ФГОС ДО. Что это?. Это уже наша реальность Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступил в силу с 01.09.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО. Что это?. Это уже наша реальность Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступил в силу с
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ Еремина Т.Ю.,
Транксрипт:

ФГОС ДО. Что это?

Это уже наша реальность Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступил в силу с Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования Вступили в силу с

Понятие образовательного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно- правовому регулированию в сфере образования

«Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства» А.Г. Асмолов

Почему не ФГТ? ФГОС ДО - требование нового закона «Об образовании» ФГОС ДО дает право на получение качественного дошкольного образования ФГОС ДО определяют требования к материально- техническим, финансовым и кадровым условиям (выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования Российской Федерации) ФГОС ДО содержат требования к результатам освоения программы

Федеральный Закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года. (п.1 ст.11) единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ; вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

Федеральный Закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года. Статья 64. Дошкольное образование Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Федеральный Закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года. Статья 64. Дошкольное образование Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

«ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования» Т.В. Волосовец

ФГОС ДО обеспечит: расширение возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализацию вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Основные принципы ФГОС ДО: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС ДО «требует» обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались

Целевые ориентиры (ЦО) - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования целевые ориентиры образования в раннем возрасте (на начальном этапе дошкольного образования) целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

ЦО - основания преемственности дошкольного и начального общего образования ЦО НЕ подлежат непосредственной оценке (в т. ч. в виде педагогической диагностики или мониторинга); ЦО НЕ являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; ЦО НЕ являются основой объективной оценки; Освоение Программы НЕ сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников;

ЦО НЕ могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации;

: Этапы разработки и внедрения ФГОС ДО, пройденные к 2014 г. формирование общих положений разработка проекта (структура, условия реализации, требования результатам освоения и пр.) разработка предложений в проект профессионального стандарта деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации (ДОО) разработка вариативных психолого-педагогических программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров системы ДО разработка программ повышения квалификации педагогических кадров системы ДО профессиональное и общественное обсуждение проекта ФГОС ДО с привлечением родительского сообщества разработка научно-методического обеспечения введения ФГОС ДО описание организационно-правовых форм предоставления ДО разработка предложений по применению ФГОС ДО при получении ДО в различных формах организация публикаций в СМИ по вопросам разработки проекта ФГОС ДО и системы оценки качества ДО

Основные проблемы внедрения ФГОС ДО, которые необходимо решить к 2016 г. создание условий для обеспечения дошкольного образования детям с 2 мес. до 7-8 лет; обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ДО; развитие частно-государственного партнерства в ДО; развитие инклюзивного ДО; отсутствие реестра примерных основных образовательных программ (ПООП); отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ОД; отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО; отсутствие современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС ДО; слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия.

Список использованных источников 1. Федеральный закон об образовании в РФ от Приказ МОН РФ от года 57 "О разработке ФГОС дошкольного образования" 3. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и внедрении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 4. План разработки ФГОС дошкольного образования (февраль 2013 г) 5. ФГОС дошкольного образования (проект, 14 июня 2013 года) 6.Н.В.Федина, Психология образования в поликультурном пространстве – Том 1 7. Презентация «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»( Подготовила: Н.В.Бирюкова, зам.заведующего по ВМР, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 40»г.Усолье-Сибирское Иркутской области) 8. Презентация « Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС», (Кафедра теории и практики управления образованием, 2011 год, Разработчик:Федотова М.В., к.э.н.. доцент кафедры теории и практики управления НИРО) 9. Презентация « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: проблемы внедрения и пути их решения», (Волосовец Т.В., директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской академии образования)