Морозова Т.В. «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Advertisements

Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году, реализуемых в субъектах Российской Федерации Р.В. Селюков, первый заместитель.
Выявление и распространение в субъектах Российской Федерации лучших практик в области организации и финансирования развития и распространения моделей успешной.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Транксрипт:

Морозова Т.В. «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Готовность к освоению норм к преобразованию норм

У ребенка развиваются те способности и черты личности, которые находят пространство для своей реализации; и, напротив, остаются в не актуализированном состоянии те механизмы, которые оказываются ненужными в реальной жизни.

Индивидуальзация. Место педагога. Дошкольная ступень Начальная школа Основная школа Старшая школа основы самостоятельности инициативы ответственности творческой деятельности умение учиться и свобода выбора внеучебных форм и видов деятельности учебная самостоятельность, социальные пробы и самоопределение выбор профильных дисциплин, реализация личностно значимого проекта Педагог-личность. Педагог-мастер. Педагог- учитель. Педагог-консультант (помощник). Педагог-эксперт. Педагог-навигатор. Педагог-тьютор.

Условия (ключевые идеи) введение в жизнь школы нелинейного, динамичного расписания, позволяющего гибко и оперативно реагировать на изменения в образовательном процессе под реальные конкретные образовательные задачи педагогов и учащихся;

Условия (ключевые идеи) Проектная задача - система или набор заданий, целенаправленно стимулирующих систему детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата «продукта», в ходе решения которой происходит качественное изменение группы детей;

Т.Парсонс, Б.Шварц и др. Регуляция нормативного поведения в социуме: Первая стратегия - создание правил, формирование списка подробных методик, задача, которых – гарантировать, что люди в своих социальных ролях будут вести себя надлежащим образом. Вторая стратегия – выстраивание системы поощрения таким образом, чтобы людям было выгодно действовать профессионально.

Дифференциация школьников по способностям (классы «дураков» и классы «ботанов», как их называют сами дети); Структура реальной власти в школе (тоталитарная или иерархическая, демократическая или либеральная); Система отношений, в которую включен сам педагог; Сложившаяся практика отвечать учителю то, что он ждет, а не то, что думает ученик; Действие в ситуации контрольной работы или экзамена (не культурные формы поведения в ситуации испытания, а сложившиеся правила списывания, подглядывания, угадывания и т.п.);

Вторичные выгоды Неформальные отношения Смысл поощрения Власть дело

Неравные позиции (врач-пациент, учитель- ученик и т.п.) – «благоприятные» условия для разрушения профессиональной деятельности Социальные отношения в образовательной организации

Перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской Федерации Особенности реализации моделей успешной социализации детей Организационные и финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей Актуальные проблемы реализации моделей успешной социализации детей.

Социализация детей с ОВЗ

7) Поддержка и стимулирование деятельности общественных объединений и организаций по обеспечению социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. 8) Обеспечение доступной среды для людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, во все объекты социального, культурного и бытового назначения, расположенных на территории населённого пункта проживания таких людей. 9) Развитие систем льгот и мер соц.поддержки для детей с ограниченными возможностями здоровья. 10) Просветительская и коррекционная работа с людьми, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, для их продуктивного и позитивного общения с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. 11) Повышение квалификации и профессиональная подготовка (переподготовка) педагогических работников образовательных организаций по программам, обеспечивающим социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. 12) Обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможности здоровья через разработку финансовых нормативов для получения образования такими детьми в образовательных организациях по месту жительства. 13) Создание и реализация федеральных, региональных, муниципальных программ по обеспечению социализации детей с ограничениями возможностей здоровья.

8) Развитие систем льгот и мер соц.поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.. 9) Просветительская и коррекционная работа с людьми, имеющими полные семьи, для их продуктивного и позитивного общения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 10) Повышение квалификации и профессиональная подготовка (переподготовка) педагогических работников образовательных организаций по программам, обеспечивающим социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 11) Обеспечение доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через разработку финансовых нормативов для получения образования такими детьми в образовательных организациях по месту жительства. 12) Создание и реализация федеральных, региональных, муниципальных программ по обеспечению социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 13) Сопровождение со стороны социальных служб, служб занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших школы до момента их трудоустройства и получения постоянного жилья. 14) Организация межведомственного взаимодействия на федеральном, региональном и муниципальном уровне для обеспечения сопровождения и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для обеспечения профилактики социального сиротства.

1) Организация частично или полностью оплаченного за счет внебюджетных фондов (ТОМС, ФСС и др.) отдыха в загородных детских (оздоровительных) лагерях отдыха для контингента учащихся с 7 до 18 лет. 2) Организация досуга детей по микрорайону проживания во второй половине дня. 3) Введение практики «дворового педагога». 4) Обеспечение доступности социализации детей через организацию отдыха, оздоровления, через разработку финансовых нормативов для получения такой услуги по месту жительства (обучения). 5) Создание и реализация федеральных, региональных, муниципальных программ по обеспечению социализации детей через организацию их отдыха и оздоровления.

6) Обеспечение рентабельной организации работы лагерей труда и отдыха для подростков старше 14 лет. 7) Обеспечение рабочих мест для подростков старше 14 лет на условиях трудовых договоров на социальных работах. 8)Вовлечение подростков старше 14 лет в волонтёрское движение. 9)Обеспечение договорённости с работодателями о временном трудоустройстве подростков по востребованным специальностям, не требующим высокой квалификации, в экономические организации региона. 10) Организация строительных отрядов, рабочих бригад (в том числе за счет трудоустройства по линии службы занятости населения).

1) Закупка оборудования под имеющиеся в образовательных организациях дополнительного образования детей программы исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. 2) Закупка оборудования под перспективные (возможно пока не реализующиеся в образовательных организациях) программы дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. 3) Оснащение муниципальных и региональных технологических центров современным оборудованием и обеспечение реализации на базе этих центров частично или полностью программ дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности различных образовательных организаций. 4) Организация сетевого взаимодействия с целью предоставления технологического ресурса друг другу образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. 5) Организация взаимодействия на условиях договоров (возмездных и безвозмездных) организаций, реализующих программы дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности и экономических организаций исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности.

6) Обеспечение финансово-экономической самостоятельности образовательных организаций, расширения платных услуг населению, обновление техносферы для реализации программ исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности за счет внебюджетных поступлений. 7) Обеспечение обновляемости техносферы реализации программ дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности, через разработку и внедрение специальных финансовых нормативов финансирования этих программ на базе образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию для реализации таких программ. 8) Создание и реализация федеральных, региональных, муниципальных программ по обеспечению обновляемости техносферы реализации программ дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. 9) Обеспечение повышения квалификации работников образовательных организаций для овладения необходимыми компетентностями, обеспечивающими качественную реализацию программ дополнительного образования исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности на современном технологическом оборудовании (в том числе за счет средств поставщиков этого оборудования). 10) Создание преференций экономическим организациям исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности для их выхода на рынок услуг по реализации программ дополнительного образования детей по программам исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности.