Виды контроля внутренний контроль внешний контроль итоговый контроль Содержание исследования накопительная система оценки – портфолио личных достижений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Транксрипт:

Виды контроля внутренний контроль внешний контроль итоговый контроль Содержание исследования накопительная система оценки – портфолио личных достижений

Виды внутреннего контроля текущий контроль тематический контроль итоговый контроль

Текущий контроль. Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

КОШКА Какие геометрические фигуры вы видите?

7 – 2 – 3 6 – 2 – 2 5 – 2 – Ветер разбросал Катины записи. Помоги ей навести порядок, подбери к каждому выражению его значение.

Тематический контроль КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения. Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. Специфика этого вида контроля: · ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, достать материал, исправить полученную ранее отметку; · при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным; · возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

1. Что лежит слева от ручки? Обведи этот предмет зелёным цветом 2 Раскрась фигуры, одинаковой формы синим цветом 3. Какой цветок в букете «лишний»? Обведи его красным цветом. 4. Самый короткий карандаш, раскрась желтым цветом. 5. Найди жёлтый овальный кислый фрукт, обведи оранжевым цветом.. Контрольная работа 1 Признак предметов.

1. В каком порядке ребята идут в школу? Обведи первого зелёным карандашом. 2. Соедини стрелками рисунок с карточкой. 3. Всем ли зайчикам хватит по одной морковке? Если да раскрась окошко красным карандашом, если нет синим. 4. Чего больше груш или вишен? Отметь значком верный ответ. 5. Какой карандаш толще? Отметь значком Контрольная работа 2. Отношение

1. Пересчитай игрушки. Отметь значком верный ответ 2. Запиши знаки: минус плюс равно 3. Соедини стрелками рисунок с числом. 4. В какой строке правильно записаны все числа по порядку от 1 до 10? 1,2,3,4,6,7,8,9,10 1,2,3,4,5,6,8,7,9,10 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 5. Какое число называют при счете сразу за числом 6? Обведи кружком верный ответ Контрольная работа 3 Числа от 1 до 10

1.Сосчитай Подчеркни ответы с числом Нарисуй столько кругов и треугольников, чтобы всего их было 6. Подчеркните те, которых меньше. 4. Впиши конечный ответ = = 5. Нарисуйте треугольник справа от квадрата, но слева от круга. Контрольная работа 4 Действия с числами. Сложение и вычитание

Такие работы проводятся за достаточно большой период (четверти, полугодие, учебный год). Оценка за годовую контрольную имеет больший вес, чем промежуточные четвертные. Другими словами, если в течение года ученик показывал результаты «4» «5», а годовую работу написал на «5», то в итоге учитель как правило выбирает (в нашем примере) «5» Итоговый контроль

ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА 1. Антон Иванович решил выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол. Сколько денег у Антона Ивановича? Обведи номер ответа. 1) 345 р. 2) 3045 р. 3) 3405 р. 4) р. 2. Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры сторон салфетки 20 см и 30 см. Сколько сантиметров кружев ей потребуется? Обведи номер ответа. 1) 50 см 2) 100 см 3) 600 см 4) 600 см 2 3. Масса слона 6700 кг, а льва 200 кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси? Обведи номер ответа. 1) – 100 2) : 100 3) ( ) х 100 4) ( ) : Запиши следующее число последовательности 18, 27, 36, 45, -

5. В буфете аэропорта в Москве и Санкт-Петербурге Коля и Таня купили одни и те же продукты. Когда они вернулись домой, им захотелось узнать, где и какие из купленных ими продуктов стоили дороже. Они попытались составить таблицу с ценами. Вот эта таблица, но в ней не хватает некоторых данных. Стоимость продуктов (в рублях) Продукты МоскваСанкт-Петербург Где дороже?На сколько рублей дороже? Газированная вода 2629С-Петербург На 3 р 2 бутерброда с колбасой 4638Москва На …р Пицца 528С-Петербург На 16 р 4 пирожных 84Москва На 12 р

Абсолютно новым способом оценки универсальных учебных действий выпускника начальной школы является защита портфолио. Основная цель формирования портфолио – представить собственные достижения обучающегося в образовательном процессе. Портфолио является не только современной эффективной формой самооценки результатов образовательной деятельности обучающегося, но и способствует мотивации к образовательным достижениям, стремлению к самообразованию, развитию универсальных учебных действий, выработке умения объективно оценивать свой уровень.

Портфолио дополняет основные контрольно – оценочные средства знаний, принятые в образовательном учреждении, позволяет учитывать не только уровень предметных результатов учения и уровень развития универсальных учебных действий, но и уровень всесторонней самореализации обучающегося в образовательной среде.

Структура портфолио: Раздел 1. Общая компетентность 1.1 Мониторинг учебной деятельности. 1.2 Копии документов: удостоверения, сертификаты. 1.3 Сертификаты, грамоты, дипломы, подтверждающие участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, учебных семинарах, спортивные и иные достижения. 1.4 Тезисы выступлений с конкурсов учебно – исследовательской, творческой направленности. 1.5 Публикации в СМИ Фотоотчеты, видеоотчеты, таблицы, графики, диаграммы сделают портфолио более аргументированным. Содержание портфолио достаточно объемно, поэтому рациональнее создавать не бумажное, а электронное портфолио, например, в виде Web – сайта (онлайн – портфолио). Такая форма портфолио облегчит его защиту.

Результаты исследования Разработанные контрольно – оценочные средства начального общего образования, включающие набор заданий текущего контроля, тематические контрольные работы, лист оценки универсальных учебных действий, структуру портфолио.

Выводы Контрольно – оценочные средства обязаны определять не только уровень предметных результатов учения младших школьников, но и уровень сформированности универсальных учебных действий.

Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом школы на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. 2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. 3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.