ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МБОУ СОШ1 с.Толстой-Юрт за 2013-2014 уч.г Зам.дир.по ВР Китаева Залина Мусаевна 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функция информационно-аналитическая функция.
Advertisements

Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Воспитательная система класса Классный руководитель: Иванова Юлия Васильевна.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Система воспитательной работы классного руководителя.
Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса за II полугодие г.г. Классный руководитель : Белоконева Н.В.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МБОУ СОШ1 с.Толстой-Юрт за уч.г Зам.дир.по ВР Китаева Залина Мусаевна 900igr.net

Цель воспитательной работы Создание условий для развития социально активной, здоровой, саморазвивающейся личности сельского школьника. Создание условий для развития социально активной, здоровой, саморазвивающейся личности сельского школьника.

Воспитательные задачи СОШ 1 в учебном году: научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу. научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

Воспитание чувств (формирование нравственных отношений) - воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей; - воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей; - формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты и гармонии; - формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты и гармонии; - воспитание уважительного отношения к историческому наследию, запечатленному в памятниках материальной и духовной культуры; - воспитание уважительного отношения к историческому наследию, запечатленному в памятниках материальной и духовной культуры; - формирование гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением; - формирование гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением; - формирование патриотического самосознания; - формирование патриотического самосознания;

Цели воспитательной работы: - развитие индивидуальных интересов и склонностей детей; - развитие индивидуальных интересов и склонностей детей; - повышение воспитывающего характера обучения; - повышение воспитывающего характера обучения; - развитие спортивно – оздоровительной работы; - развитие спортивно – оздоровительной работы; - укрепление связи с родителями; - укрепление связи с родителями; - формирование установок толерантности сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира; - формирование установок толерантности сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира; - расширять формы и степень учащихся школы в выработке молодежной политики. - расширять формы и степень учащихся школы в выработке молодежной политики.

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Президент школы- Межидов Шамиль 11 б Президент школы- Межидов Шамиль 11 б Председатель парламента –Жабраилова Амина 11 а Председатель парламента –Жабраилова Амина 11 а Секретарь- Сайдулаева Сайхат 11 а Секретарь- Сайдулаева Сайхат 11 а Староста- Дудуркаева Асет 11 б Староста- Дудуркаева Асет 11 б Пресс центр: Пресс центр: Руководитель: Инаева Джамиля 11 «а» Руководитель: Инаева Джамиля 11 «а» Учебная комиссия: Учебная комиссия: Руководитель: Гехаева Хеда 11 «а» Руководитель: Гехаева Хеда 11 «а» Штаб порядка: Штаб порядка: Руководитель: Соккаева Лолита 11 «а» Руководитель: Соккаева Лолита 11 «а» Спортивный сектор: Спортивный сектор: Руководитель: Имнеев Заурбек 10 «А» Руководитель: Имнеев Заурбек 10 «А» Трудовой сектор: Трудовой сектор: Руководитель: Шаптукаева Петимат 9 «в» Руководитель: Шаптукаева Петимат 9 «в» Вожатский сектор: Вожатский сектор: Руководитель: Сатыбаева Петимат 10 «А» Руководитель: Сатыбаева Петимат 10 «А» Творческий сектор: Творческий сектор: Руководитель: Дугарова Джамиля 11 «А» Руководитель: Дугарова Джамиля 11 «А»

Организационные направления нашей работы: - военно-патриотическое - военно-патриотическое - спортивно-оздоровительное; - спортивно-оздоровительное; - юные друзья милиции; - юные друзья милиции; - юные друзья пожарных; - юные друзья пожарных; - экологическое направление. - экологическое направление.

Акции - работа в «Парламента школы» (шефская работа с младшими классами, - работа в «Парламента школы» (шефская работа с младшими классами, - акции «Милосердие», «Чистая школа», «Зеленый мир», «Подарок солдату» и др. - акции «Милосердие», «Чистая школа», «Зеленый мир», «Подарок солдату» и др.

- ТЕМАТИЧЕСКИЕ : - ТЕМАТИЧЕСКИЕ : Осенний бал ; Осенний бал ; Выпускной бал. Выпускной бал. - КОНКУРСЫ : - КОНКУРСЫ : « А ну - ка, девушки !»; « А ну - ка, девушки !»; « А ну - ка, парни !»; « А ну - ка, парни !»; « Мисс Осень начальной школы »; « Мисс Осень начальной школы »; « Мисс Осень старшего звена »; « Мисс Осень старшего звена »; Смотр строя и песни Смотр строя и песни Конкурс патриотической песни ; Конкурс патриотической песни ; Конкурс чтецов, посвященный Дню города, Конкурс чтецов, посвященный Дню города, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая и др.; 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая и др.;

Линейки, недели. - ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ: - ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ: Неделя солдатской славы; Неделя солдатской славы; Неделя Безопасности дорожного движения; Неделя Безопасности дорожного движения; Неделя книги; Неделя книги; Предметные недели. Предметные недели. - АКЦИИ: - АКЦИИ: «Мой подарок солдату», «Поделись добром», «Милосердие». «Мой подарок солдату», «Поделись добром», «Милосердие». - ЛИНЕЙКИ: - ЛИНЕЙКИ: 1 сентября - Праздник Знаний; 1 сентября - Праздник Знаний; 4 ноября- День народного единства; 4 ноября- День народного единства; Праздник Последнего Звонка; Праздник Последнего Звонка; Еженедельные линейки по итогам дежурства; Еженедельные линейки по итогам дежурства; Линейки памяти 10 мая, 23 февраля, 9 мая; Линейки памяти 10 мая, 23 февраля, 9 мая; 25 мая- Последний звонок. 25 мая- Последний звонок.

Традиционные экскурсии. - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ: - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ: по городу: по городу: - в музей имени Первого президента ЧР Героя России Ахмат- Хаджи Кадырова; - в музей имени Первого президента ЧР Героя России Ахмат- Хаджи Кадырова; - Аллея Славы; - Аллея Славы; -мечеть Сердце Чечни -мечеть Сердце Чечни походы: походы: - на водопады в Нихалой; - на водопады в Нихалой; - на реку Терек; - на реку Терек; - в горы; - в горы; по Грозному: по Грозному: -РТЦ Гранд –Парк -РТЦ Гранд –Парк -РТЦ Грозный-Сити -РТЦ Грозный-Сити -РТЦ Фирдаус -РТЦ Фирдаус -аттракционы -аттракционы

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИДЕР ШКОЛЫ СОВЕТ МОЛОДЕЖИ СЕНАТ СЕНАТ КОМИТЕТЫ КОМИТЕТЫ Учебный Комитет Комитет СМИ Спортивный комитет Комитет К. Т. Д. Комитет труда и заботы Военно-патриотический комитет Педагоги - консультанты

Взаимодействие школы и социокультурных пространств МБОУ СОШ1 Стадион села ДСШ Дом культуры Драмтеатр Комитет молодежи Окружающая природа Пожарная часть Детский дом ребенка Стадион Ахмат-Арена Музеи в Грозном

Родительский комитет Председатель РК- Бетерханова Замани Тапаевна -общешкольные собрания -собрания РК

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Военно-патриотическое направление; Военно-патриотическое направление; Коллективные творческие дела (организация досуга); Коллективные творческие дела (организация досуга); Общественно-полезный труд (субботники, уборки территорий); Общественно-полезный труд (субботники, уборки территорий); Развитие знаний истории родного села; Развитие знаний истории родного села; Культура общения (уроки этикета); Культура общения (уроки этикета); Физическое направление, пропаганда здорового образа жизни. Физическое направление, пропаганда здорового образа жизни. Организация шефской помощи учащимся начальных классов; Организация шефской помощи учащимся начальных классов; Сотрудничество с различными учреждениями. Сотрудничество с различными учреждениями.

Педагогические кадры Педагогические кадры Ученический коллектив Ученический коллектив Родительский коллектив Родительский коллектив Внешкольные организации Внешкольные организации Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР

Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Отношения: Ценностные (позитивные) Неценностные (равнодушные) Антиценностные (негативные)

Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек приоритетные ценности - гуманистические : -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура - Добро, Истина, Красота.

День самоуправления в школе В кабинете директора В кабинете директора Директор-Эдиев Шамиль 11 б и завуч Наши замы Директор-Эдиев Шамиль 11 б и завуч Наши замы по УВР Шахмурзаев Аслан 11 а

Ожидаемый результат Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме

Внеурочная занятость учащихся Школьные кружки: Школьные кружки: Математический «Максимум», Матем-й «В мире чисел и задач», Химич-й «Юный химик», Художественный «Весенние напевы», Математический «Эврика», «Духовно- нравственное «Хаарийн б 1 ов», спортивно- оздоровительное «Здоровейка», художественно- эстетическое «Волшебный карандаш», научно- познавательное «Эрудит», общеинтеллектуальное «Почемучки» Математический «Максимум», Матем-й «В мире чисел и задач», Химич-й «Юный химик», Художественный «Весенние напевы», Математический «Эврика», «Духовно- нравственное «Хаарийн б 1 ов», спортивно- оздоровительное «Здоровейка», художественно- эстетическое «Волшебный карандаш», научно- познавательное «Эрудит», общеинтеллектуальное «Почемучки»

Цикл управления Цикл управления Проектирование,Планирование координация контроль выявление проблемы анализ

Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентами ВП результаты педагогического процесса результаты педагогического процесса целесообразность проводимой работы целесообразность проводимой работы факторы, которые обусловили достигнутые результаты факторы, которые обусловили достигнутые результаты эффективность используемых средств, форм и методов воспитания эффективность используемых средств, форм и методов воспитания достижения и недостатки в организации воспитательной работы достижения и недостатки в организации воспитательной работы пути развития воспитательного процесса пути развития воспитательного процесса

Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год

Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса

Основные направления работы: - создание целостной системы воспитания образовательного учреждения; - создание целостной системы воспитания образовательного учреждения; - определение приоритетов воспитательной работы; - определение приоритетов воспитательной работы; - организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов; - организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов; - организация досуга учащихся; - организация досуга учащихся; - развитие системы дополнительного образования в школе; - развитие системы дополнительного образования в школе; - организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время; - организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время; - индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия); - индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия); - участие в работе штаба воспитательной работы района (города, сельского поселения); - участие в работе штаба воспитательной работы района (города, сельского поселения); - участие в межведомственных рейдах по выявлению безнадзорных несовершеннолетних; - участие в межведомственных рейдах по выявлению безнадзорных несовершеннолетних; - проведение рейдов по изучению жилищно-бытовых условий семей, занятости учащихся во внеурочное время, выполнения режима труда и отдыха; - проведение рейдов по изучению жилищно-бытовых условий семей, занятости учащихся во внеурочное время, выполнения режима труда и отдыха; - лекции, беседы, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики; - лекции, беседы, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики; - оформление информационных стендов, выпуск стенных и радио газет, веб-страниц. - оформление информационных стендов, выпуск стенных и радио газет, веб-страниц.

Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) Сбор информации

Методы получения информации педагогическое наблюдение педагогическое наблюдение различные виды опроса различные виды опроса анкетирование учащихся, родителей, педагогов анкетирование учащихся, родителей, педагогов ретроспективный анализ ретроспективный анализ аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитателей ГПД, руководителей детских объединений, педагогов дополнительного образования аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитателей ГПД, руководителей детских объединений, педагогов дополнительного образования анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися аналитические материалы деятельности ВР аналитические материалы деятельности ВР результаты внутришкольного контроля результаты внутришкольного контроля коллективный анализ коллективный анализ

Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса -Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП) -Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов) -Профессиональная позиция педагога как условие развития личности -Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне) -Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе

Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективности процесса воспитания Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень мотивации успеха Уровень мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень мотивации боязни неудач Уровень мотивации боязни неудач Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень ведущих мотивов деятельности( личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), ( престижные - формирование лидерских качеств) Уровень ведущих мотивов деятельности( личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), ( престижные - формирование лидерских качеств)

Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени

Схема анализа ВР Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива Анализ работы с педагогическим коллективом Анализ работы с педагогическим коллективом Анализ изменения ценностных отношений учащихся Анализ изменения ценностных отношений учащихся Постановка целей и задач на новый учебный год Постановка целей и задач на новый учебный год

Анализ результата в воспитании детского коллектива Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год. Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.

Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям воспитания Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Цель года: формирование у учащихся и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечению физического, психического и нравственного здоровья Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка

Наши достижения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!