов – семенники. 12. Нервная система имеет головной мозг. 13. Органы чувств: органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Определение таксономической принадлежности «таинственного животного» Внимательно рассмотрите представленные фото животного; Выделите особенности внешнего строения; Используя текст «Описание животного Х» выделите особенности внутреннего строения, размножения и предполагаемые места обитания; Используя полученные данные определите к какому классу Рыб относится данное животное; Пользуясь правом первооткрывателей придумайте видовое название животному; Результаты работы оформите на листе бумаги; Подготовьте аргументы для защиты работы.

Домашнее задание Параграф 21, 22, 23(подготовиться к тесту) Заполните таблицу «Характеристика основных групп Рыб» Отсроченное задание: «Презентация о любой Рыбе»