Н.И.Бугаев, ИРО и ПК РС (Я) ( Дорожная карта реализации ФГОС ) ФГОС как трансформация обучения в образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ модель МО РС (Я) ИРО и ПК РС (Я)
Advertisements

Проблематику развития школы можно сформулировать как проблему формирования открытого информационно-образовательного пространства. Проектировать образовательную.
Проблематику развития школы можно сформулировать как проблему формирования открытого информационно-образовательного пространства. Проектировать образовательную.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Профильное обучение в современной школе: инновационные практики О.Б. Даутова, д.п.н., доцент 6 ноября 2015 г
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Транксрипт:

Н.И.Бугаев, ИРО и ПК РС (Я) ( Дорожная карта реализации ФГОС ) ФГОС как трансформация обучения в образование

Одинаковой готовности к образованию НЕТ! Стандартизация с неизбежностью вступает в противоречие с тем, что дети разные. Образовательные потребности Образовательные направления

развитие человеческого потенциала и капитала «Фокусная точка» образовательной деятельности – В.К.Бацын

Individ уализация Единственный и абсолютный предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. (Стандарт 3.1.) В.К.Бацын

Продуктивное противоречие органичного выхода на личностно-ориентированное образование Система образования Образовательная деятельность Ученик отдает предпочтение внешним по отношению к системе образования образовательным ресурсам. Где же тогда протекает образовательная деятельность? Как поддерживать внесистемную образовательную деятельность?

Cодержание образования Интегр. обр. результаты Образовательный процесс ИОП Виды деятельности Условия Открытая среда - Ресурсы Действующие лица Расширение спектра, формирование субъектов

Проблематику развития школы можно сформулировать как проблему формирования открытого информационно-образовательного пространства. Проектировать образовательную деятельность и содержание образования в самом образовательном процессе…

Интеграция дополнительного, общего и профессионального образования ФГОС Вызовы времени

Возникает возможность структурирования содержания образования по способам вхождения в культуру, а не только по ее компонентам (набор предметов). Содержание образования Компоненты культуры (набор предметов) Способ вхождения в культуру через собственные акты

ДОУ

ДОУ Результаты Личностные Метапредм. Предметные

Базовая структура деятельности Нужда ПотребностьЭмоции Мотив Главная задача учителя – перевод нужды в потребность. А это достигается через создание ситуации, которая способствует возникновению мотива, определяющего предстоящую деятельность. Мотивация Учитель в первую очередь нравственен, и только потом интеллектуален. Чем меньше я знаю свой предмет, тем больше у моего ученика возможности научиться чему-либо самостоятельно.

Задачи ОперацииДействия ПродуктРефлексия Следующий шаг Задачи - это цель в условиях ее достижения. Меняются условия, меняется и цель Базовая структура деятельности

Как же происходит образовательный акт? Деятельность Рефлексия

Вопрос вопросов заключается в том, можно ли построить образовательную модель, которая отталкивалась бы не от социального образовательного заказа, а от образовательного запроса самого ребенка. И это совершенно новая педагогическая парадигма. Парадигма нетравматической педагогики.

Организация ИОТ Построить открытую школу через создание условий горизонтального взаимодействия культурно-образовательных инициатив

ДОУ Результаты Личностные Метапредм. Предметные Условия Личностные Метапредм. Предметные

ДОУ Результаты Личностные Метапредм. Предметные Условия Личностные Метапредм. Предметные Образоват. программы Личностные Метапредм. Предметные

Результаты ДОУ Результаты Личностные Метапредм. Предметные Условия Личностные Метапредм. Предметные Образоват. программы Личностные Метапредм. Предметные Инд. обр. приоритеты педагога Личностные Метапредм. Предметные

Ведущий тмп деятельности Ступени обучения Ведущий тмп деятельности Дошкольный возраст Игра Формирование ключевых компетенций Начальная школа Формирование учебной деятельности Способы образования V-VII классы Учебная деятельность Информация VII-IX классы Клубная деятельность "Профили" по интересам Старшие классы Исследовательская деятельностьИОП Управление деятельностью Самоуправление в деятельности Самоуправление деятельности Ступени обучения Ведущий тмп деятельности Дошкольный возраст Начальная школа V – VII классы VIII – IX классы Старшие классы Игра Формирование ключевых компетенций Формирование учебной деятельности Способы образования Учебная деятельность Информация Клубная деятельность «Профили» по интересам Исследовательская деятельность ИОП

Возраст Ведущий тмп деятельности Ведущие организационные формы ОД Основные формы оценки Начальная школа Формирование учебной деятельности Овладение способом (навыки группового проектирования ) Презентация проекта Ср. звено (5-7 кл.) Учебная деятельность Предметное обучение (способ + необход. и доп. информация) Защита группового проекта Ср. звено (8-9 кл.) Клубная деятельность Проблемные профили по интересам (групповые проекты + индивидуальные исследования) Защита группового или индивидуального проекта Старшее звено Исследовательск ая деятельность Индивидуальные профили (индивидуальные «профессиональные» курсы) Защита индивидуального проекта Структура образовательного процесса и системы оценивания

Результаты ДОУ Результаты Личностные Метапредм. Предметные Условия Личностные Метапредм. Предметные Образоват. программы Личностные Метапредм. Предметные Инд. обр. приоритеты педагога Личностные Метапредм. Предметные

Результаты ДОУ Результаты Личностные Метапредм. Предметные Условия Личностные Метапредм. Предметные Образоват. программы Личностные Метапредм. Предметные Инд. обр. приоритеты педагога Личностные Метапредм. Предметные Вед. тмп де Игра Форм. Уч. Де Уч. Де Клуб. Де Иссл. Де

Порог восприятия Образ Информация Физиологический порог Порог восприятия возраст пол генетика

Результаты ДОУ Результаты Личностные Метапредм. Предметные Условия Личностные Метапредм. Предметные Образоват. программы Личностные Метапредм. Предметные Инд. обр. приоритеты педагога Личностные Метапредм. Предметные Вед. тмп де Игра Форм. Уч. Де Уч. Де Клуб. Де Иссл. Де

Результаты ДОУ Результаты Личностные Метапредм. Предметные Условия Личностные Метапредм. Предметные Образоват. программы Личностные Метапредм. Предметные Инд. обр. приоритеты педагога Личностные Метапредм. Предметные Вед. тмп де Игра Форм. Уч. Де Уч. Де Клуб. Де Иссл. Де !!!!

Этапы ГИА Содержание блоков Оцениваемый продукт Критерии оценки 1 Стартовый этап Определение проблематики предполагаемых проектов. Введение в проектную деятельность. Проектная идея Качество выхода на проектную идею через определение собственной проблематики:Оценивается аналитические качества (анализ структуры порядка, анализ алгебраической структуры, топологический анализ). 2 Промежуто чный этап Выполнение «домашних заданий». Изучение литературы и опыта по исследуемой проблеме. Работа над теоретическим обоснованием тем проектов. Предварительная защита проектов. Выполнение «домашних заданий». Изучение литературы и коррекция рабочей гмпотезы. Философская и психологическая концепция проекта Качество структурирования изученной литературы: Оценивается умение реферировать, изучать литературу по проблеме, аргументировать рабочую гмпотезу проекта. 3 Промежуто чный этап Экспертиза теоретической части проектов. Выполнение «домашних заданий». Изучение литературы и коррекция рабочей гмпотезы. Коррекция проектов. Структура проекта и планирование следующих проектных ходов. Качество структурирования проекта: Оценивается умение делать собственные научные определения и планировать следующий проектный ход. 4Итоговая аттестация Защита материалов полевой практики, коррекция рабочих гмпотез. Доработка проектов. Проект в целом Качество проекта в целом. Качество способа образовательной деятельности авторов проектов (учитываются все критерии оценки отдельных этапов).

Управление по задачам «Задачи – это цель в условиях ее достижения» Л.С.Выготский Коллективная схема Приват-схема Орг-ционная схема Перцептивные задачи Мнемические задачи Мыслительные задачи Креативные задачи Анализ внешних признаков Сравнительный анализ Топологический анализ Изучение вычлененной проблемы Собственные (научные) определения Разработка и апробация модели

Организация ИОТ Групповой проект мп мп 1 мп 2 мп 3 иоп Школа может стать действительно школой только тогда, когда выйдет из школы

Организация ИОТ Построить открытую школу через создание условий горизонтального взаимодействия культурно-образовательных инициатив

Мониторинг образовательных потребностей 1. Определение образовательных потребностей всех участников образовательного процесса. 2. Пересечение образовательных потребностей. 3. Определение видов деятельности, изменяющих образовательные потребности. 4. Изменение и развитие образовательных потребностей. 5. Ежегодный анализ образовательных потребностей по данному алгоритму.