«Использование креативной технологии в повышении квалификации педагогов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Организационно – методические аспекты реализации Программы развития МДОУ д/с «Боровичок» с.Гришенское в условиях модернизации образования.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Транксрипт:

«Использование креативной технологии в повышении квалификации педагогов»

Современная реформа образовательной системы потребовала не только изменения подхода к содержанию и педагогическим технологиям, но и осуществления перевода управленческой деятельности в новую модель, суть которой заключается в поиске инновационных организационных, проектировочных, мотивационно - системных и личностно - ориентированных способов руководства объектами и субъектами образовательного процесса. Система ориентирована на изучение образовательных запросов, удовлетворение личностных и профессиональных потребностей сотрудников, обеспечение роста их мастерства.

Цель: «Интеллектуальное развитие дошкольника»- таково приоритетное направление работы с детьми в ДОУ 37 В связи с этим основной целью проекта стало - определение условий интеллектуального развития детей дошкольного возраста, разработка и научное обоснование развивающего обучения, которое обладало бы свойствами надежности

Гипотеза -интеллектуальное развитие дошкольника проходит эффективнее, если: - определены формы профессионального обучения педагогов по использованию развивающих технологий в образовательном процессе ДОУ; - разработана структура управленческого цикла по внедрению развивающего обучения в педагогический процесс ДОУ; - организована методическая помощь педагогам - создана система обобщения и распространения передового педагогического опыта

- определить формы профессионального обучения педагогов - организовать методическую помощь педагогам по усвоению сути развивающих технологий ; - создать систему обобщения и распространения передового педагогического опыта использования развивающих технологий в образовательном процессе ДОУ.

Структура управленческого цикла Объекты: - цели содержание - средства - методы - приемы - среда - результат Объекты: - цели содержание - средства - методы - приемы - среда - результат Субъекты: - ребенок - педагог -специалисты - родители Субъекты: - ребенок - педагог -специалисты - родители Связи -педагогический совет - тренинги - общение -конференции - семинары- практикумы,родительски е со собрания Связи -педагогический совет - тренинги - общение -конференции - семинары- практикумы,родительски е со собрания Механизмы воздействия: - проектирование - сбор информации - сравнение - диагностика -контроль - самооценка - аттестация -самоанализ Механизмы воздействия: - проектирование - сбор информации - сравнение - диагностика -контроль - самооценка - аттестация -самоанализ

Формы работы с педагогами Педагогические советы Оказание помощи по обобщению опыта Публикации материалов из опыта работы Мастер-класс Семинары- практикумы Диспуты Круглые столы Творческие мастерские Консультации специалистов Открытые мероприятия Тренинги Творческие встречи с авторскими коллективами

Психолог Анализ интеллектуального и личностного развития детей. Характер микроклимата в коллективе Заведующая Изучение потребностей родителей в педагогических услугах Анализ кадрового состава Воспитатели, инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель, осетиновед, логопед Работа с детьми, диагностика развития Старший воспитатель Качество организации педагогом образовательной программы Творческая группа Координация по всем направлениям программы развивающего обучения. Сбор информации, анализ, выводы, рекомендации, разработка стратегии развития Старшая медсестра Анализ здоровья детей Санитарно- гигиеническое состояние Заведующая хозяйством Анализ материально- технической базы Формы работы с педагогами ДОУ 37

Значительным результатом работы по внедрению креативной технологии считаю то, что в коллективе не осталось пассивных педагогов, значительно улучшился психологический климат, взрослые стали более доброжелательны друг к другу, терпимее и соответственно все это положительно влияет на взаимоотношения педагогов с детьми и родителями. Тренинги, проводимые в детском саду, способствуют переходу воспитателей на педагогику сотрудничества.

в воспитательной - образовательной работе МБДОУ 37 ЦЕЛЬ : Формирование эффективно развивающей команды педагогов

Сентябрь Октябрь Ноябрь Тема Создание песочной картины Невидимая связь Изготовление куклы марионетки Форма Метод Песочная терапия Диагностика Игротерапия Куклотерапия Цель 1. Знакомство с песком. Изучение личных особенностей педагогов в целях наилучшей их совместной деятельности. 2. Определить совместимость друг с другом, умение работать результативно. Определить лидеров. 3. Наметить план дальнейшей работы с учетом результатов диагностики. Создание талисмана равных отношений. Укрепить доверие друг к другу, ощущение общности. Чтобы не происходило – уметь восстанавливать комфортное состояние нити. Подготовка педагогов к инновационной деятельности В процессе работы посмотреть на себя «со стороны», уметь признать и исправить свои ошибки незаметно для окружающих. Создать ресурс положительных эмоций для эффективной работы с детьми. Оборудовани е Песочница, песок, разнообразные фигурки высотой 15 – ; музыкальный центр. Веревочка, которая рвется, если сильно натянуть; музыкальный центр. Ткань, иголка, нитки, пуговицы, киндер- сюрприз.

Декабрь Январь Февраль Тема Педсовет: «Новые подходы в работе с детьми по воспитанию эмоционально- нравственной культуры общения с использованием креативной технологии. Тренинг «Енотов круг»Тренинг «Ожерелье благопожеланий» Метод«Наследство старого шляпника». Сказкотерапия. Игротерапия Цель Уметь критически мыслить, уметь видеть позитивные стороны, научиться творить и неотступно следовать к намеченной цели. Анализ конфликтной ситуации. Последовательно примеряя все шляпы, рассмотреть ситуацию с разных сторон. Уметь решать важные дела совместно. Воспитывать чувство единства, доверия, целостности коллектива. Уметь нормализовать взаимоотношения при любых ситуациях. Учить тому, что в коллективе не должно быть конкуренции, а должно быть сотрудничество- наиболее гармоничный стиль межличностных отношений, основанный на понимании уникальности каждого и доверии. Оборудован ие Шляпы: белая, черная, синяя, красная, зеленая, желтая; музыкальный центр. Корсажная лента; музыкальный центр. Нити разного цвета.

Март Апрель Май Тема Педсовет: «Поиски новых форм и методов укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной культуры, на основе средств охраны безопасности жизни дошкольников. «Чудесный ковер»Творческая мастерская (задания на развитие креативности). Методы Игротерапия Арттерапия Игротерапия Цель Отработать навыки эффективного решения проблем в команде по ОБЖ. Активизировать творческие возможности педагогов, расширить границы «обыденного сознания» для более глубокого проживания опыта, меняя отношение к своим возможностям, способностям и окружающим людям. Навык ситуационного анализа. Продолжать воспитание чувства единства, целостности коллектива, ощущение чуткости. Способствовать созданию здорового психологического климата. Обеспечить слаженную работу в коллективе. Отработать навык взаимодействия в команде. Проявить творчество вместо стереотипных действий. Актуализация и тренировка творческих способностей. Оборудовани е Трон для королевы, короля; отличительные знаки для министров. Мука, масло растительное, клей ПВА, гуашь, ватман; музыка. Четко продуманные, необычные 8-10 заданий, бумага, карандаши.

Игры «Невидимая связь», «Ожерелье благопожеланий», «Енотов круг», «Чудесный ковер» - укрепили в коллективе доверие друг другу дали, ощущение общего дела. Чем чаще проводились тренинги, тем внимательнее относились педагоги к сути сказок, легенд. Творческие педагоги адаптировали сюжеты легенд, сказок и проводили тренинги с детьми.

Благоприятная обстановка в коллективе способствует повышению эффективности профессиональной деятельности, значительно снижает текучесть кадров, помогает более полному развитию талантов и способностей детей. Создание благоприятного психологического климата - результат кропотливой работы всего коллектива, который находится в постоянном развитии и творческом поиске.

Педсовет в нетрадиционной форме способствует развитию творческой активности каждого педагога, помогает в решении задач детского сада и каждого педагога. Такая организация педагогического совета мобилизует весь коллектив, позволяет создать обстановку личной ответственности каждого за выполнение намеченного.

Педагогов нашего детского сада отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте.

Так на педсовете «Новые подходы в работе с детьми по воспитанию эмоционально- нравственной культуры общения с использованием креативной технологии», используя сказку «Наследство старого мастера» удачно разрешили проблему развития способности к ведению различных аспектов одного явления. На примере сказки «Курочка Ряба» педагоги составляли сказку с учетом шести шляп различных цветов.

На другом педсовете решали вопросы жизни и здоровья детей, используя игру «Королевский двор», где педагоги, перевоплотившись в придворных и министров, решали вопросы безопасности детей королевства. Задачи выполнялись и проводились весело и интересно.

Использование на родительских собраниях методов креативной технологии: сказкотерапия, песочная терапия, арт терапия, игротерапия - дали прекрасный результат в общении педагогов с родителями. Их активность на родительских собраниях составила 100%, так как не было традиционных докладов, были игры, в которых родители сами находили ответы на свои вопросы, узнавая себя в ситуациях, сказках, легендах.

Заведующая ДОУ Специалисты - психолог - старший воспитатель - логопед - инструктор физкультуры - муз. руководитель - осетиновед Анализ общего состояния проблемы Воспитатели - анализ - диагностика уровня развития креативной технологии - разработка рекомендаций для воспитателей по внедрению технологий - консультирование педагогических кадров Разработка программ по внедрению развивающих технологий Создание условий для повышения квалификации педагогов Модернизация образовательной развивающей среды Обеспечение сотрудничества с родителями Расширение внешних связей Диагностика креативных навыков воспитанников Изучение особенностей развивающих технологий Выбор и обоснование использования развивающих технологий Выбор и внедрение развивающих технологий и разработка календарных планов Просветительская работа с кадрами Мониторинг качества образования в ДОУ

Результатами нашей работы можно считать: 1. Повышение личностной мотивации педагогического коллектива 2. Создание и использование развивающей среды в ДОУ в процессе интеллектуального развития детей дошкольного возраста. 3. Формирование творческой атмосферы педагогической деятельности сотрудников ДОУ, проявление интереса к научно-исследовательской деятельности. 4. Придание целенаправленности и системности инновационной деятельности ДОУ.