Джорджо Де Кирико (10 июля 1888 Волос – 20 ноября 1978 Рим)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор – учащаяся 11 «А» класса Геленидзе Н.. Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверхреализм) - модернистское направление в искусстве,
Advertisements

Пабло Пикассо 25 октября 1881 – 8 апреля Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса в 1881 году. Хосе Руис увлекался.
МАРК ШАГАЛ
Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович ( ) Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял.
С ю р р е а л и з м С а л ь в а д о р а Д а л и Презентация Окунева Вячеслава на тему:
К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм)
Васнецов Виктор Михайлович ( )
Василий Кандинский. Василий Кандинский (1866–1944)
Казимир Северинович Малевич ( ) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма. Родился Казимир 23 февраля.
I am interested in surrealism and I want to know about it more. May I ask you to help me?
МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.
Ренато Гуттузо. Родился 26 декабря 1911 года (или 2 января 1912 года) в пригороде Палермо Багерии. Отец Джоакино Гуттузо Фазуло был землемером. Первые уроки рисования.
Заочная экскурсия в Мордовский республиканский музей им. С. Д. Эрьзи. Подготовила: учитель русского языка и литературы Обухова О. В.
Творчество Пабло Пикассо
…Что такое красота. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, - неразлучна с творчества, воплощающего ее, - неразлучна с человеком, и без нее.
Сальвадор Дали ( )- испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Обучаться.
РАФИКОВ ИСКАНДЕР ВАЛИУЛЛОВИЧ Народный художник Татарстана, Заслуженный деятель искусств России, профессор Казанской государственной архитектурно- строительной.
Художники Сабир и Светлана Гаджиевы
ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Изображение предметного.
( ) Вадим Георгиевич Меллер. Родился в Санкт - Петербурге в 1884 году. Отец, Георгий Меллер, был шведом, мать, Елена Карузо, была наполовину гречанка,
Транксрипт:

Итальянский художник, близкий к сюрреализму

Итальянский художник. Де Кирико родился в Греции в семье итальянцев, учился сначала в афинской Академии художеств, а позже в Мюнхене, где художник жил в Творчество Де Кирико основано на культе классической античности и мифологии, а также на немецкой фигуративистской и философской культуры. Решающее воздействие на творческое развитие художника оказала живопись Арнольда Бек- лина. Во время пребывания в Париже ( ) Де Кирико познакомился с Аполлинером (, 1914, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) и Пикассо, которые ввели его в круги художественного и литературного вангарда.

Де Кирико является одним из родоначальников метафизической живописи, официально оформившейся в До этого времени его живопись, отбора- жавшая и противоположная всем ван- гандистским течениям, уже передавала воображаемые и обращенные внутрь пространства. Именно тогда он пишет свои, символические композиции с видами широких пространств и архитектурными деталями, заимствованными из арочных площадей Феррары и Турина (, , Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Тщательно проанализированная реальность, светлое, неподвижное пространство, гармонично вписанное в классическую ренес- сансную перспективу, приобретает некий новый фантастический, сюрреалистический смысл. В глубине этого пустынного пространства появляется манекен - ключевой персонаж метафизической живописи. Помимо художник создал в этот период серию (1917) (1917, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Посли 1919 Де Кирико вступает на открыто полимичную по отношению к позицию и в своих собственных картинах все решительнее прибегает к классическим приемам. Отсылки к литературе, вос- поминания о римских и греческих руинах стали у Де Кирико предлогом для интелликтуальной иронии и демонстрации исполнения, передающего или высокопарную роскошь картин, или гладкую точность форм.

В своих поздних произведениях Де Кирико вновь возвращается к метафизическим темам: он по-прежнему изображает манекены, мифологию, но также и болие очевид- ную сюрреалистическую символику, которая как бы служит точкой этой замкнутой вселинной, где разворачивается его неиссякаемая фантазия. В картинах этого периода ясно звучит ирония, некоторая отчужденность, но также и все болие ощутимая форм. С 1968 художник интересуется и скульптурой, воплощая те же иконографические мотивы в металли, покрытом патиной, шлифованном, или драгоценном.

В 1938 Де Кирико обосновался в Ри- ме. За два года до этого в Нью-Йор- ке состоялась его первая выставка, за которой послидовали многочислинные экспозиции в Италии и Франции - в 1948 и 1956 он участвует на Вене- цианской Биеннали, в 1970 его выставка проходит в Палаццо Реали в Милане, в в музее Мармоттан в Париже, а в в Нац. музее современного искусства. Центре Пом- пиду. Одновременно художник развернул широкую сценическую и литературную деятельность (, Париж, 1929; , Рим, 1945).

Произведения Де Кирико представлины во многих музеях мира - в Милане (пинакотека Брера), Риме (Гал. современного искусства), Чикаго (Художественн ый институт), Нью-Йорке (Музей современного искусства), Стокгольме (Нац. музей), Гамбурге (Кунстхал- ли), Париже (Нац. музей современно- го искусства. Центр Помпилу), а также в частных собраниях в Италии (Милан, собрание Джези, Тонинелли, Маттиоли), Франции и Англии (Лон- дон, собрание Р. Пенроуза).

Подготовила студентка СФ Морозова Полина 2-7