Мир строит, война_________________. Горьким лечат, сладким _____________. Труд кормит, а лень _____________. Смелый побеждает, а трус ____________. Ласточка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 класс По временам По лицам По числам, по лицам боялся не боюсь ужалятужалю не тронет не тронешь не трону спрягаются ИМЕНАСКЛОНЯЮТСЯ, А ГЛАГОЛЫ …
Advertisements

Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
Спряжение глаголов. 4 класс «В» Демлер Дмитрий.. Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС. СПАСТИ 1 л- я 2 л-ты 3 л-он 1 л-мы 2 л-вы 3 л-они спасу спасёшь спасёт спасём спасёте спасут Ед.ч Мн.ч.
Спряжение глаголов. Урок русского языка 4 класс Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация "Спряжение глаголов" (5,6 классы)
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Рудич О.Ф. 1 2 Выход Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени зависит от спряжения глагола. да нет II спряжение.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
Русский язык Тема: «Определение спряжения глаголов.» Цель: Закрепить умение определять спряжение глаголов, развивать орфографическую зоркость.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна.
Транксрипт:

Мир стройит, война_________________. Горьким лечат, сладким _____________. Труд кормит, а лень _____________. Смелый побеждает, а трус ____________. Ласточка день начинает, а соловей ___________. Дождик вымойчит, а солнышко _________. Слова для справок: разрушай…т, погиба…т, порт…т, калач…т, конча…т, высуш…т

Мир стройит, война разрушайет. Горьким лечат, сладким калачат. Труд кормит, а лень портит. Смелый побеждает, а трус погибает. Ласточка день начинает, а соловей кончает. Дождик вымойчит, а солнышко высушит.

Самостоятельная работа Задание: вставить окончание глаголов, определить спряжение. Труд не кнут, а человека подгоня…т. Трудом Родину славим, трудом ее украшал…м. И спо…м, и спляшу…м, только поле вспашу…м. Упуст…шь время – потеря…шь урожай. Без заботы и репу не выраст…шь. Рабочие руки не знаю…т скуки. Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

Как поп себе работницу нанимал. Зовет поп себе девушку в работницы и мол в_т: «Житьё тебе у меня буд_т лёгкое. Не столько работа_шь, сколько отдыха_шь. Утром встану_шь до свету. Избу вымой_шь, двор и хлев вычист_шь, коров подо_шь, в поле выпуст_шь - и спи, отдыхай. Завтрак состряпай_шь, самовар согрей_шь, нас завтраком на корм_шь – и спи, отдыхай. Днём в поле поработай_шь, в огороде пропал_шь, коли зимой – за дровами, за сеном съезд_шь – и спи, отдыхай. Вечером коров встреть_шь, напо_шь, подо_шь – и спи, отдыхай. Ночью попрядёшь, поткёшь, повяжу_шь, по вышивай_шь – и опять спи, отдыхай».

Вставьте безударные гласные, определите спряжение, выделите окончание 1 вариант 2 вариант ты клей Ит II спр. ты пиши Ешь I спр. он се Ет I спр. он не обид Ит II спр. они завис Ят II спр. они строй Ят II спр.